Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Современое оборудование для капитального строительства Выставка «Стройтех», проводимая в Сокольниках ЗАО «Международная выставочная компания» (MVK), в течение вот уже 16 лет демонстрирует посетителям новые разработки в области строительного оборудования, материалов и технологий. Международный форум, заслуженно считавшийся и считающийся базовой выставкой Росстроя, а ранее Госстроя России, не обманул ожиданий специалистов и в этом году. Оборудование для разгрузки цемента Ярославский завод «Стройтехника» возобновил производство монжусного* пневмокамерного насоса 1200-6 модели НО-324МА, предназначенного, в частности, для пневматического транспорта цемента, выгружаемого через низ железнодорожного вагона, в складские силосы. Подобные агрегаты применяют и для перекачки цемента в бетонорастворосмесительные установки, а также при внутрискладских перекачках. В советское время такие вытеснительные насосы изготавливали несколько заводов объединения «Стройтехника». Однако во время кризиса 1990-х гг. их производство было повсеместно прекращено и не возобновлялось вплоть до настоящего времени, несмотря на высокий спрос. В отличие от ранее выпускаемого насоса монжус новой модификации может работать в автоматическом режиме и имеет дистанционный пульт управления. В камеру насоса цемент поступает сверху самотеком. Затем, после ее наполнения, закрывается верхний клапан, и в камеру подается воздух, сжатый до давления 4–6 атм, который выталкивает цемент в транспортный трубопровод. После опустошения камеры подача воздуха прекращается, верхний клапан открывается, и процесс повторяется. Производительность камерного насоса по цементу — 40–60 т/ч, т. е. за 1 час он способен полностью перекачать цемент из вагона в емкость, удаленную на расстояние до 400 м или расположенную на высоте до 35 м (высота входного патрубка). Удельный расход сжатого воздуха составляет 0,685 м3/т, емкость камеры — 1,25 м3, условный проход транспортного трубопровода — 150 мм. Параллельная установка двух камерных насосов позволяет организовать непрерывную разгрузку или перекачку цемента и вдвое сокращает время проведения процесса. Компрессор при этом поочередно работает то на первый, то на второй насос. Стоимость монжуса 1200-6 модели НО-324МА в полной комплектации с системой пневмоприводов и пультом управления составляет 454 300 руб. Вместе с дополнительной установкой для растаривания материала из мягких мешков типа «биг-бэг», смонтированной в верхней части, цена агрегата составляет около 650–700 тыс. руб. Отдельно монжус стоит 212 400 руб. На выставочной площадке машиностроительного предприятия «Строймеханика» (г. Тула) был представлен целый ряд новых разработок. Продемонстрированные новинки свидетельствуют о том, что предприятие не только быстро реагирует на изменение спроса в сфере строительного оборудования, но и предусматривает его возникновение на некоторые виды своей продукции. С переходом многих предприятий на более дешевый импортный цемент, поставляемый преимущественно в мешках типа «биг-бэг», в строительной отрасли возник устойчивый спрос на оборудование для их растаривания. Да и саму эту упаковку многие стали предпочитать традиционным видам тары. Для разгрузки мягких мешков-контейнеров предприятие «Строймеханика» производит станции растаривания СР-1000 и СР-500, позволяющие разгружать тару грузоподъемностью от 400 до 1500 кг разового и многократного использования с клапаном шириной от 110 до 140 мм. Растаривающий модуль станции, установленный на несущей раме, состоит из приемного бункера, в который вмонтирован люк для обслуживания мешка с сыпучим материалом, устройства встряхивания (на базе вибратора ИВ-99Б) и соответствующего блока управления. Приемный бункер соединен с несущей рамой через резиновые виброизоляторы, препятствующие передаче виброимпульсов на другие конструктивные элементы растаривающего модуля. Подача мешка-контейнера с материалом на загрузочную площадку перед станцией осуществляется погрузчиком или штабелером. Затем контейнер с помощью строп крепят к специальной металлической рамке, входящей в комплект грузоподъемного механизма станции. Далее контейнер устанавливается на приемный бункер, вскрывается, и материал выгружается из него самотеком. Станцию комплектуют устройством вспарывания мешка-вкладыша и рукавным фильтром. Для подачи материала от станции на место использования применяют винтовой конвейер ВК-147 или ВК-260. Приемный бункер соединяется с конвейером через поворотную заслонку, оборудованную ручным и пневматическим приводом. При обслуживании станции двумя рабочими средняя производительность растаривания составляет 20 биг-бэгов/ч. Модель СР-500 отличается от СР-1000 отсутствием собственного грузоподъемного механизма и в 2 раза меньшей высотой несущей конструкции (2500 мм). Станции можно объединять в высокопроизводительные комплексы с общей системой управления. С целью загрузки разовых и многократных мягких контейнеров типа «биг-бэг» компания «Строймеханика» разработала станцию затаривания СЗ-500 производительностью до 20 контейнеров/час и точностью дозирования 0,5 кг. Станция состоит из рамы, узла загрузки, системы обеспыливания, блока тензометрического взвешивания и устройства дозирования. Для затаривания контейнеров любого размера в конструкции предусмотрена возможность ступенчатой регулировки положения узла загрузки по высоте. При работе станция использует сжатый воздух давлением 0,6–0,9 МПа от внешнего источника и подключается к системе вытяжной вентиляции. Подачу материала обеспечивает винтовой конвейер типа ВК-147 или ВК-260, соединяемый с узлом загрузки через поворотную заслонку с пневмоприводом. Загрузка материала в контейнер осуществляется самотеком, для выгрузки заполненного биг-бэга используют погрузчик или штабелер. Система управления станцией предусматривает возможность подключения к системе АСУ предприятия с целью оптимального согласования ее работы с сопряженным оборудованием. Растворосмесители и бетонные заводы ООО «Антарес АСТ» (г. Москва) в качестве новинки продемонстрировало мобильный малогабаритный растворосмеситель периодического действия РПД-150. Основной идеей его разработчиков было создание высоконадежного смесителя, наиболее удобного в обслуживании. Главное отличие новой конструкции от традиционной заключается в том, что сальниковые узлы и упорные подшипники вала разделены в ней зазорами размером около 10 см. Поэтому для замены сальниковой набивки теперь не требуется разбирать весь крепежный узел. Благодаря такому решению устранение протечки занимает не более 15–20 минут. В подшипниковых узлах применены мощные подшипники 109. Передача вращательного момента от электродвигателя на лопасти смесителя осуществляется через клиновой ремень и простейший шестеренчатый редуктор, состоящий из вала-шестерни и цельностального зубчатого колеса большого диаметра толщиной 20 мм, являющегося также маховиком. Замена зубчатого колеса не представляет сложности. Торцевые стенки смесительного барабана выполнены из стали толщиной 4 мм, боковые — из 3-миллиметровой стали, что позволяет минимизировать вероятность их деформаций при отбивании застывшего бетона с помощью кувалды. (Как известно, такой способ очистки смесителя практикуется чаще, чем его своевременная промывка.) Смесительный барабан сверху имеет защитную решетку. Его опрокидывание с целью выгрузки раствора производится с помощью съемного рычага. Для перемещения растворосмесителя по стройплощадке предусмотрены два колеса и транспортировочная ручка. Загрузочный и полный объем смесительного барабана составляет соответственно 110 и 150 л. Максимальная крупность заполнителя — 5 мм, время замеса — 3 мин. В стандартном исполнении РПД-150 комплектуется трехфазным электродвигателем мощностью 1,5 кВт и имеет массу 160 кг. Стоит новый растворосмеситель около 30 тыс. руб. В этом году новым предложением ЗАО «Трансстройтехника» (г. Казань, Республика Татарстан) стали мобильные бетоносмесительные установки МБСУ-20 «Барс» и МБСУ-40 «Барс» производительностью 20–50 м3/ч. В состав установок входят три модуля: смесительно-дозаторного отделения, склада инертных материалов и склада цемента. Каждый модуль смонтирован на отдельном полуприцепе, перевозимом автомобилем типа КамАЗ. На стройплощадке в течение одной смены установка переводится из транспортного положения в рабочее. Возможность производить бетон непосредственно на месте его потребления (при организованном подвозе автотранспортом инертных материалов, цемента и воды) и по мере надобности позволяет снизить его себестоимость. Одновременно гарантируется получение любой требуемой марки — память автоматической системы управления установкой обеспечивает хранение 99 рецептур бетона. По завершении строительства в течение одной рабочей смены установку можно демонтировать и перевести в транспортное положение для перебазирования на новый объект. Смесительно-дозаторное отделение мобильных заводов оснащено бетоносмесителями СБ-146А (МБСУ-20 «Барс») или СБ-138Б (МБСУ-40 «Барс»), расходными емкостями для воды и жидких химических добавок и весовыми тензометрическими дозаторами (дискретного действия) цемента, воды и химдобавок. В состав этого модуля входит также кабина оператора, из которой осуществляется управление работой завода. Установки МБСУ-20 и -40 можно комплектовать автоматической компьютерной системой управления, допускающей возможность перехода на ручной режим, или только ручной системой, предполагающей использование оператором весовых терминалов. Отделение склада инертных материалов состоит из четырех бункеров объемом по 6 (МБСУ-20) и 12 (МБСУ-40) м3, под которыми расположен ленточный транспортер-дозатор. При необходимости конструкция бункеров допускает увеличение их объема с помощью надставных бортов. Дозированные инертные материалы подаются в бетоносмеситель ковшом скипового подъемника. Модуль склада цемента включает в себя силос на 30 т и шнековый питатель, служащий для подачи цемента из силоса в тензометрический дозатор. Для обеспечения автономности работы в состав модуля входят дизельный электрогенератор и компрессор, снабжающий установку сжатым воздухом. По данным учредителя компании «Трансстройтехника» Ф. Г. Каримова, стоят мобильные бетонозаводы МБСУ-20 и -40 соответственно 4280 и 5600 тыс. руб. (с НДС). Компания выпускает также бетоносмесители без шасси МБСУ-20-01 «Барс» и МБСУ-40-01 «Барс», монтируемые на предварительно выполненном фундаменте. Стоимость стационарных модификаций этих установок составляет 3980 и 5300 тыс. руб. (с НДС). Вибраторы На стенде Ярославского завода «Красный маяк» были представлены высокочастотные глубинные вибраторы моделей ИВ-78, -102А и -103 со встроенным двигателем, у которых диаметр рабочей части вибронаконечника (булавы) составляет 50, 75 и 114 мм. Агрегаты предназначены для уплотнения бетонных смесей, применяемых при создании монолитных конструкций с различной степенью армирования. У классических вибраторов двигатель находится вне вибронаконечника, а вращательная энергия передается планетарному вибромеханизму посредством гибкого вала. Новые агрегаты имеют по сравнению с классическими установками преимущества, заключающиеся в более высокой надежности и малых потерях энергии при ее передаче от двигателя к вибрационному механизму. Вибраторы ИВ состоят из вибронаконечника, коробки выключателя с ручкой и соединяющего их резинотканевого защитного рукава с расположенным внутри кабелем. В герметичный корпус вибронаконечника встроен трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. На его валу установлены дебалансы, при вращении которых возникает вынуждающая сила. Двигатели вибраторов работают от электронных преобразователей частоты модели ИСП-01 или ИСП-16 с трехфазным выходным напряжением 42 В и частотой 200 Гц. Преобразователи автоматически определяют модель подключенного вибратора и подстраивают под него системы защиты от перегрева, перегрузки и потери фазы. Питаются они от однофазной сети напряжением 187–242 В частотой 50–60 Гц. Вибраторы моделей ИВ-78 и ИВ-102А имеют частоту колебаний 12 000 мин.-1, ИВ-103 — 6000 мин.-1. Рукав изготавливается длиной от 0,5 до 12 м. Производительность устройств составляет соответственно 8,3; 19 и 34,5 м3/мин. Радиус действия — 320, 530 и 605 мм. Ярославское предприятие показало также новую серию поверхностных вибраторов общего назначения. От ранее выпускаемых они отличаются целым рядом преимуществ, а именно: повышенной мощностью двигателя, использованием подшипников большей грузоподъемности, применением чугунных подшипниковых щитов. Кроме того, станина двигателя у них усилена дополнительными ребрами жесткости, что предотвращает обрыв «лап», а система крепления кожуха усовершенствована — стяжки заменены болтами, что обеспечивает легкость их съема. В дополнение агрегаты обладают более высокой пыле- и влагозащищенностью. Вибраторы новой серии могут работать с преобразователями частоты, позволяющими регулировать частоту колебаний. В них значительно упрощена регулировка вынуждающей силы, а устанавливать их можно под любым углом к горизонту. По своим характеристикам такие модели соответствуют применяемым сегодня импортным аналогам и могут использоваться для их замены. Предлагаемая серия отличается также расширенным размерно-мощностным рядом. Новые мощные модели ИВ-60-16, -43-25 и -60-50 имеют частоту колебаний соответственно 1000, 1500 и 3000 мин.-1 и рабочий ресурс 5000 часов. Вынуждающая сила у них регулируется в диапазонах 0–60, 0–43 и 0–60,5 кН, что в 2 раза превышает показатели наиболее мощных вибраторов, выпускаемых ранее. Своим вкладом в развитие отечественного машиностроения специалисты образованной год назад компании «Агрегат» (г. Москва) назвали новую серию высокочастотных глубинных вибраторов СТП, предназначенных для уплотнения бетона при монолитном строительстве. Компания выпускает вибраторы моделей СТП-36, -50 и -65 с булавой диаметром 36, 50 и 65 мм, развивающих центробежную силу соответственно 1500, 3700 и 6300 Н. Внутри булавы расположены электродвигатель с частотой вращения 12 000 об/мин., эксцентрик и термодатчик, обеспечивающий отключение питания при перегреве двигателя. Глубинные вибраторы комплектуют шлангом длиной от 5 до 9 м. В качестве источника питания они используют преобразователь, понижающий напряжение однофазной сети с 220 до 42 В и повышающий частоту тока с 50 до 200 Гц. Токопотребление устройств модельного ряда СТП не превышает 4, 5 и 11 А. Согласно данным коммерческого директора ООО «Агрегат» Д. С. Андронова, по таким показателям, как производительность, надежность и ресурс работы вибраторы СТП не уступают зарубежным аналогам. Гарантированный компанией рабочий ресурс устройств составляет не менее 2000 часов. Комплекс для производства пенобетона Завод «Строй-Бетон» (г. Санкт-Петербург) продемонстрировал на выставке опытный экземпляр автоматического вибропресса «ВИПР Гермес» и полностью автоматизированный комплекс для производства пенобетона «Фомм-Пуск». Для выпуска пенобетона с применением нового комплекса требуется один оператор, который перед нажатием кнопки «пуск» задает с пульта управления нужную плотность материала и требуемое количество замесов. Ввод параметров сопровождается текстовыми подсказками. Введенные данные запоминаются системой управления и, если остаются неизменными, автоматически задаются каждый раз перед включением установки. Изготовленный в требуемом количестве пенобетон автоматически поступает на заливку в формы для резки или распалубки. Все стадии производственного процесса осуществляются под управлением контроллеров Siemens, запрограммированных заводскими специалистами. В автоматический дозирующий бункер, установленный на тензодатчиках, песок и цемент подаются транспортерами и шнеками. (Предусмотрена возможность увеличения количества компонентов, например, добавлением гранитной пыли, золы или мела.) Система управления дозирующим бункером позволяет подключать до семи независимых подающих устройств. Параллельно с наполнением бункера в установку для смешения компонентов с помощью цифровой системы дозирования подается нужное количество воды. Затем туда же загружают цемент и наполнители из бункера (выгрузка сопровождается работой вибратора), и после перемешивания всех компонентов с водой автоматически включается пеногенератор. После получения пенобетона (при увеличении пеномассы до определенного уровня) в автоматическом режиме происходит закрытие верхнего люка и открывание нижнего выпускного крана и крана подачи воздуха. Таким образом осуществляется выгрузка пенобетона и его подача на заливку в формы. Затем кран выпуска закрывается, открывается верхний люк, и цикл повторяется. Электрическая мощность, потребляемая комплексом, не превышает 12 кВт. При необходимости каждую из этих операций можно выполнять в ручном режиме. В состав комплекса входят дозирующий бункер, устройство дозирования воды, установка получения пенобетона, программируемый пульт управления, силос для цемента на 40 м3 (с фильтром, датчиками и вибратором). Помимо этого, комплекс включает шнековый транспортер длиной 5 м и бункер для песка на 10 м3, оборудованный ситом, промежуточной емкостью и транспортером длиной 7 м. В такой комплектации стоимость «Фомм-Пуск» составляет 2 044 900 руб. Полностью готовый завод, включающий, кроме описанного оборудования, формы для производства пенобетонных блоков размерами 500і300і200 мм в количестве 50 м3/смену, стоит 4 494 900 руб. Для резки пенобетона Завод «Строй-Бетон» предлагает использовать автоматическую линию «Проф», разработанную с учетом анализа недостатков резательных машин, в которых в качестве рабочего органа используют струну, тросик, ленточую или дисковую пилу. Рабочим органом линии является вертикально установленная цепь. В отличие от струны цепь не «виляет», если внутри моноблока встречает неоднородности и обеспечивает вынос обрези из канала реза. А в отличие от ленточной пилы ее применение не предполагает обязательной кантовки моноблока, для которой требуется повышенная прочность. К тому же при пилении она не так быстро изнашивается. Линия резки производительностью 10 м3/ч работает под управлением контроллера и состоит из трех последовательно установленных столов и двух резательных порталов. Автоматическое регулирование скорости подачи моноблока на резательные цепи позволяет управлять качеством и скоростью реза. Точность резания составляет ±2 мм, что в процессе возведения стен или перегородок дает возможность производить укладку блоков на клей. Для подачи пенобетонного массива на резательный стол используют унифицированный захват, установленный на кран-балку, консольно-поворотный кран или погрузчик. Этот же захват применяется и для автоматического съема готовых блоков на поддоны (1200і1000 мм), которые затем перевозятся погрузчиком на склад готовой продукции. Для блоков толщиной 200 мм устанавливают семь режущих цепей, для 100-миллиметровых блоков — 12 цепей. Ширина пропила составляет 9 мм, максимальная высота реза, при которой обеспечивается хорошее натяжение цепей и высокая точность, — 600 мм. Обрезь в виде пенобетонного песка цепями выносится с места пропила и может повторно использоваться для получения пенобетона. Себестоимость реза 1 м3 массива пенобетона (1219і1026і600 мм) на блоки размерами 198(96)і295і598 мм составляет не более 20 руб. Потребляемая линией электрическая мощность — 14 кВт. Ограничения в применении линии резки «Проф» распространяются на пенобетон прочностью выше 7 кгс/см2. Александр Пуховский, фото автора *Монжус, монтежю (франц. montejus — от monter (подниматься) и jus (сок, вода)) — вытеснитель.