Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Новости Завод авиационных подшипников (ОАО «ЗАП», Самарская обл.) освоил выпуск 27 новых типов изделий. Для их производства внедрены новые обрабатывающие и энергосберегающие технологии. Приобретены лазерный комплекс «Сканер» для маркировки колец, прибор для измерения профилей деталей подшипников Form-Talisurf, а также ленточно-отрезной станок. Кроме того, заменены приборы активного контроля изделий. В ЗАО «Северсталь СМЦ-Колпино» (г. Санкт-Петербург) начался монтаж комплекса промышленных линий по переработке толстого листа. В состав комплекса войдут три линии: консервации, сварки строительных конструкций и плазменной резки (четыре агрегата японской фирмы Koike). Оборудование линии консервации, предназначенной для нанесения защитных покрытий (грунтов, красок и т. д.) на листовой металлопрокат и металлоизделия, поставила фирма PME-Group (Финляндия). В состав линии входят загрузочный и выдающий рольганги, камеры предварительного нагрева, нанесения покрытий и сушки, дробеструйная камера. Предприятие будет специализироваться на трех основных направлениях работы: грунтовании листа, выпуске заготовок для машиностроения и производстве сварных строительных конструкций (балок, тавров, двутавров, швеллеров и т. д.), как прямых, так и радиусных. Возможности оборудования позволяют обрабатывать листы шириной до 5 м и длиной до 18 м. Планируемый объем производства — 80 тыс. т/год. Инвестиции в проект составляют около 40 млн долл. Юргинский машиностроительный завод (Кемеровская обл.) изготовил секции крепи КМП16 для шахты «Красноармейская — Западная-1». Механизированная крепь КМП16 предназначена для тонких угольных пластов и будет работать в лаве метровой мощности. Ее ресурс по металлоконструкциям — не менее 30 000 циклов, срок службы — 10–15 лет. В сборочном цехе производства горно-шахтного оборудования завершилось изготовление пилотной секции крепи для шахты «Красноармейская — Западная». Это четырехстоечная секция МКЮ4У52, способная раздвигаться на длину от 1,1 до 2,3 м. Секция оснащена управляющей гидравликой фирмы «Марко». Ее испытания в диапазоне раздвигания от 1200 до 6000 мм проведены на стенде, приобретенном в Германии. ООО «Ликинский автобус» (ООО «ЛиАЗ», Московская обл.) запустило в производство модификацию автобуса ЛиАЗ–5256 с двигателем ЯМЗ-6563.10 экологического стандарта Евро-3 и автоматической коробкой передач четвертого поколения Voith. Новый автобус оснащен датчиками фирмы Bosch (Германия), которые позволяют снимать текущие показания с двигателя (температуру, давление и т. п.). В машине применена электронная педаль акселератора, а также системы управления двигателем и передачи информации по CAN-линии. Сам двигатель мощностью 230 л. с. изготовлен в ОАО «Автодизель». На Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате (ОАО «Архангельский ЦБК») после модернизации электрофильтра запущен в эксплуатацию содорегенерационный котел № 4 ТЭС-3. В ходе работ полностью заменена активная часть электрофильтра, включая его корпус. Новый аппарат улавливает 99,8% пыли сульфата натрия. Стоимость проекта составила около 25 млн руб. Параллельно после реконструкции запущен в опытно-промышленную эксплуатацию аэротенк первой ступени очистки промышленных стоков. Новая технология прикрепленной микрофлоры (активного ила) фирмы Anox Kaldnes (Швеция) позволит снизить количество избыточного ила, уменьшить расход химикатов на обезвоживание осадка. После реконструкции в аэротенк загружено 3,5 тыс. м3 пластиковых насадок в форме цилиндра. Они имеют множество внутренних перегородок, что существенно увеличивает емкость аэротенка. Активный ил, прикрепляемый к насадкам, отличается незначительным приростом, что позволяет исключить стадию промежуточного отстаивания. На реализацию проекта направлено около 100 млн руб. В ОАО «Саянал» (Республика Хакасия) завершается модернизация литейной линии «Суперкастер № 1». Бандажи ее валков-кристаллизаторов изготовлены из медного сплава, что позволило увеличить производительность оборудования по сравнению с использованием стальных аналогов. Максимальная скорость литья с применением медных бандажей составляет 1,85 м/с. В перспективе этот показатель планируется увеличить до 2,2 м/с. У меди лучше теплообмен, так что отвод тепла от полосы происходит интенсивнее, повышается скорость кристаллизации. Группа компаний «АСПЭК» (Республика Удмуртия) инвестирует 2 млрд евро в строительство лесопильного завода и целлюлозно-бумажного комбината в Костромской области. Производственная мощность лесопильного завода составит 300 тыс. м3 пиломатериалов в год. Мощность комбината — 800 тыс. т товарной целлюлозы и 500 тыс. т бумаги в год. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин