Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Новости На литейном заводе ОАО «КАМАЗ-Металлургия» (Республика Татарстан) введен в эксплуатацию участок по выпуску порошковой проволоки мощностью 2 тыс. т/год. Все операции полностью автоматизированы. По итогам испытаний первая бобина проволоки удовлетворяет требуемым показателям качества. В планах — освоение производства одной из составляющих проволоки: комплексного модификатора «Премикс». Ранее на предприятии на новую технологию литья были переведены автоматические формовочные линии SPO-2 и SPO-4, где из высокопрочного чугуна отливаются 80 позиций номенклатуры. Недавно технология была распространена и на производство отливок из чугуна с вермикулярным графитом. На SPO-1 проведен ряд экспериментальных заливок, изготовлены отливки блока цилиндров, картеров коробки перемены передач и делителя. В дальнейшем планируется перевод автоматической формовочной линии HWS-1 на технологию ковшового модифицирования. ООО «Аделант» (Тюменская обл.) запустило в эксплуатацию производство трубопроводных систем из хлорированного поливинилхлорида (ХПВХ). Для контроля качества изделий установлена испытательная лаборатория фирмы SCITEQ (Дания). Хлорированный ПВХ — это материал для систем горячего и холодного водоснабжения, отопления и промышленного применения, позволяющий выполнять быстрый монтаж трубопроводов. При его использовании не происходит «провисания» трубы с горячей водой. Монтаж трубопроводов осуществляется с помощью специального клея, обеспечивающего диффузионное соединение. Сегежский целлюлозно-бумажный комбинат (ОАО «Сегежский ЦБК», Республика Карелия) начал модернизацию бумагоделательной машины № 9. Модернизация затронет ее размольно-подготовительный отдел, сеточную и сушильную части. Компания Metso (Финляндия) изготовила установку для размола массы при высокой концентрации, оборудование сушильной части машины, а также системы автоматизации и управления качеством. Фирма Voith (Австрия) поставила микрокрепирующее устройство, аналогичное тому, что было смонтировано на БДМ № 10. Оборудование для сеточного стола изготовлено компанией IBS (Австрия). Реконструкция позволит перевести две БДМ (№№ 9 и 10) на выпуск полурастяжимой (микрокрепированной) мешочной бумаги в объеме до 250 тыс. т/год. Стоимость проекта — более 1 млрд руб. Онежский судостроительный завод (Республика Карелия) приступил к строительству сухогрузного судна проекта DCV-33. Такие суда дедвейтом 4500 т имеют длину 89,9 м, ширину 14 м, высоту борта 7,15 м. Вместимость трюмов составляет 5800 м3, мощность главного двигателя — 1950 кВт. Одновинтовой сухогрузный теплоход с одним грузовым трюмом предназначен для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20- и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов. Он способен перевозить металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы. Судно имеет двойное дно и двойные борта в районе грузовых трюмов, бульбовую носовую и транцевую кормовую оконечность. ОАО Мondi Business Paper (Республика Коми) приобрело технику для лесозаготовительных компаний стоимостью около 9 млн евро. Три лесозаготовительных комплекса получило ООО «Немлес», два — ООО «Верхняя Вычегда», по одному — ООО «Тимшерлес» и Койгородский ЛК. Валочно-пакетирующий комплекс направлен в адрес ООО «Прупт», а в распоряжение ООО «Сысолалес» поступил погрузчик. Для осуществления перевалки древесины в доступные для автотранспорта места леспромхозы получили 20 сортиментовозов. Для участков нанесения антикоррозионного покрытия на трубы большого диаметра Выксунского металлургического завода (ОАО «ВМЗ», Нижегородская обл.) создан локальный оборотный цикл воды. Это позволило получить воду более высокого качества для охлаждения дорогостоящего оборудования линий нанесения покрытий и исключить попадание в теплообменное оборудование взвешенных частиц, нефтепродуктов и других примесей. Одновременно сократились издержки на подготовку оборотной воды (заполнение очищенной водой производится один раз, вводятся только биологические реагенты и добавки против коррозии). Ранее предприятие завершило изготовление для ОАО «Газпром» первой промышленной партии труб (6 тыс. т) диаметром 1420 мм со стенкой толщиной 26,4 мм из стали класса прочности К60. Изделия предназначены для строительства наземной части магистрального газопровода Бованенково–Ухта. ОАО «Мотовилихинские заводы» (Пермский край) провело ряд конструкторских и технических работ, позволяющих «привязать» строительно-дорожную технику, выпускаемую под брендом «Мотовилиха», к новому шасси стандарта Евро-3. В рамках проекта изменены электрическая схема и некоторые механические узлы. Изменения, внесенные в конструкцию автокранов, зарегистрированы в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин