≈женедельник "—набженец"
http://www.snab.ru

ѕолна€ верси€ этой статьи в формате PDF:
— ј„ј“№

Новости В рельсобалочном цехе Новокузнецкого металлургического комбината (ОАО «НКМК», Кемеровская обл.) завершился первый этап создания центра для обработки прокатных валков. В ходе работ установлен модернизованный вальцетокарный станок, предназначенный для калибровки прокатных валков, обрабатывающих металл давлением. С его запуском появилась возможность обработки более широкого спектра валков, а также необходимого цеху механического оборудования (роликов для рольгангов). На станке установлена новая автоматизированная система управления фирмы Siemens (Германия). Все параметры обработки валка можно задавать с подвесного пульта управления, не отходя от рабочего места. На втором этапе будет проведен монтаж и адаптация под новую систему управления станка современного оборудования, необходимого для термоупрочнения шеек стальных валков. Третий этап — внедрение новой системы, позволяющей упрочнять чугунные валки методом электроискрового напыления поверхности. ОАО «Липецкий трактор» при создании нового экскаватора-бульдозера ЛТЗ-А LEX-1E использовало высокопрочные специализированные стали, что позволило снизить вес стрелы и навесного оборудования. Крепежные элементы увеличили прочностные характеристики и срок эксплуатации машины. Разъемная в средней части рама позволяет производить ремонт трансмиссии базового шасси без демонтажа оборудования и упрощает техническое обслуживание экскаватора. Управление навесным оборудованием осуществляется джойстиковой системой. ФГУП «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) планирует спустить на воду судно арктического класса — танкер «Михаил Ульянов», строящийся по заказу АО «Совкомфлот». Ранее был подписан контракт на строительство двух арктических челночных танкеров усиленного ледового класса дедвейтом по 70 тыс. т для морской транспортировки нефти с месторождения Приразломное. Суда будут иметь длину 257 м, ширину 34 м и осадку около 14 м. Дизель-электрическая энергетическая установка, состоящая из двух главных двигателей, обеспечит общую мощность в 17 МВт. ОАО «Ковровец» (Владимирская обл.) начало выпуск модернизированной модели гусеничных экскаваторов ЕТ-18LC. Эта землеройная машина предназначена для разработки котлованов, траншей и карьеров в грунтах I–IV категорий, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разрыхленных скальных пород и мерзлых грунтов. Для снижения удельного давления на грунт (всего 0,31–0,35 кгс/см2) у экскаватора ЕТ-18LC увеличена ширина трака с 60 до 90 см. Землеройные работы экскаватор может производить на глубину до 6 м и в радиусе до 9,2 м. Его эксплуатационная масса составляет 18,8 т, емкость стандартного ковша — 0,8 м3, расчетная производительность — 195 м3/ч. На машине установлены дизельный двигатель мощностью 105 л. с., унифицированная кабина с панорамным остеклением, регулируемой рулевой колонкой и джойстиковым управлением рабочими органами. Конструкция экскаватора предусматривает возможность работы со сменным оборудованием: различными ковшами, грейфером для сыпучих и несыпучих материалов, копающим грейфером, гидромолотом и рыхлителем. На Рудногорском руднике Коршуновского горно-обогатительного комбината (ОАО «Коршуновский ГОК», Иркутская обл.) смонтирован новый электрогидравлический горный экскаватор «Комацу» с ковшом объемом 19 м3. Ширина машины — около 7 м, высота и глубина копания — соответственно 17 и 3 м. Экскаватор весом 360 т оснащен электрическим асинхронным двигателем мощностью 1350 кВт. Стоимость проекта — более 200 млн руб. ОАО «Башкирская медь» (Республика Башкортостан), ведущее отработку месторождения Юбилейное, намерено начать строительство собственной обогатительной фабрики. Запасы меди месторождения составляют 1,64 млн т, цинка — 1,06 млн т. На руднике используется современная горная техника: бульдозеры, погрузчики и три новых высокопроизводительных экскаватора с ковшом емкостью 4 м3. Для погрузки руды и породы карьера на большегрузные автосамосвалы предприятие приобрело гидравлический экскаватор с ковшом на 6 м3. Машина снабжена обратной лопатой и отличается высокой скоростью передвижения. В ОАО «Гипсобетон» (Московская обл.) открыт цех по выпуску гипсовых пазогребневых плит, в т. ч. гидрофобизированных. Проектная мощность цеха составляет 264 тыс. м2/год, инвестиции в проект — более 20 млн руб. ОАО «ПО “АвтоВАЗ”» (Самарская обл.) совместно с Московским государственным технологическим университетом «Станкин» начинает создание целого ряда роботов грузоподъемностью от 15 до 350 кг. В рамках проекта будет разработана и освоена технология серийного изготовления роботов для нужд отечественной промышленности в объеме до 1 тыс. шт/год. Промышленные роботы — сложнейшие механизмы, требующие особой подготовки производства. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин