Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Универсальная строительная техника на выставке в Болонье В конце прошлой осени в Болонье с большим успехом прошла одна из главных европейских строительных выставок года. В отличие от остальных крупных международных выставочных мероприятий, стремящихся к специализации, концепция экспозиции в Болонье традиционно построена на универсальности охвата строительной тематики. Болонская выставка содержит полный спектр направлений строительной отрасли, включающий не только машины и материалы, но и сопутствующие разделы сантехники, электрики, сигнализации. В выставке 2007 г. приняли участие 1750 фирм, в т. ч. 350 зарубежных. Экспозицию посетили почти 180 тыс. специалистов — на 7% больше, чем в рекордном 2006 г. Крановая техника — европейские новинки В разделе специальных машин внимание специалистов привлекли три новые модели подъемных кранов, представленные итальянским строительным концерном PM-group. Краны 22SP монтируются на грузовых автомобилях и предназначены главным образом для использования в строительстве. Сложная многократно сочлененная конструкция машины включает четыре выдвижных гидравлических звена на основном кране и три гидравлических звена на выдвижной стреле. Максимальная высота подъема составляет 25 м, боковой вылет стрелы — 22 м. В конструкции крана применен целый ряд технических новинок. Машина серийно оснащается многофункциональной электронной системой управления Power Tronic, обладающей очень высокой скоростью передачи информации. Данные выводятся на графический дисплей, которым краны такого рода до сих пор не комплектовали. Система не только контролирует опрокидывающий момент машины, но и играет роль бортового компьютера, позволяющего работать в оптимальном режиме, сочетающем безопасность с максимально возможной производительностью. Power Tronic обрабатывает всю информацию о поднимаемом грузе, углах наклона звеньев, давлении тросов. Учитывая многозвенность конструкции, контроль положения звеньев очень важен, чтобы избежать опасных с точки зрения гидравлики или механики ситуаций. В реальном времени Power Tronic дает машинисту всю информацию о работе крановых агрегатов: режимах двигателя, давлении, температуре масла и т. п. Это единственная в своем роде система, в которой применены аналоговые сенсоры. Power Tronic дополняется системой дистанционного управления с пультом. На дисплей пульта можно вызвать все данные, которые необходимы при работе машиниста вне кабины. На 22SP впервые применена схема стрелы с дополнительным подъемом главного звена на 12° по отношению к первому. Стрелу можно нарастить еще двумя звеньями, обеспечивающими возможность дополнительного подъема на 20° относительно главного. Подъем позволяет компенсировать деформацию системы, вызванную монтажным прогибом поднимаемой детали и собственной деформацией звеньев стрелы. Тем самым повышается точность установки детали в сложных условиях на уровне поверхности земли. Чтобы сделать кран более компактным, масляный резервуар гидросистемы смонтирован на нижней поверхности платформы и дополнен системой защиты от повреждения щебнем, выбрасываемым при движении колесами автомобиля. Для улучшения охлаждения масла внутри масляного резервуара установлен запатентованный фирмой теплообменник. В его конструкции предусматривается байпас, защищающий агрегат от повреждения в случае засорения системы. Специально для многозвенного крана 22SP были разработаны лебедки с полностью электронным управлением и максимальной грузоподъемностью на первых витках 2500 кг. Электронное управление выбирает оптимальное усилие тяги лебедки при любой конфигурации крана, позволяя развивать наибольшую мощность, не опасаясь перегрузки. Одновременно это поддерживает безопасную работу крана, управляемого неопытным машинистом. Новая серия подъемных кранов 35.5SР является одним из главных достижений концерна в использовании новых форм и материалов. Конструкторам удалось значительно снизить соотношение между весом крана и его грузоподъемностью. Модель 35.5SР весом 4100 кг с восьмизвенной сочлененной стрелой обладает грузоподъемностью 900 кг при вылете стрелы 21 м. Столь высокие характеристики делают ее идеальной для установки на трехосные грузовые автомобили, которые получают возможность перевозить значительный дополнительный груз. Кран 35.5SР отличается компактностью. В стандартном исполнении и в транспортном положении его высота составляет 2400 мм, длина — 2488 мм. Установленный на машине спаренный двигатель обеспечивает вращение стрелы с высокой скоростью и повышенную точность ее позиционирования при максимально возможной скорости подъема груза. Стрела крана может бесступенчато вращаться на 360° и не имеет концевых выключателей, остановки на которых обычно приводят к дополнительным потерям времени в рабочем цикле. Экскаваторы: новые направления разработок Учитывая тенденцию последнего времени к универсальности использования легкой землеройно-погрузочной техники, итальянская фирма VF Vernieri приступила к серийному выпуску трех моделей сочлененных колесных экскаваторов-погрузчиков серии VF. Кроме разработки грунта, перемещения и планировки насыпных материалов, они могут применяться (вместе со специальным навесным оборудованием) в ремонтно-строительных и дорожно-эксплуатационных работах, лесном хозяйстве. Экскаватор выпускается в трех версиях — VF 6.23; 8.23 и 10.23 с двигателем мощностью соответственно 63, 77 и 86 кВт, весом 7,4; 7,6 и 9 т. Объем ковша составляет 1/1,3; 1,1/1,4 и 1,3/1,6 м3, глубина забоя — 4.3/5,1; 5,4/5,4 и 5/6 м. Ряд важных преимуществ придают экскаватору гидростатический привод Rexroth и два на 40% автоматизированных блокирующихся дифференциала. Машина легко приспосабливается к различным, часто меняющимся условиям работы. Бесступенчатая передача и антиблокирующая система делают ее движение плавным, на колеса постоянно передается максимальный крутящий момент при оптимальном числе оборотов. При этом даже на малых оборотах реализуется наибольшая мощность. На самом малом холостом ходу машина устойчиво трогается с места, в случае необходимости движение осуществляется с постоянной минимальной скоростью, а включение обратного хода возможно без остановки. Система в состоянии контролировать нагрузку при одновременном контроле расхода горючего, а также оптимально распределять мощность между приводом и гидравликой. Гидростатическое замедление при торможении снижает износ тормозов. Экскаваторы-погрузчики VF обладают и другими серьезными достоинствами. Так, кабина легко доступна машинисту благодаря заниженному сиденью и широкой двери, кресло легко поворачивается и фиксируется в трех положениях. Отметим также хороший обзор спереди на ковш и сзади на лопату, широкие стекла со всех сторон. Заднее стекло широко открывается пневмоподъемником и не выходит за габариты. Центрально-диагональное размещение двигателя улучшает распределение веса по осям, делает машину компактнее, повышает ее устойчивость в продольном и поперечном направлениях и создает лучший обзор спереди из-за отсутствия капота. Боковое размещение радиатора и вентилятора улучшает условия охлаждения двигателя. Одновременно такое размещение повышает чистоту всасываемого воздуха, поскольку его поток не обращен ни к экскаватору, ни к погрузчику, и обеспечивает простой доступ к системам двигателя. Наконец, уменьшается засорение радиатора и нежелательное попадание под кабину теплого воздуха и материалов. Четырехцилиндровый дизельный двигатель Perkins 1100 с турбонаддувом надежен и экономичен в различных климатических и погодных условиях, удовлетворяет требованиям европейских норм по предельным вредным эмиссиям. Шасси с жестко закрепленной передней осью, жестким центральным шарниром и плавающей блокируемой задней осью дает возможность вести работу при положении ковша параллельно шинам. Кроме того, это повышает маневренность и устойчивость машины с полным ковшом на полной высоте на неровной поверхности или уклонах. При этом легко планировать грунт при движении задним ходом. Принятая в машине Z-кинематика придает ковшу способность к самонивелированию, когда после его разгрузки в верхнем положении стрела опускается и ковш автоматически устанавливается параллельно земле. Теперь он готов для следующего заполнения. Комплект стандартного оборудования включает, в частности, передний ковш погрузчика с зубьями, заднюю экскаваторную лопату, кабину с устройствами отопления и вентиляции, очистки стекол и защиты от камней, автоматический пропорциональный дифференциал задней оси. Помимо этого, в состав комплекта входят ограничители стрелы и ковша погрузчика и экскаваторной рукояти, устройство перестановки ковша, прожекторы рабочего и сигнального освещения, буксировочное и шумозащитное устройства. По дополнительному соглашению экскаватор-погрузчик VF комплектуют разнообразным сменным оборудованием. На экскаваторную стрелу можно устанавливать, например, быстросъемный крепеж, ковши (грейферный, двухсекционный, для очистки канав, с принудительной разгрузкой и обратными лопатами разной емкости). Можно также монтировать удлинитель стрелы, гидравлическое устройство для экскавации бортов, гидромолот, гидроножницы, гидробур, дисковый нарезчик для асфальта. На стрелу погрузчика дополнительно навешивают быстросъемные захваты, ковши (грейферный смесительный, многоцелевой, с боковой разгрузкой, с увеличенной высотой разгрузки), вилочное и цанговое подъемные устройства, фрезы для уборки снега, срезки асфальта и бетона, гидромолот, подметальные щетки и ряд других устройств. Вакуумные экскаваторы с момента своего сравнительно недавнего появления постепенно расширяют область применения. Так, итальянская фирма Gerotto Federico представила на выставке несколько высокопроизводительных вакуумных экскаваторов серии ЕSE. Наиболее мощная модель серии — это самоходная колесная установка ЕSE 32. Грузовой автомобиль является самым распространенным, но не единственным вариантом базовой машины. По желанию заказчика комплект оборудования вакуум-экскаватора можно смонтировать и на рельсовом ходу, например, на железнодорожной платформе. В стандартном типовом варианте ЕSE 32 выпускается на автомобильном шасси. Учитывая, что собственный вес установки достигает 32 т плюс вспомогательные материалы и разработанный грунт, рекомендуется во избежание перегрузки осей устанавливать агрегат на четырехосном шасси с минимальным расстоянием между первой и третьей осями 5100 мм. Комплект оборудования ЕSE 32 смонтирован в герметичном прямоугольном корпусе, разбитом на отсеки, соединенные воздуховодами. В головном отсеке установлен насосный агрегат производительностью 32 000 м3 воздуха в час, создающий в корпусе разрежение до 40 000 Па. Из хвостового отсека отходит рабочий орган машины — всасывающий шланг, опускаемый в колодец, траншею или на поверхность, откуда происходит забор материала или где ведется разработка грунта. Создаваемого в системе вакуума достаточно для перемещения материала с глубины до 20 м или по горизонтали на расстояние до 100 м от забоя. Всасывающий шланг поддерживается смонтированной на хвостовой балке шасси выдвижной гидравлической стрелой. Она перемещает шланг в нужную точку пространства ниже, выше или сбоку от машины. Длина стрелы составляет 4850 мм, за счет удлинения ее и шланга можно увеличить рабочую зону. Работы на поверхности земли, например, на откосе или в кювете дороги, можно проводить по ходу движения автомобиля. В зоне забоя воздушный поток в состоянии захватывать любой несвязный материал с частицами крупностью до 250 мм, которые по трубе переносятся в корпус машины. Из трубы всасывающий воздушный поток попадает в приемный отсек корпуса. Вследствие резкого расширения сечения и возникновения завихрения в этом отсеке скорость потока падает, несущая способность теряется, воздух подсыхает, и большая часть материала собирается на дне. Приемный отсек расположен над задней парой осей автомобиля, что способствует оптимальному распределению нагрузок на оси. Из него воздушный поток направляется в вертикальный двухсекционный осадочный отсек. По ходу движения потока сначала вниз, потом вверх с прохождением через фильтр грубой очистки из воздуха дополнительно удаляются частицы материала. Далее поток направляется в отсек тонкой фильтрации. Окончательно очищенный воздух забирается насосным агрегатом и выбрасывается через вытяжную трубу в атмосферу. Демпфер на выбросе уменьшает рабочий шум. Фильтры тонкой очистки постоянно прочищаются сжатым воздухом, поэтому эффективность их в процессе эксплуатации не снижается. Корпус периодически по мере надобности освобождается от собравшегося в нем материала. Для этого его наклоняют, и содержимое всех отсеков высыпается на землю или в специальный поддон. Управление работой машины ведется с центрального пульта или с входящего в ее комплект кабельного дистанционного пульта. ЕSE 32 оснащена дизельным двигателем мощностью 350 л. с. с отдельным приводом на насосный агрегат и на гидравлику, а также компрессором производительностью 3–4,5 м3 воздуха давлением 7 бар в минуту. Дополнительно в комплект поставки могут входить система дистанционного радиоуправления, гидропривод ходовой части, водяная установка высокого давления с большим запасным баком, гидроприводы вспомогательных устройств. Машине придается также комплект пневматического и ручного инструмента для предварительного рыхления забоя при работе в слежавшихся, слегка сцементированных или слабосвязанных материалах и грунтах. В состав комплекта входят рыхлительные пневмопики весом 18 кг для рыхления по площади, обдувающие пневмопики Вентури (4,5 кг) для бесконтактного высвобождения труб и корней деревьев, а также перфораторный пневматический и ручной инструмент. Длина ЕSE 32 составляет 10 м, ширина — 2,5 м, высота — 3,6 м при объеме сборного отсека 7–10 м3. Обслуживание машин и строительных объектов Итальянская промышленность много работает на экспорт или за рубежом, в т. ч. и в России. Поэтому в экспозиции выставки значительное место занимало оборудование для обслуживания машин и строительных объектов, удаленных от стационарных фирменных центров. При ремонте тяжелых строительных машин и оборудования часто возникает необходимость в рассверливании отверстий большого диаметра либо, наоборот, в уменьшении их диаметра наплавкой непосредственно на месте производства работ или в условиях строительной площадки. Для этих целей фирма SIR Meccanica (Италия) предлагает использовать портативный блок электропривода с раздельным вращательным и поступательным приводом. Блок имеет вид и размеры дрели и выпускается трех моделей серии S, различающихся мощностью — 260, 750 и 1000 Вт (самая мощная модель S3). Вращательный привод блока S3 обслуживается сервомотором постоянного тока с номинальным моментом 6,5 Н•м при номинальной и максимальной частоте вращения соответственно 3500 и 4000 об/мин. Мощность при номинальном числе оборотов составляет 720 Вт. Привод комплектуют электронным тахометром и регулятором числа оборотов, преобразователем направления вращения без изменения режима, системой постоянной смазки и червячно-зубчатой передачей вращающего момента. Поступательный линейный привод обслуживается собственным сервомотором постоянного тока с номинальным вращающим моментом 2,1 Н•м при номинальном/максимальном числе оборотов 3000/4000 мин.-1 и мощности 70 Вт. Неограниченный ход в продольном направлении регистрируется электронными микроконтактами. В конструкции линейного привода применена цепная передача. Система управления работой портативного блока использует однофазный пульт 110–220 В, 50–60 Гц с автоматическим выбором напряжения без трансформатора или переключателя во избежание электромагнитных помех. В комплект управляющих устройств входят электронное регулирование крутящего момента обоих сервомоторов с электромеханической синхронизацией, электронный указатель числа оборотов, электронный и акустический указатели шифра ошибки для двигателей вращения и подачи. Кроме того, комплект включает главный и аварийный выключатели, переключатели контактов вращения и подачи, потенциометры для регулирования числа оборотов двигателей вращения и подачи. Портативный блок электропривода S3 комплектуют оснасткой для рассверливания сквозных или глухих отверстий диаметром от 95 до 400 мм, для наплавки деталей внутренним диаметром 42–400 мм (внутри) или наружным диаметром 10–400 мм, для рассверливания отверстий (от 3 до 45 мм) и вытягивания проволоки. Дополнительно блок S3 снабжают четырьмя наборами оснастки для обработки сверлением и сваркой изделий диаметром 42–250, 400–600 и 600–800 мм, а также обработки плоских и наружных поверхностей. Выпускаемые в рамках модельного ряда S портативные блоки электропривода меньшей мощности аналогичны по устройству и комплектации блоку S3, но служат для обработки отверстий меньших диаметров. Для перевозки взрывоопасных жидкостей, например бензина или дизельного топлива, на отдаленные объекты, куда сложно или невыгодно посылать автозаправщик, итальянская фирма Emiliana Serbatoi предлагает использовать специальные металлические емкости собственного производства. Емкость представляет собой сваренную плотным швом цилиндрическую бочку, помещенную внутри прямоугольного каркасного ограждения для защиты от соударений и перекатывания. Нижние ребра ограждения снабжены направляющими для подъема вилочным погрузчиком, к верхним ребрам приварены проушины для подъема краном. В крышке бочки смонтирован люк диаметром 300 мм, крышка которого крепится на болтах с резиновой прокладкой. На крышке люка размещено трехдюймовое запираемое устройство для подсоединения шланга и предохранительный клапан в соответствии с требованиями евронорм. В нижней части бочки располагается сливной штуцер с шаровым краном. На боковой грани ограждения закреплен запираемый рабочий шкафчик, внутри которого располагается ручной бензонасос со шлангом и пистолетом с автоматическим или ручным отключением, а также счетчик расхода бензина для индивидуальных заказчиков. При использовании емкости для перевозки бензина и авиационного топлива рядом со шкафчиком дополнительно монтируют фильтр Aquacon. Все детали емкости в т. ч. ограждение и шкафчик, изготовлены из нержавеющей стали INOX (AISI 304). Ее полезный объем составляет 323 л, сухой вес — 105 кг. Резервуар шириной 790 мм, длиной 1070 мм (без шкафчика — 790 мм) и высотой 960 мм легко перевозить на прицепе к легковому автомобилю. Для этого фирма специально изготавливает из нержавеющей стали легкую одноосную платформу на пневматиках 155/70 R13 шириной 1,5 м и длиной 2,5 м включая дышло. Собственный вес платформы составляет 130 кг, грузоподъемность — 470 кг, полная прицепная масса — 600 кг. По замыслу конструкторов, емкость удобно использовать для перевозки горючего и дозаправки легкой моторной техники непосредственно на месте работы. Круг заказчиков такого оборудования включает небольшие ремонтно-строительные объекты, спортивные и лодочные базы, аэроклубы, вертолетные станции, а также индивидуальных клиентов. Альберт Полуновский, г. Болонья, Италия