Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Когда винты стали использоваться для соединений деталей — доподлинно неизвестно, но уже в XIV–XV вв. в Италии умели нарезать резьбу как внутреннюю, так и наружную. Свое слово здесь сказал и Леонардо да Винчи. Именно он установил соотношение между отдельными элементами винта, применив шаг нарезки, равный четверти наименьшего его диаметра. Однако стандарты резьбы появляются в Европе и Америке только в конце XIX в. В России нормы на болтовые соединения с метрической резьбой были впервые установлены в начале 1920-х гг. Наркоматом путей сообщения для применения в железнодорожном транспорте. А вот увидеть современный уровень крепежных изделий можно было в столичном КВЦ «Сокольники». В этом году на 6-ю Международную специализированную выставку «Fasttec/Крепеж ’2008» здесь собрались не только специалисты, но и все те, кто интересуется этой своеобразной отраслью промышленности. На мероприятии были представлены технологии и материалы, используемые в разборных и неразборных соединениях, а также оборудование для производства элементов крепежа. Сварные метизы Фирма «Орион-консалтинг» (г. Москва) представляла оборудование компании Heinz Soyer Bolzenschweisstechnik GmbH (Германия), позволяющее приваривать метизы в радиально-симметричном магнитном поле (SRM). Сварка метизов в этом случае осуществляется электрической дугой, вращающейся в радиальном магнитном поле. Такой подход дает возможность впервые провести приварку крепежа и соединений, сделанных вручную, на высоком уровне качества, причем с возможностью последующей автоматизации. Это позволяет минимально воздействовать на листовые материалы и их кристаллические решетки. Сварные швы и соединения получаются однородными, неразъемными и прочными. Преимущества метода выражаются в прекрасных показателях при прочностных испытаниях сварных деталей. Соотношение толщины листового материала к диаметру привариваемого болта может составлять 1:10. Происходит и экономия электроэнергии (до 5%). Зона расплава дает незначительный выброс искр и тонкий равномерный сварной шов. Малое время теплового воздействия на свариваемые поверхности позволяет проводить процесс в любых пространственных положениях, не требуя специальных керамических колец. Еще одна технология, представленная компанией, — приварка метизов конденсаторным разрядом. При таком способе сварки энергия, накопленная в конденсаторной батарее, разряжается сквозь контактный кончик сварочного метиза в пределах чрезвычайно короткого времени — 1–3 мс. Применение защитного газа или керамических колец, как и в SRM-методе, не требуется. Процесс происходит следующим образом. Когда кончик метиза касается обрабатываемой детали, включается конденсаторный разряд и зажженная дуга расплавляет контактные зоны рабочей поверхности детали и метиза. Последний при этом погружается в расплавленный сварочной дугой объем металла, а после остывания материала — приваривается. Вследствие чрезвычайно малой глубины проникновения (около 0,1 мм) метод позволяет приваривать шпильки на тонкостенные металлы с минимальной толщиной 0,5 мм. При этом следы сварки не видны на большей части тонколистовых металлов, которые к тому же не подвергаются перфорации, деформации и обесцвечиванию. На обратной стороне металла также не остается никаких следов, даже если поверхность была ламинирована пластиком или имела гальваническое покрытие Для приварки шпилек конденсаторным способом используется блок питания (БП) BMS-8N Soyer. Эта новая модель создана специально для приварки метизов, имеет небольшой вес (10 кг) и компактную конструкцию (300і120і320 мм). Она поддерживает микропроцессорное управление и обладает высокой производительностью. БП осуществляет автоматический контроль всех важных функций сварочной установки и оснащен встроенным стабилизатором напряжения, гарантирующим долгий срок службы устройства. Благодаря применению клавиш-ключей максимально упрощена и операция бесступенчатой регулировки напряжения. При этом автоматически сохраняется напряжение зарядки (50–200 В), а ее короткие циклы увеличивают производительность прибора (можно приварить до 20 метизов в минуту). Крепеж производства завода «Красная Этна» Одним из старейших предприятий в стране, производящим метизы, является завод «Красная Этна» (г. Нижний Новгород), который в Первую мировую войну был переведен из Риги на берега Волги. В те времена болты и гайки делались полукустарным способом и поэтому ни о какой точности не могло быть и речи. На заводе даже существовала такая профессия — свинтчик. Сидел человек и подбирал болтик к гаечке, и если они подходили друг к другу — свинчивал их. Вот так попарно все и складывалось для продажи. После строительства Горьковского автозавода, выпускающего каждые сутки по 60 грузовиков и освоившего изготовление легковых автомобилей ГАЗ-А, общая номенклатура крепежных деталей превысила 450 наименований. Именно это обстоятельство и решило дальнейшую судьбу завода. Он почти полностью перешел на выпуск автонормалей. Сегодня ОАО «Завод “Красная Этна”» является основным поставщиком стандартных и специальных крепежных деталей на ГАЗ, ЗМЗ, УАЗ, МАЗ, Минский моторный и многие другие предприятия страны. Не секрет, что технический уровень крепежных деталей и соединений в отечественных автомобилях значительно уступает импортным изделиям, хотя количество крепежа в нашей технике на 30–50% больше, чем в зарубежной. Причинами такого положения дел в России является как недооценка роли крепежа, так и плохая информированность разработчиков новой техники о достижениях в области крепежных соединений. А вот на Западе достаточно появиться новой технологии в строительстве или машиностроении, как тут же под нее создается и новый вид крепежа. Изготовление современного крепежа на предприятии «Красная Этна» базируется на анализе различных машинокомплектов и опыте освоения и применения крепежных деталей конкурентов. Учет этих факторов привел к тому, что крепежные соединения, выпускаемые заводом, существенно улучшились. Это, как ни странно, помимо повышения их надежности сделало возможным сокращение количества и номенклатуры крепежных изделий на 20–40%. Весь крепеж, выпускаемый в настоящее время, имеет повышенные технические и качественные показатели и производится исключительно по международным стандартам. Один из элементов новой продукции — привод волнистого профиля, применяемый в сочетании с различными головками. За счет значительного увеличения контакта с ключом он обеспечивает передачу повышенного крутящего момента при затяжке соединений. Кроме того, такой крепеж реже выходит из строя по сравнению с другими формами профиля. Можно также отметить, что по отношению, например, к крестообразному шлицу волнистый профиль не требует столь больших усилий прижима отвертки к головке винта (в т. ч. и при отворачивании). Завод «Красная Этна» выпускает несколько типов винтов с углублением волнистого профиля. Они применяются, в частности, для газовых и электроплит, при сборке мебели в санитарных автомобилях на базе «ГАЗели», в случаях крепления замков дверей автомобилей ГАЗ и пр. Покрытие современного уровня Завод индустриальных покрытий (ООО «ЗИП», г. Тольятти) предлагает микрослойные системы защиты от коррозии и цинкламельные покрытия деталей автомобилей. Основная задача таких покрытий — обеспечение высокой коррозионной устойчивости при малой толщине слоя. Их характеризует также хорошая стойкость к тепловой и механической нагрузке. Нанесение покрытий на предприятии происходит на импортном оборудовании с применением современных материалов и технологий, причем последние отвечают высоким требованиям качества, предъявляемых в автомобильной промышленности. Одним из покрытий, используемых на заводе, является Delta Protekt KL 100. Это неорганическое термостойкое базовое покрытие, устойчивое к температуре до 200 °С в течение продолжительного промежутка времени. Имея толщину всего лишь 6–8 мкм, покрытие не содержит шестивалентного хрома и обладает большим ресурсом антикоррозионной защиты (более 600 ч). Оно наносится такими способами как окунание (в т. ч. с последующей обработкой в центрифуге) или напыление. Технология Delta Protekt KL 100 применяется всеми ведущими автопроизводителями мира. Верхний слой покрытия — Delta Seal — устойчив к температурным режимам и химически активным средам, а его дополнительное нанесение на гальванические поверхности придает деталям особые качества и позволяет добиться различной цветовой гаммы. В частности, оно доступно в черном, синем, красном и серебристом тонах. Соединения высокой прочности Процесс возникновения новых материалов в авиационной, автомобильной и иных отраслях промышленности заставляет конструкторов и технологов искать новые способы их соединения. Например, многие проектировщики уже увидели преимущества высокопрочных заклепочных систем и успешно применяют данную технологию во многих ответственных элементах конструкций. Соединения высокой прочности (в т. ч. стандартные и специальные штифтовые) и система Huck Bom в настоящее время являются относительно новым способом скрепления материалов. Подобный крепеж выпускает чешский завод Rivetec, официальным дистрибьютором которого на российском рынке является ООО «РиветКом» (г. Москва). Система штифтовых соединений высокой прочности состоит из штифта с формовочным кольцом, специальной головки (насадки) и инструмента для монтажа. Такая система компенсирует деформации, увеличивает безопасность соединений и уменьшает вес входящих в них элементов. Во многих случаях она позволяет существенно снизить и себестоимость продукции. Предварительно напряженные штифтовые соединения сочетают в себе лучшие свойства заклепок для ударной клепки и возможности соответствующих высокопрочных болтов. Так, основными преимуществами такого соединения являются неразборность и способность выдерживать высокие нагрузки — как статические, так и динамические. Важная особенность элементов штифтовых систем — простота сборки и дальнейшего демонтажа, проводимого с помощью специального инструмента. Установка штифтовых соединений (путем осаживания заклепки специальным инструментом) требует двухстороннего доступа к скрепляемым деталям. При высоком давлении, с помощью которого обеспечивается прочное прижатие конструктивных элементов, происходит прессование формовочного кольца в поперечные шлицы штифта. После монтажа вспомогательная часть штифта отрывается в предназначенном месте и в результате получается надежное, прочное, герметичное и безопасное соединение, выдерживающее большие нагрузки как на срез, так и на разрыв. Специальная система Huck Bom представляет собой сочетание конструкций вытяжной стандартной заклепки и штифтового соединения. Ее основной отличительной особенностью является односторонний доступ к материалу для постановки крепежного элемента. В процессе монтажа с одной стороны при протягивании стержня формируются головка (по принципу вытяжной заклепки), а с той, где обеспечивается доступ, происходит впрессовывание кольца, являющегося частью основного корпуса, в поперечные насечки на стержне элемента (принцип штифта с формовочным кольцом). В зависимости от диаметра крепежа при соединениях высокой прочности монтаж производят специальным гидравлическим или пневмогидравлическим инструментом. Использование последнего позволяет легко и быстро выполнить штифтовое соединение. В системе Huck Bom можно применять стальные штифты диаметром от 3 до 19 мм, что делает возможным соединение деталей толщиной от 2,3 до 38,1 мм. Модификация пневмогидравлического инструмента зависит от выполняемых задач. Например, высокопроизводительный инструмент RL-20А отличатся небольшими размерами (270і250і100 мм) и весом (1,25 кг) и оборудован специальной системой самостоятельного отключения подачи и контроля расхода сжатого воздуха. Такая система автоматического втягивания активируется рычагом на рукоятке аппарата и осуществляет удержание заклепки в насадке даже при работе в нижнем вертикальном положении. После расклепывания заклепки диаметром 2,4–4 мм с силой клепки 6000 Н оторванный стержень перемещается в емкость для отходов. RL-20А оснащен специальным глушителем выбрасываемого воздуха, обеспечивающим бесшумность работы. Высокопроизводительный и надежный инструмент RL-60 с увеличенным рабочим ходом предназначен для заклепок больших диаметров (4–8 мм), а также специальной спецификации при усилении вытяжных заклепок диаметром 4–6,5 мм. Он также снабжен системой автоматического втягивания, обеспечивающей удержание заклепки в нижнем вертикальном положении. Регулирование втягивающего усилия позволяет корректировать расход сжатого воздуха. RL-60 при силе клепки 18200 Н имеет габариты 340і320і120 мм, вес 2,6 кг и ориентирован на крупносерийное производство. Дюбель и его возможности Техника крепления элементов конструкций с использованием дюбелей требует определенных базовых знаний. В частности, необходимо помнить, что выбор дюбельной системы определяют вид и качество строительного материала, в который устанавливается анкер. Легкий бетон отличается от нормального небольшими добавками легких материалов — пемзы, керамзита, стиропора и т. д. Такие добавки создают относительно неблагоприятные условия для анкеровки дюбелей. Хорошо же для монтажа последних подходят полнотелые кирпичи, поскольку имеют большую прочность и отличаются отсутствием внутренних полостей. Пустотелые материалы с плотной структурой изготавливаются из тех же материалов, что и полнотелые кирпичи, однако имеют пустоты, поэтому в таких кладках надо использовать специальные дюбели. Полнотелые и пустотелые кирпичи с пористой структурой отличаются небольшим пределом прочности на сжатие, что связано с наличием множества пор. Для оптимального крепления нужно внимательно подходить к подбору дюбелей, выбирая те, которые имеют необходимую распорную поверхность. При работе с тонкостенными строительными материалами, обладающими небольшим запасом прочности (гипсокартон, гипсоволокно, древесно-стружечные и жестковолокнистые плиты, фанера), анкеровка производится на обратной стороне плиты. В этом случае рекомендуется использовать дюбели U-типа («бабочка») или серии Driva. Применение дюбелей связано и со способами сверления. В бетоне и плотной кладке оно, как правило, ударное. А вот в мягкой сплошной кладке и стеновых плитах лучше использовать сверление без удара, поскольку ударный метод с помощью перфоратора приводит к разбиванию отверстий и выламыванию кусков кладки. При безударном способе быстро работают сверла с твердосплавными пластинами, заточенными под углом 116–118°, или сверла, обработанные под металл. Обычно диаметр сверла равен диаметру крепежа, а минимальная глубина сверления составляет длину дюбеля плюс его диаметр. Таким образом, остается место для осевшей в отверстии буровой муки, либо выходящего за пределы дюбеля шурупа. При сквозном монтаже минимальная глубина сверления соответствует глубине анкеровки, плюс максимальная толщина детали, плюс резерв, равный диаметру дюбеля. На выставке богатый ассортимент дюбелей различного назначения можно было увидеть на стенде отечественного предприятия ООО «Росдюбель» (г. Нижний Новгород), которое специализируется на выпуске подобной продукции. Компанией была представлена новинка — четырехраспорный дюбель типа N, предназначенный для использования в бетоне, а также пустотелом и полнотелом кирпиче. Изготовлен он из высококачественного полиамида (нейлона), что существенно увеличивает его срок службы и улучшает механические характеристики по сравнению с полипропиленовыми и полиэтиленовыми аналогами. Благодаря четырем распорным сегментам (в отличие от двух- или трехсегментных изделий) прикладываемая внутри отверстия сила распределяется равномерно. Выпускаются такие дюбели диаметром/длиной от 5/25 до 14/70 мм. Компания предложила также распорный дюбель типа U. Это универсальное изделие из пропилена с повышенной эластичностью, предназначенное для применения как в сплошном основании, так и полостной кладке (полых бетонных блоках, кирпиче с отверстиями и т. д.). В плотной кладке дюбель ведет себя как обычный трехлепестковый и обладает всеми его преимуществами. При попадании в полость U-дюбель наворачивается на шуруп и завязывается в плотный узел, который надежно крепит шуруп к стене. Изделие выпускается в двух вариантах — без/с упорной шайбой (бортиком), предотвращающей проваливание вглубь кладки в случае рыхлого основания или разбитого отверстия. Используется U-дюбель при монтаже в гипсокартоне и других панельных основаниях и изготавливается диаметром/длиной от 5/32 до 12/71 мм. Еще одна новинка предприятия — дюбель для пенобетона, высокие внешние ребра которого позволяют значительно увеличить площадь соприкосновения с материалом. При распирании изделия шурупом обеспечивается его надежное закрепление в пенобетоне. Выпускается такой дюбель трех видов: 8/55, 10/60 и 14/80 мм. Для крепления различных изделий к пенобетону предназначен еще один вид дюбеля, состоящий из двух различно профилированных секций и имеющий на шейке специальные замки. Наличие двух секций предохраняет дюбель с диаметром/длиной 7/50 мм от прокручиваниия. Хотя крепления с помощью дюбелей в настоящее время достаточно широко распространены, однако их возможности до конца еще не исчерпаны. Именно поэтому постоянно возникают все новые и новые решения. Так, ООО «Фишер Крепежные Системы Рус» (г. Москва) демонстрировало на выставке универсальный рамно-фасадный дюбель fischer FUR, который предназначен для монтажа окон, дверных коробок и подоблицовочных каркасов вентилируемых фасадов. Благодаря своей нестандартной секции распора, содержащей 29 ассиметричных пластин, дюбель подходит практически для всех строительных материалов. Он способен выдерживать большие нагрузки (в сравнении с любыми другими полимерными дюбелями) и обеспечивать максимальную надежность. Fischer FUR имеет официальный допуск для монтажа в бетон и кирпичную кладку и семикратный запас прочности в случае установки в качественный строительный материал. Его конструкция препятствует проскальзыванию и проворачиванию изделия в пустотелых строительных материалах. А благодаря высокой прочности стали достигается максимально допустимый изгибающий момент, действующий на стопорный шуруп. В дополнение к ассортименту универсальных рамных дюбелей компанией была представлена новинка — FUR 14. Она ознаменовала начало серии дюбелей с потайной или цилиндрической головкой. Особенность изделий такой серии в том, что они оснащены устойчивыми ассиметричными пластинами, постепенно смещающимися от центра относительно оси дюбеля, обеспечивая максимальную несущую способность во всех видах строительных материалов. Легкость предварительного монтажа достигается благодаря ровной поверхности FUR 14 и наличию четко отцентрированного стопорного шурупа. Внутренняя поверхность дюбеля имеет специальную геометрию, гарантирующую корректный распор, а широкий бурт предотвращает проскальзывание изделия в отверстии. Для увеличения скорости монтажа применяются стопорные шурупы fischer с напрессованной шайбой. Производятся они из высококачественной (с последующим цинкованием и пассированием) или нержавеющей стали А4 и имеют шестигранную или потайную головку и шлиц Torx. Монтаж дюбеля достаточно простой. В бетоне с помощью перфоратора сверлится отверстие. Если же это кирпич, то достаточно просверлить отверстие посредством специального сверла. Предварительная установка изделия выполняется легкими ударами по нему молотком, после чего шуруповертом производится окончательная затяжка стопорного шурупа. Размеры предлагаемых компанией дюбелей составляют от 8 до 14 мм, длина стопорного шурупа — от 85 до 280 мм. Ручной инструмент для монтажа крепежа Фирма «Пакт» (г. Дзержинский, Московская обл.) показала новые инструменты немецкой фирмы Dynamik для монтажных работ по бетону и металлу. В частности, модель Dynamik CN60-688ES, являющуюся полностью автономным устройством, с помощью которого удобно монтировать офисные перегородки и натяжные обрешетки, выполнять внутреннюю отделку помещений. Такой инструмент легко забивает гвоздь-дюбель, как в стальной швеллер, так и в бетонную стену. Преимущества CN60-688ES в том, что он грамотно сбалансирован, имеет хорошее соотношение производительности, эргономики и веса (около 4 кг). В результате снижается порог утомляемости и увеличивается эффективность работы. Длинный магазин емкостью 40 монтажных элементов позволяет сократить перерывы на перезарядку, а это очень важно, когда приходится работать на стремянке. Мощности аккумуляторной батареи хватает на 5000 «выстрелов». Диаметр и длина применяемых гвоздей составляет соответственно 0–2,6 и 15–58 мм. Еще одна модель, представленная компанией, — Dynamik D 90. Она также поддерживает возможность автономной (без применения электрических источников питания) работы, обладает высокой ударной силой и позволяет использовать широкий диапазон крепежа — гвозди диаметром и длиной 2,9–3,4 и 50–90 мм соответственно. Безопасность функционирования аппарата обеспечивает предохранительная скоба от самопроизвольного срабатывания, а большая емкость газового баллона (80 г) гарантирует забивание более 2300 гвоздей. Dynamik D 90 можно использовать в широком температурном диапазоне (до -10 °С включительно). Применение механического пьезозажигания существенно экономит расход разряда аккумулятора, что позволяет сделать большее количество «выстрелов» от одного заряда. Охлаждение инструмента от перегрева осуществляется с помощью вентилятора. Высокая надежность обеспечивается простотой конструкции (в аппарате используется на 30% деталей меньше, чем в аналогичных моделях), а это предполагает более длительную работу устройства. Газовые баллоны, применяющиеся в модели, имеют неограниченный срок хранения, а после отработки не нуждаются в специальной утилизации. Кроме того, в газе находится специальное синтетическое масло. Оно выполняет две функции: смазывает детали инструмента и обеспечивает максимальное использование содержимого баллона. Александр Ануфриенко, фото автора
чехлы для одежды . Кресло офисное цена еще по теме. . Купить кресла компьютерные Интернет магазин мебели.