Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

ОАО «Аэро-алюминий» (Ростовская обл.) завершает создание производства по выпуску металлоконструкций. Проектная мощность предприятия — около 50 тыс. т изделий из черных металлов в год. В настоящее время идет поставка технологического оборудования. Инвестиции в проект составят 5 млн долл. ООО «ССМ-Тяжмаш» (Вологодская обл.) начинает выпуск роликов для машин непрерывного литья заготовок конвертерного производства Череповецкого металлургического комбината (Вологодская обл.). Ролики будут выполнены с упрочняющей наплавкой, что повысит стойкость и длительность эксплуатации оборудования. Стоимость работ (по изготовлению 2 тыс. изделий) составит более 140 млн руб. Планируется также осуществить ремонт использованных роликов. Уральский завод железнодорожного машиностроения (ОАО «УЗЖМ», Свердловская обл.) получил сертификат соответствия на установочную серию новых магистральных грузовых электровозов 2ЭС6 постоянного тока. Всего предприятием планируется изготовить 25 локомотивов. Новые машины будут переданы ОАО «Российские железные дороги». ЗАО «Стальная группа "Каркас"» (Свердловская обл.) начало монтаж трубогибочного станка с удлиненной станиной. Устройство предназначено для гибки труб и конструкций со сложной геометрией. Оно позволит расширить номенклатуру изготавливаемой предприятием продукции и начать выпуск отводов из нержавеющей стали. На Орловском заводе ОАО «Северсталь-метиз» (Вологодская обл.) в крепежно-калибровочном производстве запущен горячевысадочный пресс фирмы «Недскруф» (Бельгия) стоимостью 46 млн руб. Он способен изготавливать гайки разных размеров — от М20 до М30 — для мосто- и машиностроения и уже выдал опытную партию изделий М27. В отличие от холодновысадочных автоматов, новый агрегат изготавливает крепеж способом горячей высадки. Производительность пресса — 150 ударов/мин. Планируется, что он будет выпускать до 5 тыс. т готовой продукции в год. В дальнейшем намечается поступление еще трех единиц нового оборудования. Курганский автобусный завод (ОАО «КАвЗ», Курганская обл.) начал серийный выпуск нового среднего низкопольного автобуса КАвЗ-4239. Машина с габаритами 10,29і2,55і3,08 м комплектуется двигателем Deutz стандарта Euro-3 и КПП Eaton. Она предназначена для работы на городских маршрутах крупных городов и областных центров с населением около 500 тыс. чел. Мощность нового производства — 1000 ед/год. Еще одним проектом, реализуемым предприятием, стала модернизация базовых моделей КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 «Аврора». На первом этапе автобусы получили новый двигатель Cummins экологического стандарта Euro-3, механическую КПП ZF, трансмиссию и электрооборудование. В этом году машины были оснащены новым экстерьером и интерьером. В частности, изменена передняя стекломаска и обустроен салон. Техника современного дизайна появятся на главном конвейере уже к концу этого года, а в следующем моделям поменяют рулевое управление и мосты. ОАО «Ростсельмаш» (Ростовская обл.) ведет работы по созданию нового кормоуборочного комбайна РСМ-1401, который в настоящее время проходит полевые испытания. Ранее компанией был создан прототип нового комбайна РСМ-181, серийный выпуск которого планируется начать в 2009 г. В дальнейшем рассматривается также возможность организации сборочного производства тракторов фирмы Buhler Industries (Канада) с изготовлением на мощностях предприятия отдельных комплектующих. Онежский судостроительный завод (ООО «ОСЗ», Республика Карелия) планирует строительство больших морских судов. Уже спущен на воду первый теплоход новой серии «Эми Прауд» (Emi Proud). В настоящее время на предприятии одновременно собираются три судна. Завод авиационных подшипников (ОАО «ЗАП», Самарская обл.) приобрел анализатор фрагментов микроструктуры твердых тел фирмы Olympus (Япония). Прибор, оснащенный микроскопом (обеспечивающим увеличение до тысячи крат) и фотоаппаратом, в автоматическом режиме определяет соответствие образцов металла заданным требованиям. Это позволит контролировать качество как готовой продукции, так и сырья, из которого изготавливаются детали подшипников. В дальнейшем, в рамках сотрудничества с фирмой Safran Group (Франция), завод планирует освоить выпуск комплектующих для авиационных двигателей и коробок приводов, устанавливаемых на самолетах. К ним также предъявляются жесткие требования по качеству металла, в т. ч. — по неметаллическим включениям. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин