Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Брянский машиностроительный завод (ОАО «ПО "БМЗ"») изготовил для Мурманского морского пароходства судовой двигатель ДБ62 0801 (6S50MC-C) мощностью 12 900 л. с. Подобные двухтактные малооборотные судовые двигатели по лицензии фирмы MAN B&W Diesel A/S (Дания) предназначены для установки в качестве главных агрегатов на таких морских транспортных судах, как танкеры, контейнеровозы, балкеры и рыбопромысловые базы с неограниченным районом плавания. Выборгский судостроительный завод (ОАО «ВСЗ», Ленинградская обл.) заложил первую плавучую полупогружную буровую установку (ППБУ) для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. Она представляет собой комплекс самоходных плавучих конструкций катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими корпус и верхние строения. Установка будет оснащена всем необходимым оборудованием для функционирования в суровых условиях Баренцева моря. Максимальная глубина бурения ППБУ водоизмещением 55 тыс. т – 7500 м (при глубине воды 500 м), длина и ширина палубы составляют соответственно 83,2 и 72,72 м, а высота до верхней (главной) палубы — 45,15 (38,15) м. Проектная осадка сооружения в режиме эксплуатации (перехода) — 23,5 (9,85) м. Длина и ширина понтонов (при высоте борта 10,15 м) — 118,5 и 15,73 м. Электростальский завод тяжелого машиностроения (ОАО «ЭЗТМ», Московская обл.) изготовил шесть единиц оборудования для специализированных компаний. В рамках заказа произведено три калибровочных стана для предприятий «Тагмет», «СинТЗ» и «ВТЗ», а для последнего собран еще и трубопрокатный агрегат ТПА 50-200, испытания которого ведутся в настоящее время. Для ООО «Промышленно-инвестиционная компания» (г. Колпино, Ленинградская обл.) выпущен еще один трубопрокатный агрегат, а фирме «ТМК-Артром» (Румыния) предназначен обжимной стан для ТПА 200. В дальнейшем предприятие планирует подписать контракт на изготовление напольно-загрузочной машины грузоподъемностью 50 т для ВМЗ «Красный Октябрь». В ходе строительства второй очереди Антипинского нефтеперерабатывающего завода (Тюменская обл.) ведется возведение установки атмосферной перегонки нефти на 2,5 млн т. В рамках проекта расширяются также резервуарный парк и нефтеналивные эстакады, начаты работы по третьему пусковому комплексу. Предполагается, что предприятие закроет потребности Тюменской области в дизтопливе и прочих продуктах нефтепереработки. Кроме того, большая часть газойля и гудрона будет поставляться на другие нефтехимические предприятия. Объем инвестиций — около 12 млрд руб. Калужский турбинный завод (Калужская обл.) начинает изготовление для ОАО «Торговый порт Посьет» (Приморский край) трех турбогенераторов общей стоимостью 128,325 млн руб. Поставка должна быть произведена не позднее июля 2009 г. Планируется также, что предприятие обеспечит энергооборудованием Новолипецкий металлургический комбинат. Контракт предусматривает проектирование и выпуск трех паровых турбин типа ПТ-40/50 мощностью по 50 МВт для строящейся ТЭЦ. Одновременно с производством энергии новые агрегаты будут задействованы в процессе утилизации доменного газа, являющегося основным топливным компонентом станции, что исключит его выбросы в атмосферу. На Волжском трубном заводе (ОАО «ВТЗ», Волгоградская обл.) на участке консервационного покрытия труб смонтированы транспортная механизация и оборудование покраски фирмы Venjakob (Германия). В настоящее время ведется монтаж трубопроводов сжатого воздуха и вентиляции, а также установки пакетирования и увязки труб. Монтируемые устройства служат для нанесения антикоррозионных консервационных покрытий на бесшовные трубы диаметром 40–340 мм. Новое оборудование при помощи специального струйного принтера позволит также выполнять бесконтактную маркировку со скоростью до 140 знаков/с. Производительность линии — около 200 тыс. т труб в год. Стойленский горно-обогатительный комбинат (ОАО «Стойленский ГОК», Белгородская обл.) приобрел два новых тепловоза для выполнения станционных маневровых работ. Локомотив серии ТЭМ7А поступил на предприятие впервые. Его технические характеристики дают возможность вести маневровые работы с составами большого веса, сокращая время их формирования на станции. Новая техника общей стоимостью более 74 млн руб. позволит повысить объемы отгрузки железорудного концентрата. Ранее в карьере ГОК была начата разработка верхних горизонтов северо-западного борта. С данного направления предстоит отгрузить 450–500 тыс. м3 железнодорожной вскрыши. Планируется также выйти на новую проектную мощность, увеличив добычу неокисленных железистых кварцитов с 26 до 42 млн т и богатой руды с 1,7 до 1,9 млн т/год. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин