Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Челябинский металлургический комбинат приступил к реализации проекта строительства рельсобалочного стана мощностью более 1 млн т продукции в год. Планируется, что технологии и оборудование предоставит фирма Danieli (Италия), в результате чего агрегат будет оснащен универсальными клетями, обеспечивающими высочайшую точность проката. Его возможности позволят выпускать рельсы категории «В» (высшего качества) длиной до 100 м, а также широкий сортамент узко-, средне- и широкополочных балок, швеллеров с параллельными гранями полок, равнополочных и неравнополочных уголков. Предусмотрено и производство специальных профилей (шпунта Ларсена, шахтных стоек и пр.). Гурьевский металлургический завод (ОАО «ГМЗ», Кемеровская обл.) начал модернизацию мартеновской печи № 1. В ходе работ планируется обновить верхнее строение печи (увеличить количество завалочных окон с трех до пяти) и смонтировать 230 т разных узлов, которые изготовит Новокузнецкий завод резервуарных металлоконструкций им. Н. Е. Крюкова. Модернизация агрегата предусматривает также установку качающегося желоба с отсечкой шлака, который будет сделан непосредственно на заводе. Технология выпуска стали с отсечкой шлака позволяет уменьшить содержание неметаллических включений и улучшает качество мартеновской продукции. Общая стоимость проекта составит 16 млн руб. В литейно-прокатном комплексе ЗАО «ОМК» в Нижегородской области проведены горячие испытания основного технологического оборудования. В рамках проекта проверены дуговая сталеплавильная печь, печь-ковш, системы газоочистки и подачи сыпучих материалов, а также машина непрерывного литья заготовок производства фирмы Danieli & C (Италия). Принцип работы такой машины заключается в преобразовании металла в твердое состояние путем охлаждения водой. В результате был выпущен первый тонкий сляб толщиной 1300 мм и шириной 90 мм. Волжский подшипниковый завод (ОАО «ВПЗ», Волгоградская обл.) производит для фирмы Daimler AG (Германия) четыре типа подшипников. В дальнейшем предприятием планируется увеличение как номенклатуры продукции, так и объемов поставок. В частности, предполагается освоить производство семи новых типов изделий. Выборгский судостроительный завод спустил на воду первый понтон многофункциональной полупогружной буровой установки (ППБУ), строящейся для фирмы Sea Dragon. В настоящее время планируется спуск второго понтона. Изначально в рамках контракта предусматривалось строительство платформы проекта MOSS SC-50 со свободной палубой. В дальнейшем объем работ был увеличен в части изготовления портала буровой вышки и отдельных конструкций верхних строений. Сейчас рассматривается возможность производства всего верхнего строения для ППБУ силами завода. Брянский машиностроительный завод (ОАО «ПО "БМЗ"») изготовил для фирмы Meadway Shipping & Trading Inc. (Греция) второй судовой дизельный двигатель ДБ72 0805. Первый агрегат — ДБ72 0803 — был отправлен в мае 2008 г. Двигатели мощностью 7900 кВт и скоростью вращения 127 об/мин. имеют пять цилиндров и оснащены топливными VIT-насосами и лубрикаторами «Альфа», позволяющими регулировать электронный впрыск топлива и оптимизировать работу под условия заказчика. Уральский автомобильный завод (ОАО «УралАЗ», Челябинская обл.) собрал первый образец автомобильного крана КС-65720-1, разработанного на Юргинском машиностроительном заводе (Кемеровская обл.). В качестве базового шасси под размещение нового вида спецтехники выбран автомобиль «Урал-6563» с колесной формулой 8і4 и двигателем мощностью 400 л. с. производства ОАО «Автодизель» (Ярославская обл.). Грузоподъемность автокрана — 40 т, максимальный грузовой момент — 150 т/м. Модель оборудована четырехсекционной телескопической стрелой длиной 28,5 м и удлинителем на 8,5 м с функциями «гуська». На КС-65720-1 использована так называемая джойстиковая схема управления, что позволило увеличить производительность, улучшить плавность хода и совместить сразу несколько крановых операций. На Первоуральском новотрубном заводе (ОАО «ПНТЗ», Свердловская обл.) в цехе по выпуску труб нефтяного сортамента началась модернизация гидропресса фирмы Bracker, предназначенного для испытаний изделий давлением. Первый этап реконструкции включает установку новой гидростанции, второй — замену элементов высокого давления, что позволит избежать гидроударов во время проверки продукции. Реализация проекта приведет к повышению уровня давления при испытаниях. Это даст возможность расширить сортамент выпускаемой продукции за счет труб с более высокой группой прочности. Одновременно в этом же цехе проводится и капремонт трубонарезной линии № 2. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин