Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Челябинский кузнечно-прессовый завод (ОАО «ЧКПЗ») проводит техническое перевооружение и модернизацию оборудования. В рамках проекта приобретены роботизированная линия для обработки колесных дисков, несколько токарно-фрезерных обрабатывающих центров, дробеметные барабаны, дисковые пилы и установка для мойки штампов сухим льдом. Ранее проведены капитальный ремонт и модернизация токарно-винторезных и горизонтально-фрезерных станков, которые теперь оборудованы системой числового программного управления. Введена также в строй установка для очистки промышленных стоков и ожидается поступление установки для очистки сжатого воздуха. ТКЗ «Красный котельщик» (Ростовская обл.) завершает изготовление частей для котла-утилизатора ОКГ-160, предназначенного для ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат». Стоимость агрегата — более 2 млн руб. Ранее предприятие начало выполнение заказа на реконструкцию котлов ПК-38-Р для пятого энергоблока Березовской ГРЭС (Беларусь). Модернизация связана с переводом оборудования на парогазовый цикл, что позволит увеличить КПД блока. Общая стоимость котельных частей — более 300 млн руб. ООО «ИЗ-Картэкс» (Ленинградская обл.) изготовило новый экскаватор ЭКГ-1500Р для ОАО «Кузбассразрезуголь» с ковшом объемом 18 м3. Машина предназначена для разработки и погрузки в транспортные средства рыхлых и скальных горных пород. Рабочая масса ЭКГ-1500Р — 750 т, суммарная мощность электродвигателей — 1500 кВт, наибольший радиус и высота черпания составляют соответственно 22 и 18 м. Техническая концепция экскаватора — двухбалочная рукоять, реечный напор и двухгусеничный ход с раздельным приводом на каждую гусеницу. Стоимость техники — 220 млн руб. В дальнейшем предусматривается производство экскаваторов с вместимостью ковша 12, 20, 35 и 50 м3. Сейчас в разработке находятся машины ЭКГ-12К, ЭКГ-18Р/20К и ЭКГ-32Р/35К. Экскаваторы всех типоразмерных рядов спроектированы для работы в комплексе с автосамосвалами и думпкарами грузоподъемностью 90, 136, 220 и 320 т. ООО «Уралэлектропечь» (Свердловская обл.) начало серийный выпуск сушильных камер с выкатным подом типа КСВ. Они предназначены для сушки обмоток крупногабаритных электродвигателей и генераторов после их пропитки в компаунде. Конструкция камер позволяет проводить установку многотонных статоров больших электрических машин на выкатной под и закатку последнего обратно в рабочее пространство сушильной камеры. Устройства оснащены дверью с резиновым уплотнением по периметру, что обеспечивает герметизацию рабочего пространства. Кроме того, на предприятии разработана газодинамическая система с циркуляционными вентиляторами, которая позволяет выровнять температуру внутри камеры. Для сушки якорей предусмотрен монтаж специальных механизмов непрерывного вращения. Автоматические системы сушильной камеры управляют нагревом, движением выкатного пода, открытием и закрытием двери, а также скоростью вращения. ОАО «Электрозавод» (г. Москва) изготовило четыре шунтирующих реактора мощностью по 60 МВАр каждый для подстанции 500 кВ в г. Шахты (Ростовская обл.). Вес каждого реактора — 80 т. Предполагается, что с введением в эксплуатацию новых устройств реактивная мощность энергообъекта увеличится со 180 до 420 МВАр. Планируется, что предприятие поставит также для ОАО «Магистральные электрические сети (МЭС) Юга» более 30 единиц трансформаторного оборудования. Кроме того, для дугосталеплавильной печи объемом 25 т, установленной на ОАО «Уралмашзавод», изготавливается электропечной трехфазный трансформаторный агрегат номинальной мощностью 22 тыс. кВА. Он будет встроен в существующую трансформаторную камеру, где ранее находился электропечной трансформатор меньшей мощности. ОАО «Мотовилихинские заводы» (Пермская обл.) получило право поставки горячекатаного толстолистового проката марок Ст3сп5 и 09Г2С12 для предприятий концерна «Русал». Продукция будет использоваться при строительных и ремонтных работах. ОАО «Судостроительный завод “Красное Сормово”» (Нижегородская обл.) изготовил головной танкер Kura River. Проект судна RST22 типа «Новая Армада» является развитием танкеров дедвейтом 6400 т проекта 005RST01. Габаритная длина и ширина судна составляет соответственно 139,95 и 16,6 м, высота борта – 6 м. Дедвейт танкера в море/реке — около 7/4,7 тыс. т при осадке 4,6/3,6 м. Вместимость шести грузовых и двух отстойных танков — 8090 м3. Мощность главного двигателя судна — 2і1200 кВт. Скорость Kura River в эксплуатации — 10,5 узлов. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин