Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Магнитогорский металлургический комбинат (ОАО «ММК», Челябинская обл.) планирует к концу года завершить строительство корпуса сервисного металлоцентра (СМЦ) в Санкт-Петербурге. Предполагается, что в начале 2009 г. будет осуществлена поставка и монтаж оборудования. При этом четыре устройства резки предоставит фирма FIMI (Италия). К ним относится агрегат продольного роспуска металла (включая линию упаковки рулонов), линия поперечной резки с возможностью правки и многопрофильной обработки материала, а также два агрегата поперечной резки. Новое оборудование позволит перерабатывать сортамент металла, включая холоднокатаный и горячекатаный, а также горячеоцинкованный и с полимерным покрытием. В СМЦ будет установлена и линия фасонной вырубки заготовок (blanking line) фирмы Sсhuler (Германия). В листопрокатном цехе № 1 ООО «Уральская Сталь» (Оренбургская обл.) в рамках второго этапа реконструкции прокатного производства заменена линия рольгангов, начиная от новой клети «Кварто» и заканчивая печным гидросбивом. Параллельно проведена реконструкция клети ДУО с полной заменой оборудования, а также осуществлен ввод в эксплуатацию новых гидросбивов стана 2800. ЗАО «Механоремонтный комплекс» (Челябинская обл.) реализовало в производственном цикле цеха изложниц новый металлургический комплекс по обработке чугуна порошковой проволокой в ковше на стадии доводки. Он включает в себя две установки для различных групп используемых ковшей (1–5 и 10–15 т) с четырьмя одноручьевыми трайбаппаратами производства фирмы Odermath (Германия), а также вспомогательное оборудование. Специализированное сеточное предприятие «ЮниФенс» (Вологодская обл.) ОАО «Северсталь-метиз» запустило в работу новое оборудование фирмы Trinca (Италия) по изготовлению специальных рифленых и частично рифленых сеток. Новая линия состоит из станка, устройства рихтовки уточной проволоки, размоточного устройства для катушки с проволокой, навойной станции продольной рихтовки и стола готовой продукции. Это позволит увеличить выпуск рифленых сеток (на 10% в год) и освоить производство новых изделий. Электростальский завод тяжелого машиностроения (ОАО «ЭЗТМ», Московская обл.) изготовил щековую дробилку ЩДС 12і15Ф для Орского карьероуправления. Машина предназначена для дробления гранитов, базальтов, кварцитов, песчаников, известняков, руд и других горных пород с пределом прочности дробимого материала на сжатие до 300 МПа. Предприятием была также разработана программа для расчета кинематики движения машины. В конструкции дробилки вместо традиционных литых деталей применен высокопрочный прокатный лист. ЗАО «Балткран» (Калининградская обл.) начинает изготовление 10 сложных кранов и другого грузоподъемного оборудования для выполнения подъемно-транспортных операций в период строительства спецкорпуса и монтажа устройств энергоблока № 4 с реактором 800 МВт Белоярской АЭС. Такое оборудование будет использоваться и при перегрузке контейнеров со свежим и обогащенным топливом с железнодорожных платформ, и в складских комплексах контейнерного хранения, и при раскантовке упаковочных комплектов с отработанным топливом в хранилище твердых радиоактивных отходов. Восемь специальных мостовых кранов группы А имеют разные технические характеристики. Так, основной подъем груза варьируется у них в пределах до 180 т, вспомогательный — от 5 до 32 т, а высота подъема и ширина пролета дифференцирована до 27 и 43 м соответственно. Грузоподъемность оставшейся пары двухконсольных козловых кранов составляет по 50 т каждого, высота подъема — 14,5 м, а ширина пролета и вылет на консолях — 42 и 10 м. Саратовский подшипниковый завод (ОАО «СПЗ», Саратовская обл.) разработал цельную конструкцию латунного сепаратора для сферических двухрядных подшипников серий 3053132ЛН и 3053136ЛН. Основные отличия новых моделей — уменьшение количества деталей и изменение числа плоскостей трения. Конструкция сепаратора более технологична, поскольку изготавливается всего одна жесткая по структуре деталь вместо двух. Кроме того, из технологического процесса исключено промежуточное направляющее кольцо. Центрация сепаратора происходит по телам качения. ЗАО «Вагонмаш» (г. Санкт-Петербург) изготовило первый состав вагонов для Варшавского метрополитена в количестве шести штук (два головных с кабиной машиниста и четыре промежуточных). Они отличаются от вагонов серийно выпускающихся моделей новым интерьером, выполненным из пожаробезопасных материалов, и высокопроизводительной принудительной вентиляционной системой. Пульт машиниста оснащен контрольно-измерительными приборами, а также светосигнальными и коммутационными элементами. Всего предприятие поставит 30 вагонов, из них 10 головных (модели 81-572.2) и 20 промежуточных (81-573.2). По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин