Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Машиностроение на Урале Новое оборудование на выставке в Челябинске Проходившая весной в Челябинске 8-я Уральская промышленно-экономическая неделя вновь подтвердила свой статус масштабного выставочного проекта международного уровня. Мероприятие, организованное ВЦ «ЮжУралЭкспо», проводится под патронатом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и входит в список лучших выставок страны. За высокий профессиональный уровень организации, особое значение для экономики региона и расширение внешнеэкономических связей уральский форум удостоен Знака Международного союза выставок и ярмарок. В рамках нынешней недели состоялось несколько тематических выставок, которые посетили около 6000 человек, причем 94% из них — специалисты. На более чем 3500 м2 выставочной площади свою продукцию на 153 стендах продемонстрировали свыше 500 компаний из шести стран мира, в т. ч. из Германии, Швейцарии и Чехии. Винтовые компрессоры Челябинский компрессорный завод представил на выставке передвижные винтовые компрессорные установки КВ-3/8П, -5/10П, -8/15П, -12/10П и -20/16П. Первые две из них оснащены дизельным двигателем фирмы Deutz (Германия), соответствующим требованиям стандарта Евро-3, а остальные — дизелями ярославского завода*. Установки КВ-3/8П и КВ-5/10П предназначены для снабжения сжатым воздухом пневмоинструмента (перфораторов, отбойных молотков), применяемого при выполнении дорожных работ. Благодаря небольшой массе (800 и 900 кг) перевозить их можно легковым автомобилем. Оборудование выполнено в шумопоглощающем капоте, что обеспечивает уровень шума не более 76 дБА. Для получения сжатого воздуха в установках используют винтовую пару немецкой фирмы Rotorcomp, смонтированную в едином компактном модуле совместно с маслоотделителем и масляным фильтром. Срок службы такой конструкции превышает 40 000 часов. Производительность компрессоров КВ-3/8П и КВ-5/10П составляет 3 и 5 м3/мин., номинальное избыточное давление — 0,8 и 1 МПа. Стоят они соответственно 330 и 380 тыс. руб. При комплектации КВ-3/8П владимирским двигателем Д-120 (Евро-1) его стоимость снижается до 280 тыс. руб. Модель КВ-8/15П, сжимающая воздух до избыточного давления 1,5 МПа с производительностью 8 м3/мин., применяется для испытания газопроводов, прокладки оптико-волоконных линий связи, а также обеспечения сжатым воздухом специальных пескоструйных аппаратов. КВ-12/10П производительностью 12 м3/мин. рассчитана на продолжительную работу с пескоструйным аппаратом или бетононасосом. Мощный компрессор КВ-20/16П (1,6 МПа, 20 м3/мин.) дополнительно можно использовать при выполнении буровзрывных работ. Все агрегаты серии КВ при необходимости комплектуют предпусковым подогревателем, позволяющим без проблем эксплуатировать их при температуре окружающей среды до -35 °С. В обычном исполнении они нормально работают в температурном диапазоне от -15 до +40 °С. Комбинированные вентиляционные установки Новым предложением промышленной группы «Инвент» (г. Санкт-Петербург) в этом году стал комбинированный агрегат «Комбат». Оборудование предназначено для механизации перемещения подающего устройства сварочного полуавтомата, удаления из зоны сварки аэрозоля и очистки загрязненного воздуха. Актуальность его разработки была обусловлена особенностями технологического процесса сварки элементов крупногабаритных изделий. В частности — необходимостью ручных перемещений в пространстве устройства подачи с катушкой проволоки общим весом около 20 кг. Обеспечение местной вытяжки при частой смене рабочего места также составляло определенную проблему. Агрегат «Комбат» состоит из фильтровентиляционного устройства и стальной колонны на бетонном основании, к которой крепятся консольная вытяжка и поворотная консоль для монтажа устройства подачи сварочного полуавтомата. Консоль имеет рабочую зону радиусом 7000 мм и может перемещаться по колонне на высоту от 960 до 2390 мм над уровнем пола. Допустимая полезная нагрузка на нее составляет 40 кгс. Вытяжное устройство имеет радиус действия 8000 мм и способно поворачиваться вокруг колонны на 360°. Для фиксации вытяжки в нужном положении вместо традиционных барашковых креплений, требующих периодического подтягивания, в конструкции консольного воздуховода применены газовые пружины. Они позволяют перемещать и устанавливать воздуховод движением одной руки. При этом шарниры в его проточной части отсутствуют, а участки с гофрированными шлангами максимально сокращены. Для соединения всасывающей воронки с воздуховодом при большом выбросе искр предусмотрена возможность установки металлического гофра. В случае использования воздуховода диаметром 160 и 200 мм производительность фильтровентиляционного устройства составляет соответственно 1000 и 2000 м3/ч. (Второй вариант обеспечивает удаление больших объемов дыма при сварке током более 300 А.) Поступающий в устройство загрязненный воздух проходит че- рез сетчатый фильтр-искрогаситель, фильтр-картридж, служащий для осаждения пыли, и кассету с тканью, пропитанную активированным углем. Кассета поглощает до 77% углекислого газа и до 73% двуокиси серы. Осаждаемая пыль периодически стряхивается в поддон-пылесборник импульсами сжатого воздуха. Одной из наиболее удачных разработок компании «Инвент» являются, как показала практика, высоковакуумные фильтровентиляционные агрегаты (ФВА) «Торнадо-4» и «Торнадо-6», используемые для очистки воздуха в труднодоступных местах и в закрытых объемах. Новое оборудование изначально было создано для проведения сварочных работ в судостроении — в междонном пространстве, отсеках и люках, снаружи и внутри емкостей. Однако к настоящему времени оно уже нашло применение в вагоностроении и на ряде промышленных предприятий других отраслей. ФВА «Торнадо-4» и «Торнадо-6» отличаются между собой, прежде всего, производительностью, составляющей 800 и 1200 м3/ч, а также наибольшим количеством одновременно обслуживаемых рабочих мест (четыре и шесть), что и отражено в названиях моделей. Потребляемая мощность установок (12 и 18 кВт) может ступенчато регулироваться в зависимости от числа подключенных с помощью резиновых вытяжных шлангов рабочих мест. Воздухоприемные воронки закрепляются в удобном месте посредством магнитных держателей. Без потери давления на воронке установки работают при использовании гибких вытяжных шлангов диаметром 80 мм и длиной до 30 м или диаметром 60 мм и длиной до 15 м. Максимальное разрежение, создаваемое агрегатами, составляет 28 000 Па. В прямом приводе вентиляторов применены общепромышленные трехфазные синхронные двигатели. Очистка фильтрующих элементов производится автоматически. Объем загрязненного воздуха, удаляемого через каждую вытяжную воронку, варьируется в пределах от 150 до 200 м3/ч, что соответствует ГОСТ 12.3.003-86 «Работы электросварочные. Требования безопасно- сти». При этом зона эффективного улавливания сварочного аэрозоля находится на расстоянии 50–150 мм от среза воронки. Фильтровентиляционные агрегаты можно эксплуатировать как в стационарных, так и в нестационарных условиях. Во втором случае их устанавливают краном вблизи свариваемого изделия, а затем переносят на новое место. Подключение осуществляется в течение нескольких минут и не требует высокой квалификации персонала. При стационарной установке в конструкции ФВА предусмотрена возможность подключения к жесткому коллекторному воздуховоду диаметром 160 мм. Вблизи рабочих мест в воздуховод вваривают штуцеры для подсоединения гибких вытяжных шлангов. Фронтальные погрузчики Proffi На выставочной площадке ООО «Челябинский тракторный завод – Уралтрак» (ООО «ЧТЗ-Уралтрак») демонстрировались в работе возможности фронтальных колесных погрузчиков серии Proffi: ПК-30, ПК-46 и впервые представленной новой карьерной модели ПК-65. По словам заместителя директора ООО «Профессиональные строительные машины – завод малых серий» Евгения Гофмана, при разработке этой серии конструкторам была поставлена задача создания недорогих (по мировым меркам) машин, не уступающих по производительности, высоте разгрузки, надежности и уровню комфорта технике ведущих мировых компаний. Одним из наиболее важных достоинств погрузчиков Proffi является автоматический возврат ковша из положения разгрузки в положение забора грунта. Другими словами, оператору после высыпания груза не нужно выполнять управляющие действия для перевода рабочего органа в исходную позицию. Сервогидравлическое пропорциональное управление ковшом производится с помощью восьмипозиционного джойстика, от угла наклона которого зависит скорость перемещений. При управлении рабочим органом и движением погрузчика осуществляется контроль наличия воздуха в гидросистеме и его удаление, благодаря чему исключается перегрев масла. На машинах используется регулируемая по наклону и высоте рулевая колонка фирмы Forsheda Polipac (Италия), состоящая из гидроруля и интегрированных в корпус контрольно-измерительных приборов, переключателей и указателей. Погрузчики имеют четыре передних и три задних передачи. Электрогидравлическое управление автоматической коробкой передач позволяет переключать их без разрыва потока мощности, за счет чего повышается долговечность трансмиссии. Максимальная передняя скорость для машин модельного ряда достигает 35; 35,4 и 37,8 км/ч, задняя — 24; 23,3 и 25,3 км/ч. В гидромеханической трансмиссии применяются мосты германского (фирмы Zahnrad Fabric) или белорусского производства с большим передаточным отношением, обеспечивающие разгруженность всех ее элементов. Оба моста (передний и задний) являются ведущими. Кабина погрузчика представляет собой цельнометаллическую конструкцию с системой амортизационной защиты Rops-Fops, снижающей уровень звукового давления на рабочем месте оператора до 78 дБ при внешнем уровне шума 85 дБ. Для достижения хорошего обзора использованы панорамные стекла. (У правой двери стекло открывается наружу.) Кабина оборудована реверсивной системой приточно-вытяжной вентиляции с регулируемым распределением потока воздуха. Входящий в ее состав отопитель позволяет при -35 °С снаружи поддерживать температуру внутри около 25 °С. Для удобного доступа к двигателю и радиатору на боковых створках капота и радиаторных решетках применены газовые пружины (упоры), обеспечивающие их плавное открывание и надежную фиксацию в нужном положении. Газовые пружины находятся и на дверях кабины. На погрузчике ПК-30, разработанном с учетом специфики передвижения и эксплуатации в городских условиях, установлен двигатель Д-245.2С2 мощностью 90 кВт Минского моторного завода, удовлетворяющий требованиям стандарта Евро-2. Машина имеет скальный ковш со съемными зубьями объемом 1,6 м3, максимальной высотой шарнира (подъема) 3730 мм и высотой разгрузки (под углом 45°) не менее 2850 мм. Вылет ковша составляет 1040 мм, наибольшая глубина копания (набора грунта относительно уровня земли под колесами) — 90 мм, вырывное усилие — 8400 кгс. ПК-46 и ПК-65 оснащены ярославскими двигателями производства ОАО «Автодизель» ЯМЗ-236М2-4 и ЯМЗ-238М2-21 мощностью 132 и 176 кВт. В качестве рабочего органа на них используются два вида ковша: скальный со съемными зубьями или общего назначения с наплавкой рабочей кромки. Ковш для ПК-46 и ПК-65 имеет объем соответственно 2,4 и 3,6 м3, высота его разгрузки (под углом 45°) составляет не менее 2900 и 3142 мм, а вылет — 1100 и 1242 мм. Максимальная высота шарнира при подъеме груза достигает 3995 и 4308 мм. Глубина копания не превышает 100 и 150 мм при вырывном усилии 12 000 и 16 500 кгс. Стоимость погрузчиков ПК-30, -46 и -65 составляет соответственно около 2,3; 2,7 и 4 млн руб. Интеллектуальные электроприводы ООО «НПО “Барс”» (Челябинская обл.), хорошо известное деревообработчикам своими станками для продольной распиловки, представило специалистам последнюю разработку: интеллектуальный электропривод ServoSmart. В новом сервоприводе используется бесколлекторный двигатель со встроенной микропроцессорной системой, управляющей скоростью вращения и позиционированием его выходного вала. Помимо регулирования положения и скорости, система управления выполняет защитное отключение двигателя, например, при превышении допустимой температуры. Кроме того, она осуществляет энергонезависимое отслеживание положения выходного вала при отключении сетевого электропитания, обеспечивает возможность регистрации и просмотра информации о функционировании привода в течение определенного периода времени. При этом поддерживается двухсторонний обмен данными с системой управления верхнего уровня. Электропривод ServoSmart реализует три режима работы: динамический, циклический и сетевой. В первом управление осуществляется в режиме реального времени через цифровой интерфейс. Второй режим означает работу привода в соответствии с программой, записанной в памяти встроенного контроллера. Наконец, сетевой режим используется при работе по CAN-протоколу для синхронизации нескольких приводов при их параллельном функционировании в режиме master-slave. Сформированная CAN-сеть обеспечивает обмен информацией между электронными блоками двигателей, датчиками и внешними пультами. Гибкое задание приоритетов устройств и большая скорость передачи данных (до 1 Мбит/с) позволяют отрабатывать команды с критическим временем выполнения. Связь с компьютерными системами и внешними активными пультами управления сервопривод может осуществлять по интерфейсам CAN, USB, USB Wireless, RS-232, RS-422, RS-485, Wi-Fi, Wimax, 3G, Edge и Bluetooth. Разработанный НПО «Барс» привод имеет защиту, позволяющую использовать его в условиях сильных электромагнитных промышленных помех и при перепадах температуры от -10 до +40 °С. В первую очередь такие устройства ориентированы на применение в обрабатывающих центрах, роботизированных комплексах и системах промышленных приводов. Децентрализация управления дает возможность резко снизить объемы потоков информации и существенно упростить информационные и силовые кабельные сети. Типоразмерный ряд устройств ServoSmart включает сейчас три модели: SM12, SM24 и SM36 потребляемой мощностью 250, 500 и 750 Вт. Максимальный момент на выходном валу встроенного волнового редуктора составляет у них соответственно 75, 150 и 225 НJм, наибольшая угловая скорость — 90 об/мин., точность позиционирования — ±0,02°. Напряжение цепей питания и управления — 48 и 24 В. Масса устройств — 7; 7,7 и 8 кг. Приводы ServoSmart с большой эффективностью можно использовать для управления координатными столами (плазменной, лазерной или гидроабразивной резки), а также запорно-регулирующей арматурой различных типов (клапанами, кранами). Применимы они и в распределенных системах линейного перемещения, намоточных устройствах, экструдерах и машинах для литья под давлением, транспортерах и конвейерах, упаковочном оборудовании. Но и это еще не все. Такие устройства можно устанавливать в системах видеонаблюдения, бумагоделательных, печатных и полиграфических машинах, а также в других автоматизированных промышленных системах различной сложности. Само предприятие использует ServoSmart в качестве привода координатных столов установок гидроабразивной резки BarsJet для перемещений режущей головки по осям X, Y и Z. По данным его представителей, в настоящее время НПО «Барс» является единственным российским производителем, начавшим серийный выпуск гидроабразивных установок на уровне, соответствующем показателям аналогов ведущих зарубежных компаний. Александр Пуховский, фото автора