Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

НОВОСТИ НЕДЕЛИ На базе Каширского завода стали с покрытием ОАО «Комтех» (г. Москва) ведет работы по запуску агрегата непрерывного горячего цинкования (АГНЦ) производства концерна VAI-Siemens (Германия) мощностью 200 тыс. т/год. Участок разместится на площадке в 18 га, общая площадь корпусов составит 40 тыс. м2. Еще 15 тыс. м2 предназначены для хранения готовой продукции (рулонов, профиля, ленты, листа). На АГНЦ будет обрабатываться материал толщиной 0,2–1,5 мм и шириной от 700 до 1270 мм. Вес рулона составит 2–20 т. Расход цинка — от 80 до 600 г/м2. Параллельно будет запущена линия по выпуску металлопластиковых труб мощностью 12 тыс. км/год. В электросталеплавильном цехе Новокузнецкого металлургического комбината (ОАО «НКМК», Кемеровская обл.) завершился капремонт линий электропечей №№ 1 и 2 (двух печей, двух агрегатов комплексной обработки стали и двух МНЛЗ). Печь № 1 переведена на бесчашевую шлакоуборку — шлак после плавки вываливается под печь, откуда погрузчиком «Катерпиллер» собирается и грузится в БелАЗ для вывоза на шлаковый отвал. На линии электропечи № 2 заменены ее свод и трансформатор, четыре секции газохода. Кроме того, произведена замена толкателя подъемно-поворотного механизма печи, отремонтирован трансформатор агрегата комплексной обработки стали. На обеих МНЛЗ заменены секции поддерживающих роликов, проведен ремонт клетей, ремонт и ревизия блока очистки сточных вод отделения непрерывной разливки стали. Введена в эксплуатацию вторая рольганг-тележка, что связано с увеличением объемов производства непрерывно-литой заготовки. В пролете отгрузки заменены подкрановые рельсы. В колесобандажном цехе Нижнетагильского металлургического комбината (ОАО «НТМК», Свердловская обл.) закончились промышленные испытания линии выходного контроля железнодорожных колес. Это позволит в автоматическом режиме в течение 70 секунд тестировать на наличие внутренних дефектов цельнокатаное колесо массой около 400 кг. На линии смонтированы установки ультразвукового и магнитно-люминесцентного контроля качества продукции, предназначенные для выбраковки дефектных изделий в автоматическом режиме. В состав линии входит установка упрочнения колеса дробью фирмы Wheelabrator Group (Канада), применяемая для снятия поверхностных напряжений и предотвращения развития трещин. Уральский завод химического машиностроения (ОАО «Уралхиммаш», Свердловская обл.) изготовил два комплекта греющей камеры для ФГУП «Анозит» (Новосибирская обл.). Первый комплект оборудования уже отправлен заказчику, второй готовится к отгрузке. Оборудование выполнено из титана, поскольку работает в агрессивной среде. Вес каждой греющей камеры составляет 1,3 т, высота — более 5,5 м. Одновременно ведется монтаж второй очереди технологической линии, состоящей из трех автоклавов длиной по 37,4 м и внутренним диаметром 2,55 м, которые доставлены на предприятие по частям. Предусмотрены соединение двух частей каждого автоклава, монтаж рельсовых путей и гидроиспытание оборудования. В ООО «ОМЗ-Спецсталь» (г. Санкт-Петербург) началось сооружение сверхмощной 120-тонной дуговой сталеплавильной печи. В рамках проекта ведется строительство нового электросталеплавильного участка, который находится рядом с основным корпусом цеха № 8. Поставку оборудования осуществит фирма SMS Demag AG (Германия). Печь будет выплавлять металл для крупнотоннажных заготовок, в т. ч. обечаек корпусов реакторов АЭС. Горьковский автомобильный завод (ОАО «ГАЗ», Нижегородская обл.) приступил к конвейерной сборке нового легкового автомобиля Siber. Его базовая комплектация включает двигатель объемом 2 л и мощностью 141 л. с., кондиционер, две подушки безопасности, ABS, противобуксовочную систему Traction control, галогенные фары с задержкой отключения и регулировкой уровня. Помимо этого автомобиль комплектуют гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, электроприводом сиденья водителя с регулировкой в восьми направлениях, полноразмерным запасным колесом, противотуманными фарами и др. На предприятии будут выпускаться также автомобили с автоматической коробкой передач и двигателем объемом 2,4 и 2,7 л фирмы Chrysler. На Воронежском алюминиевом заводе (ОАО «ВАЛЗ») ведется монтаж оборудования нового пресса в дополнение к трем, находящимся в эксплуатации. В ближайшее время предприятие планирует приобрести новый плавильный комплекс и еще один пресс. Ведется разработка системы архитектурных профилей для витражей, дверей и окон. Новое оборудование позволит выпускать до 15 тыс. т алюминиевого профиля в год. ООО «ОмскСтеклотара» начало строительство завода по производству стеклянной тары проектной мощностью 600 млн у. е. готовой продукции в год. Первая очередь предприятия будет ориентирована на выпуск бесцветного тарного стекла, а вторая — коричневого и, возможно, зеленого. Общий объем инвестиций в проект — более 3,5 млрд руб. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин