Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

С каждым годом международный форум «Российский промышленник» становится все более представительным. Его программа пополняется актуальными темами, соответствующими требованиям текущего момента. В 2008 г. в повестку дня XII форума и его выставочных проектов было включено обсуждение таких важнейших вопросов, как внедрение инновационных технологий, развитие малого предпринимательства, а также оснащение промышленной базы предприятий современным оборудованием и инструментом. Интересам нынешней экономической политики РФ отвечала тематика специализированных выставочных проектов, которые вобрали в себя такие самостоятельные экспоразделы, как готовые изделия промышленного назначения, станки и машины, мехатроника и робототехника, КИП и инструментальное оборудование. Свою продукцию и научные разработки в выставочном комплексе «Ленэкспо» представили многие компании России и зарубежья, справедливо расценивающие участие в подобных мероприятиях не только как возможность продемонстрировать свои достижения и наладить деловые контакты, но и как повод обменяться опытом с коллегами. Кроме того, форум позволил еще раз скорректировать направления предпринимателей на пути решения стратегических задач развития промышленного производства. В их числе — подъем технического уровня отраслей, повышение рыночной конкурентоспособности продукции и партнерского взаимовыгодного сотрудничества между странами. Промышленность России четверть века несла потери от различных, мягко говоря, экспериментов. И только в последние годы наметился процесс ее возрождения. Он стал возможным благодаря бережному и разумному использованию заложенных ранее технических мощностей, обученных кадров и проведенных научных разработок. При этом перспективными факторами промышленного подъема являются активные инвестиции, а также растущий платежеспособный спрос на продукцию. Финансово обеспеченная потребность предприятий в различных видах новой техники и оборудования позволяет производителям расширять номенклатурный ряд выпускаемых изделий, а пользователям — избирательно подходить к предложениям поставщиков. Такое положение дел пересекалось с тем, что выставки, работавшие в рамках форума «Российский промышленник ’2008», были по содержанию многоотраслевыми. А потому у заинтересованных участников имелся большой выбор, зависевший от целей, профиля и возможностей тех компаний, которые они представляли. Станковое оборудование С программой оснащения промышленных предприятий различного профиля современным технологическим оборудованием участников питерского форума познакомили представители ООО «Башстанкоцентр» — специализированного торгово-промышленного предприятия из Уфы. Компания является дилером 19 ведущих станкостроительных заводов России и представляет ряд иностранных производителей станков и машин для ведущих отраслей промышленности. Предприятие осуществляет поставки широкой номенклатуры металлорежущего и кузнечно-прессового оборудования, начиная с маленьких сверлильных станков и заканчивая большими фрезерно-расточными машинами с рабочей площадью до 5000і2500 мм. Кроме того, фирма предлагает богатый ассортимент запасных частей, комплектующих узлов и деталей. Одним из основных способов общения инженеров компании с заказчиками было и остается участие в специализированных форумах. География выставочной деятельности включает в себя не только близлежащие к Уфе регионы, но и европейский центр России, Сибирь, Дальний Восток. Именно в рамках подобных мероприятий клиент имеет возможность практически решить все технические и ценовые вопросы и определиться в выборе того или иного станка. Предприятие обеспечивает поставки токарно-винторезных и фрезерных станков, портальных обрабатывающих центров, тяжелых токарных и токарно-карусельных агрегатов. Помимо того, в ассортименте продукции фирмы горизонтально-расточные станки и различные листогибочные машины. Значительным по объему заказов и возможностям является направление деятельности, связанное с модернизацией и ремонтом практически любого металлообрабатывающего станочного оборудования и машин, включая зубообрабатывающие, зубострогальные и долбежные агрегаты. На промплащадке дочернего предприятия ООО «Башстанкоцентр» — Ишимбайского станкоремонтного завода — восстанавливают и совершенствуют станки шлифовальной, заточной и сверлильной групп, различные виды кузнечно-прессового оборудования. Кроме того, завод производит реконструкцию гильотинных ножниц, молотов, профиленакатных станков и различных высадных машин. Перечень работ, связанных с модернизацией, включает замену существующих систем ЧПУ и приводов на современные комплекты, переделку механической части станков на автоматическое управление и ряд других операций. Многолетние традиции и опыт конструирования и изготовления высокоточных металлорежущих и металлообрабатывающих станков воплощают в образцы новой техники мастера чешской фирмы Kovosvit MAS. Оборудование, выпускаемое предприятием, известно на российском рынке благодаря деятельности представительства компании «Ковосвит Русь» (г. Москва). На выставке в Санкт-Петербурге были показаны новые предложения фирмы-производителя, включающие в себя образцы станков, которые входят в промышленную линейку нынешнего года. В частности, это вертикальные обрабатывающие центры серийного ряда MCV. Станки такой группы, благодаря скоростным шпинделям и ускоренным передачам, обеспечивают высокопроизводительную обработку материалов. Для разных типов заготовок в конструкциях предусматривается большая рабочая зона, не влияющая на собственные, достаточно компактные размеры центра (от 2590і2320і2560 до 5000і3600і3300 мм). За счет наличия передвижных кожухов, открывающих угол рабочей зоны станка, упрощен подход к ней. При этом несущая рама агрегата обладает большой жесткостью, что позволяет осуществлять высокосиловую обработку заготовок и очень точную доводку сложных деталей. Для экономичной безостановочной обработки фасонных изделий по пяти осям компания Kovosvit MAS предлагает станок MCU 630V-5X. Устройство отличается высокой динамичностью как в области движения инструмента (по трем осям), так и по движению обрабатываемой детали. Это обеспечивается непосредственным внедрением приводов в ротационные оси поворотного и откидного стола и распределением движений отдельных осей по схеме 3+2. Производитель представил также новые машины в группе многооперационных токарно-фрезерных центров, токарных с ЧПУ и радиально-сверлильных станков. Своей продукцией — высокоточными шлифовальными станками — Липецкий станкостроительный завод «Возрождение» известен далеко за пределами России. Агрегаты, созданные предприятием, успешно работают в 40 странах и используются практически во всех отраслях машиностроения, включая авиакосмические комплексы. На заводе производятся плоскошлифовальные станки с круглым и прямоугольным электромагнитным столом, а также с горизонтальным и вертикальным шпинделем. Модельный ряд машин, рассчитанных на различный вес и размеры обрабатываемых заготовок (от 300 до 1000 кг и от 630і350 до 1250і800і600 мм), включает в себя серии 3Л741В(А) и 3Л722В(А). Кроме того, в него входят конструкции ЛШ-321 и ЛШ-324 с прямоугольным столом и горизонтальным шпинделем. Разработка подобных машин открывает новые возможности для шлифовальной обработки поверхностей за счет того, что в них предусмотрен широкий рабочий стол, поверхность которого имеет габариты 1250і800 и 1600і800 мм соответственно. Десять лет назад завод приступил к серийному выпуску оборудования для производства столярно-строительных изделий. В состав комплекса станков, позволяющих изготавливать качественные двери, окна и другую рамочную продукцию, входят торцовочный станок с нижним расположением пилы, шипорезные агрегаты, прессы для сращивания бруса по длине, многоцелевые деревообрабатывающие центры и их модификации. Оборудование для автопрома Среди участников нынешней выставки, представивших новые образцы своей продукции, были Минский завод автоматических линий им. П. М. Машерова, РУП «ГСКТБ ГА» (г. Гомель) и ОАО «Белкард» (г. Гродно). Создание и внедрение наукоемкой продукции для машиностроительных предприятий, и, в первую очередь, для автомобильной и тракторной отраслей — таковы основные направления деятельности этих известных белорусских компаний. Питерская программа участия специалистов перечисленных объединений в форуме конечно же не была случайной. Санкт-Петербург становится еще одним центром автомобилестроения в России, и создаваемые здесь производственные мощности потребуют со временем все новых и новых систем оборудования для оснащения предприятий автопрома. Для их приобретения не надо ехать в далекие страны. По соседству создаются современные автоматические и поточные линии для обработки деталей, станки, сборочное оборудование, специализированные агрегаты (в т. ч. многосторонние многооперационные с ЧПУ и переналаживаемые). И это лишь часть выпускаемых изделий, которые предлагает машиностроителям Минский завод автоматических линий, реализующий свои производственные программы совместно с унитарным предприятием «Минское СКБ автоматических линий». Станки и конвейерные линии-автоматы, предлагаемые компанией, изготавливаются на самом современном оборудовании (ведущих брэндов Германии, Японии, Италии, США, Франции, Израиля и пр.) и успешно эксплуатируются на таких известных предприятиях, как ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, ВАЗ и др. Результаты научно-исследовательских работ в сфере создания объемных гидроприводов и систем управления (СУ) реализуют на практике в производственных подразделениях РУП «ГСКТБ ГА». Головное КБ предлагает компаниям машиностроительного комплекса электронно-гидравлические и гидравлические приводы и СУ для мобильных механизмов и технологического оборудования. Кроме того, оно реализует гидроустройства с пропорциональным электрическим управлением, а также системы диагностики и испытаний. Без продукции, выпускаемой ОАО «Белкард», трудно представить сегодня стабильную работу конвейеров крупнейших автобрендов в России, Украине и Беларуси. Предприятие изготавливает карданные передачи и валы для автомобильной, тракторной, дорожно-строительной и другой техники восьми типоразмеров с крутящим моментом 1–31 тыс. НJм. Производит оно и специальные карданные валы и шарниры для сельскохозяйственной техники с крутящим моментом на 160, 250, 400 и 630 НJм. Оборудование компании широко используется в сборке автобусов, троллейбусов и трамваев, строительстве железнодорожных пассажирских вагонов и для оснащения известных марок легковых автомобилей («Волга», «Нива», «Шевроле-Нива», KIA Sportage и т. д.). ОАО «Белкард» является также крупным производителем амортизаторов, тормозных камер и газовых пружин-упоров. Эта продукция много лет используется такими автомобилестроительными объединениями, как ОАО «Ликинский автобусный завод», ОАО «КАМАЗ», ОАО «Павловский автобус» и АЗ «Урал». Инженерами предприятия по техническому заданию может быть разработана конструкторская документация на изготовление специальных карданных валов, а также присоединительных элементов фланцев и другого оборудования. Тему обзора автооборудования, представленного в выставочных экспозициях форума, можно продолжить на примере продукции самого крупного предприятия в группе компаний Sommer (Германия) — ЗАО «Новтрак» (г. Великий Новгород). Группа специализируется на производстве кузовов, прицепов и полуприцепов для грузового транспорта. Новгородский завод, выпускающий продукцию на основе «ноу-хау» фирмы Sommer Road Cargo Solutions под контролем специалистов из Германии, вот уже 15 лет работает под девизом «немецкое качество, произведенное в России». Оказывается, это возможно, потому что все изделия, изготавливаемые ЗАО «Новтрак», по самым строгим меркам отвечают требованиям европейских стандартов, но при этом разрабатываются они для российских условий эксплуатации. Производственная гамма завода включает в себя 11 различных базовых моделей полуприцепов — от обычных тентовых до современных самосвальных конструкций. Кроме того, предприятие осуществляет выпуск широкого ряда модификаций полуприцепов для специальной техники и выполняет разработки кузовного оборудования по индивидуальным заказам пользователей. Весовое оборудование и краны Взвесить и переместить любой материал или изделие в промышленных условиях можно, используя передовое оборудование, которое также демонстрировалось на стендах форума. Оптимальный модельный ряд весовых устройств, позволяющий сделать безошибочный выбор для разных сфер (промышленной, торговой, бытовой), можно было наблюдать в предложениях производителя электронных весов ЗАО «Вессервис» (г. Санкт-Петербург). Здесь было представлено, в частности, и такое конструкторское решение, как стационарный электронный терминал для взвешивания (ВСА) в статическом положении автомобиля или автопоезда с грузом. Подобная весовая конструкция не требует специального фундамента и устанавливается на горизонтальное твердое дорожное покрытие либо бетонные плиты. ВСА производится с наибольшим пределом взвешивания 20, 40, 60 и 100 т, ценой деления 10, 20 и 50 кг и длиной грузоприемной платформы 6, 12, 18 и 24 м. Электронный терминал с автономным или сетевым питанием имеет встроенный интерфейс RS-232 для передачи данных на ПК, что предоставляет возможность автоматизировать учет информации по грузообороту. Программное обеспечение входит в комплект поставки оборудования. Грузоприемная часть весов состоит из разборной рамы с четырьмя пандусами и грузоприемной платформы, собираемой из поперечных балок и шестиметровых модулей. В системе применяются консольные двуопорные тензодатчики с оригинальными узлами встройки, позволяющие получать метрологические характеристики не хуже, чем у фундаментных весов. Большим спросом у производственников пользуются крановые (подвесные) конструкции весов (ВСК). Они являются отличным решением для взвешивания грузов, которые удобнее подвесить, чем положить. Особенностью крановых весов является автономное питание, которое от полностью заряженного аккумулятора обеспечивает 50 часов непрерывной работы. Пульт дистанционного управления конструкцией рассчитан на дальность действия 15–200 м. Делая операции взвешивания более удобными, он служит также определенной гарантией безопасности при работе с тяжелыми грузами. В весах предусмотрена и функция пониженного энергопотребления — после нескольких минут простоя они уходят в ждущий режим. Крановые устройства взвешивания, модельный ряд которых в зависимости от грузоподъемности насчитывает порядка 20 разновидностей весов серии ВСК, оснащены светодиодным дисплеем, комплектуются верхней серьгой, крюком и зарядным устройством. Ни одно складское помещение не может обойтись без товарных весов. Устройства, выпускаемые предприятием, имеют автономное питание, нержавеющую долговечную платформу, интерфейс для подключения к компьютерной сети, необходимый набор функций терминала (суммирования, удержания, исключения массы тары и др.) и невысокую стоимость. Многие производственные задачи можно решить с помощью платформенных весов серии ВСП, которые также выпускаются компанией «Вессервис». Если знаешь, сколько весит тот или иной материал, изделие или упаковка — можно определиться с выбором грузоподъемного оборудования, с помощью которого сегодня выполняются многие операции в промышленности. Образцы такого оборудования, предназначенного для самых разных отраслей производства, строительства, а также для складских предприятий и транспортных узлов демонстрировались на выставочном стенде Всеволожского кранового завода (ООО «ВКЗ», Ленинградская обл.). Предприятие поставляет на специализированный рынок однобалочные подвесные, опорные и консольные краны Werker, управляемые с пола. Они предназначены для монтажных и погрузо-разгрузочных работ в условиях заданной технологии производства. Комплектация таких кранов, имеющих продленный по сравнению с аналогами срок службы, включает в себя пролетную и концевые балки (с резиновыми буферами), электроталь, мотор редуктора передвижения крана и токопровод (ролики в закрытом П-образном профиле). В набор поставки входят также строповочные узлы, пульт управления с ключ-маркой и шкаф управления системой. На предприятии освоен выпуск гидравлических подъемных платформ широкого диапазона использования — на складах, в производственных цехах и автосалонах, на транспортных погрузо-разгрузочных узлах. Канатные (мачтовые) подъемники Werker, краны-манипуляторы различных модификаций и ряд других видов техники являются перспективными производственными новинками, представленными компанией. Как и линейные траверсы с подъемом за центр и за края, пространственные траверсы с центровым и краевым захватом и металлургические траверсы с ковшом для розлива жидкого металла. Захваты Werker, используемые в этих конструкциях, предназначены для подъема и транспортировки различных материалов, при работе с которыми не подходят стандартные варианты строповки с помощью стальных или текстильных строп. Применение таких захватов значительно сокращает время, затрачиваемое на грузоподъемные и транспортные операции, включающие перемещение кабельных барабанов, стальных рулонов, различных групп строительных материалов и нестандартных промышленных заготовок. Перемещение грузов и материалов нередко осуществляется с помощью тележек и платформ. Такое оборудование маневренно и удобно для транспортировки продукции, требующей особой осторожности в обращении. Вдобавок оно недорого стоит. Если раньше типовой ряд подобных транспортных средств не отличался особым разнообразием — тележки и платформы были, по сути, универсальными, то теперь под операции перемещения изделий или материалов можно выбрать те или иные конструкции и колеса к ним. Различные типы колесного и роликового оборудования были показаны на выставке в экспозиции компании «Дикон» (г. Санкт-Петербург). Фирма является крупнейшим поставщиком продукции этого класса, выпускаемой как российскими, так и зарубежными предприятиями. Фирма предлагает свою продукцию для комплектации транспортирующего оборудования промышленных предприятий, складов, товарных терминалов и грузовых транспортных узлов. Это жаростойкие колеса и ролики, пневматические колесные пары, подвилочные колеса для гидравлических тележек, колеса транспортной группы, а также приспособления для различного оборудования и аппаратуры. Компания обеспечивает и поставки разнообразных типов платформенных тележек, подмостков, технических лестниц и стремянок. Евгений Каршилов, фото автора