Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Вилочные погрузчики новой серии PRO-5 S: преимущества применения Корпорация Doosan — одна из ведущих современных компаний Южной Кореи. После приобретения фирмы Daewoo Heavy Industries она приступила к решению весьма амбициозной задачи по завоеванию пятой ступеньки в мировой «табели о рангах» по продажам вилочных погрузчиков. Для достижения этой цели перед новоявленным машиностроительным подразделением корпорации Doosan Infracore была поставлена задача разработки нового модельного ряда вилочных погрузчиков Doosan серии PRO-5. Параллельно в течение года был произведен плавный ребрендинг (обновление) марки. Сначала бренд был сменен на Doosan-Daewoo, а затем окончательно на Doosan с заменой традиционной черно-желтой цветовой окраски новой темно-серо-оранжевой. Конструкторам была поставлена задача с размахом — обновить сразу весь модельный ряд машин, включая авто- и электропогрузчики грузоподъемностью от 1 до 16 т. Разработка была успешно завершена в очень короткие сроки, и в результате ассортимент вилочных погрузчиков был не только обновлен, но и существенно расширен, в частности, за счет машин промежуточной грузоподъемности. Появилась также техника новых серий 24В и 80В. К первой относятся компактные электропогрузчики с задним приводом грузоподъемностью 1–1,6 т, ко второй — мощные машины, способные поднимать грузы массой до 4–5 т. Очевидно, что такое радикальное обновление требовало не только больших усилий, но и значительных финансовых вложений. Это еще раз подчеркивает серьезность намерений корпорации Doosan занять достойное место в рядах мировых лидеров по производству погрузочной техники. Первая презентация новых 1,5–2-тонных электропогрузчиков серии PRO-5 состоялась на международной выставке СеМАТ ’2005 в Ганновере (Германия). Затем по мере запуска в производство новых серий были представлены и другие машины. В августе текущего года процесс обновления был полностью завершен, и корпорация Doosan организовала ряд презентаций своей новой линейки изделий по всему миру. В рамках этих мероприятий в Москве на территории демонстрационного центра эксклюзивного дистрибьютора Doosan-Daewoo компании «Картрэйд» также состоялась презентация техники модельного ряда PRO-5 с участием журналистов ведущих профильных изданий. Со стороны производителя в ней приняли участие директор отдела маркетинга г-н Кун Хва Ли, руководитель сервисной службы г-н Йонг Чул Джон и генеральный менеджер представительства Daewoo International г-н И Джон Бэ. Пять главных качеств новой техники Чем же примечательны новые машины? Кое-что можно почерпнуть даже из наименования серии. Сочетание PRO позиционируется как производительность, профессиональность, профицитность. Пятерка же отражает стремление занять пятое место в мировом рейтинге и в то же время пять основных качеств машин c индексом новой серии S-5. К сожалению, перевести их пятью словами, начинающимися на S, как в английском оригинале, довольно затруднительно, поэтому далее приведем их с дословным переводом и комментариями. Итак, вот эти основные определения. Stylish (стильный). Действительно, модельные ряды большинства производителей, как правило, состоят из машин старых и новых серий, довольно сильно отличающихся по своему дизайну. На этом фоне вся линейка моделей Doosan (включая обширный ассортимент строительной техники), выдержанная в едином современном стиле, с плавными обводами и яркой окраской, выглядит выигрышно. Что касается интерьера, корпорация Doosan выдвинула оригинальную концепцию модульной кабины оператора, согласно которой все кабинное оборудование по возможности унифицируется. Так, все машины серии оснащаются стандартными узкими рулевыми колонками, не заслоняющими обзор вил и груза. Приборные панели располагаются справа на пластиковой передней панели и имеют одинаковый набор индикаторов и приборов (естественно, разных для авто- и электропогрузчиков). Унифицированы по возможности также педали, рычаги, переключатели и другие органы управления. Вся техника комплектуется комфортабельными статическими или опционными динамическими сиденьями класса DeLuxe с полным набором настроек по всем параметрам и ремнями безопасности со световой сигнализацией. Такой подход, во-первых, позволяет оператору одинаково привычно и комфортно чувствовать себя, пересаживаясь с одной машины на другую. Кроме того, он дает возможность выпускать технику в более дорогой и полной комплектации, компенсируя затраты массовостью производства и закупок ограниченного ассортимента изделий. В подтверждение можно привести пример оснащения кабины оператора электропогрузчиков 24В с задним приводом, которая ничем не отличается от своих собратьев 48В. Все другие производители снабжают такие машины максимально упрощенным оборудованием, более уместным на простых складских поводковых штабелерах. Добавьте к этому сокращение ассортимента запасных частей, хранимых на складе, и преимущества подобного технического решения не покажутся незначительными. Safe (безопасный). Повышенная безопасность работы на всех погрузчиках серии PRO-5 обеспечивается системой контроля присутствия оператора (OSS), которая при отсутствии последнего немедленно блокирует функции наклона, подъема и опускания мачты. Кроме того, если оператор покинет сиденье более чем на 3 секунды, трансмиссия, независимо от положения рычага реверсора, автоматически переключится в нейтральное положение и машина плавно остановится. Система имеет звуковую и световую сигнализацию. Первая включается, если оператор забудет поставить машину на стояночный тормоз, а вторая — если не пристегнется перед началом работы ремнем безопасности. Все электропогрузчики снабжены в стандартной комплектации дисковыми тормозами с масляным охлаждением (ODB), безотказная работа которых также повышает безопасность. Еще недавно это нововведение, заимствованное у авиастроителей, было эксклюзивной особенностью погрузчиков Daewoo, однако затем удачный опыт подхватили практически все другие производители. Тем не менее, будучи пионерами в этой области, инженеры Doosan обладают наибольшим практическим опытом эксплуатации системы, доказавшей на практике свою высокую надежность и отличные характеристики. Многие операторы погрузчиков в России, работавшие с Daewoo, уже имели возможность убедиться в таких преимуществах ODB как плавность и эффективность торможения, способность поглощения большого количества энергии без перегрева, устойчивость к влажной, горячей, загрязненной, абразивной или агрессивной среде. Не требуя никакого обслуживания и регулировки, подобные тормоза безотказно служат, по крайней мере, до 10 000 моточасов, что дает возможность сэкономить на техобслуживании примерно 59 тыс. руб. Обращает на себя внимание низкий силуэт шасси с высоким капотом. Это позволило обеспечить низкое расположение центра тяжести для лучшей устойчивости и повышения остаточной грузоподъемности, а также сделать большие съемные боковые панели, облегчающие доступ для обслуживания. Кроме безопасности работы на большой высоте, такое конструктивное исполнение затрагивает еще одно важное качество погрузчиков серии PRO-5. И следующее определение этой техники — stable (устойчивый). Устойчивое шасси с хорошо демпфированной мачтой позволяет увереннее работать при большой высоте подъема. Поэтому практически все машины стандартно могут оснащаться двух- и трехступенчатыми мачтами высотой до 6 и 7–7,5 м по спецзаказу. Обратите внимание, что имеется трехступенчатая мачта со специальным свободным ходом даже для 16-тонного D160S-5 (!), что дает ему возможность работать в помещениях с ограничением по высоте (например, в корабельных трюмах). И наконец, еще одна инновация Doosan — четырехступенчатые мачты Quadro, позволяющие сочетать предельную высоту подъема с малой высотой сложенной мачты. Такая характеристика работы техники, как боковая устойчивость при резких поворотах, в электропогрузчиках новой серии обеспечена функцией ограничения скорости хода при поворотах руля на большие углы. Для ее реализации в рулевой мост встроены датчики положения рулевых колес, сигнал от которых не только используется системой управления, но и графически отображается на дисплее. Как следствие, облегчается работа оператора, который всегда может проверить направление хода перед началом движения. Важно отметить, что для этой цели использованы бесконтактные оптические датчики, выгодно отличающиеся долговечностью, надежностью и нечувствительностью к загрязнениям. Реализация этих функций на новых машинах стала возможной благодаря четвертому качеству PRO-5. Smart (интеллектуальное управление). Система управления всех новых электропогрузчиков построена с использованием технологии активного управления (АСТ), которая позволяет оптимизировать их рабочие характеристики в зависимости от условий эксплуатации и выполняемой задачи. Простым нажатием кнопки на приборной панели можно выбрать один из трех режимов работы: скоростной, стандартный или экономичный. Дополнительно, если того требует безопасность работы, можно ограничить скорость хода, выбрав «черепаший режим». Таким образом, пользователь всегда имеет выбор между скоростью и экономией энергии. Система управления осуществляет текущую и сервисную диагностику, отображая коды ошибок на многофункциональном жидкокристаллическом дисплее. Электрическая система содержит единственный линейный контактор, износ которого минимален, поскольку он выполняет только две функции. В начале работы, после проверки состояния подсистем он включает силовые цепи, а также отключает их при обнаружении сбоя. Система также постоянно контролирует температуру двигателей и контроллеров, предотвращая их перегрев и предохраняя тем самым от выхода из строя. Все машины новой серии PRO-5 построены по одинаковой схеме с двумя передними тяговыми двигателями (за исключением моделей 24В c задним приводом) и одним двигателем гидронасоса, по потребности обслуживающим также рулевую систему. Это опять же позволило унифицировать всю электронную часть системы управления, которая у разных моделей отличается практически только мощностью контроллеров силовых агрегатов. Помимо сокращения требуемого ассортимента запчастей это означает одинаковую логику диагностики неисправностей для всего модельного ряда, что облегчает обслуживание и, несомненно, по достоинству будет оценено сервисным персоналом. С новой серией электропогрузчиков компания Doosan Infracore полностью завершила переход на приводы переменного тока, которые позволили держать на современном уровне такое важнейшее качество как strong (сильный, мощный). Преимущества приводов с асинхронными двигателями переменного тока в основном обусловлены отсутствием щеточно-коллекторного узла и новыми алгоритмами управления. В корпорации Doosan их назвали ITC (интеллектуальное управление моментом), что позволило обеспечить: • более высокую мощность в тех же габаритных размерах; • лучшую управляемость и плавность хода; • пониженный уровень шума; • плавное реверсирование направления вращения и эффективное регенеративное торможение; • значительно больший срок службы, благодаря чему двигатели считаются практически необслуживаемыми; • более высокий КПД, особенно на скоростях, отличных от номинальной. Как ни парадоксально это звучит, даже при одинаковой номинальной выходной мощности асинхронный двигатель переменного тока на практике выдает большую мощность в процессе работы, чем агрегат постоянного тока. Объясняется это тем, что его номинальная мощность указывается при номинальных оборотах. На скоростях вращения, отличных от номинальной, мощность (и КПД) двигателя постоянного тока падает значительно быстрее, чем у асинхронника. По энерговооруженности погрузчики серии PRO-5, как правило, превосходят или, по крайней мере, не уступают конкурентам. Так, например, электропогрузчики модели 48В на 1,5–2 т оснащаются двумя тяговыми двигателями мощностью по 5 кВт и насосным на 12 кВт. Это обеспечивает лучшие в своем классе рабочие скорости хода и подъема/опускания. Новые варианты автопогрузчиков Среди автопогрузчиков новые машины также в числе лучших. Например, тяжелые погрузчики ряда D110-160S-5 оснащаются новым дизельным двигателем с турбонагнетателем Doosan DL06 мощностью 138–158 л. с. На машинах среднего диапазона грузоподъемностью 3,5–9 т установлен хорошо показавший себя в предыдущей серии дизель Doosan DВ58S или газовый двигатель G643E (оба мощностью около 100 л. с.). Погрузчики наиболее массового спроса грузоподъемностью 1,5–3,5 т используют двигатели Cummins A2300 (до 2 т) или В3.3 (от 2 до 3,5 т) мощностью 58 л. с. На газовых вариантах этих машин устанавливают современные двигатели G420F(E) мощностью 47–54 л. с. или двигатели премиум-класса G424FE (64 л. с.). Эти силовые агрегаты имеют в стандартной комплектации трехканальные каталитические нейтрализаторы со встроенным l-датчиком, с помощью которого реализовано автоматическое управление с обратной связью. Такое управление позволяет оптимизировать состав топливно-воздушной смеси для оптимального горения. Одновременно достигается сразу несколько целей: повышается выходная мощность, снижается расход топлива и содержание вредных веществ в выхлопных газах. Двигатели DL06, A2300, G420F(E) и G424FE уже сейчас сертифицированы согласно требованиям стандарта Евро-3, хотя эти нормы начнут действовать только с января следующего года. Остальные удовлетворяют действующим пока нормам Евро-2. Поскольку изделия Doosan занимают немалый сегмент рынка США и Европы, компания всегда принимает своевременные меры для точного соответствия всем американским и европейским нормативам. Упор на качество и технологии позволил получить мировые сертификационные категории (ISO 9000, 9001 и ISO 14000, 14001). Надежность и высокие эксплуатационные качества продукции подтверждаются наградами независимых потребительских ассоциаций. За свои системы ACT и OSS соответственно в 2006 и 2007 г. корпорация Doosan получила премию FLTA (Ассоциации вилочных погрузчиков). Все вышеперечисленное достаточно наглядно свидетельствует, что новые погрузчики серии PRO-5 соответствуют самым высоким стандартам, а компания Doosan имеет все основания претендовать на достойное место в числе лидеров мирового рынка. Свидетельством ее бурного роста и далеко идущих планов является официальное сообщение о том, что 2 августа корпорация Doosan приобрела за 4,9 млрд долл. три подразделения компании Ingersoll-Rand Co. Ltd включая широко известную фирму Bobcat. Это явилось самой крупной покупкой Южной Кореи за рубежом. Техника Doosan в России В России погрузчики Daewoo давно известны и пользуются широкой популярностью благодаря усилиям компании «Картрэйд», вот уже 11 лет представляющей технику этой марки в качестве эксклюзивного дистрибьютора. Наша страна является одним из крупнейших потребителей таких машин, занимающих значительный сегмент отечественного рынка. Успеху способствовало не только отличное качество погрузчиков Daewoo, но и то, что по критерию стоимость/эффективность они оказались идеальным выбором для местных условий. Среди достоинств погрузчиков можно отметить хороший баланс рабочих характеристик, низкие эксплуатационные расходы, надежность и безопасность эксплуатации, хорошую обслуживаемость, комфорт. Будучи растущей компанией, постоянно борющейся за повышение своего рейтинга, Doosan-Daewoo предлагает хорошее качество за умеренную цену, что позволяет потребителю не переплачивать за бренд. При этом, повышая технический уровень разработок и добиваясь новых успехов, компания идет в ногу с растущими запросами российского рынка. Важнейшим фактором успеха является техническая поддержка. Недаром говорят, что первую машину продает менеджер, а все остальные — техсервис. И здесь трудно переоценить вклад компании «Картрэйд», которая первой построила крупнейший специализированный технический центр по обслуживанию погрузочной техники еще в 2001 г. Выбирая машину, вы выбираете еще и партнера по сервису, с которым предстоит долгое сотрудничество. Важно, чтобы он был способен взять на себя решение всех проблем, связанных с эксплуатацией машин, предоставив вам возможность спокойно сосредоточиться на своем бизнесе. Накопленный за долгие годы опыт эксплуатации техники, разветвленная дилерская сеть, большой склад запчастей, до 30 выездных бригад для обслуживания клиентов — вот дополнительные аргументы в пользу выбора Doosan. Многое еще можно было бы рассказать об этой замечательной серии машин, однако нам не хотелось бы перегружать статью техническими деталями. Тех же, кто заинтересовался и хочет получить более подробную информацию, будем рады видеть в демонстрационном зале компании «Картрэйд». Андрей Потапенко