Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

НОВОСТИ НЕДЕЛИ В кислородно-конвертерном цехе № 2 Западно-Сибирского металлургического комбината (ОАО «ЗСМК», Кемеровская обл.) завершился монтаж нового электрического литейного крана грузоподъемностью 140 т. Кран, предназначенный для перемещения сталеразливочных ковшей, изготовлен из стали новых марок с высокими прочностными свойствами. Металлоемкость агрегата на 5% меньше, чем у его предшественника. В кабине машиниста установлена электронная схема управления. Параллельно в кислородно-конвертерном цехе № 1 начался холодный ремонт 160-тонного конвертера № 2. В ходе работ будет проведена полная замена его огнеупорной футеровки. Планируется отремонтировать направляющую фурмы, котел-охладитель, нагнетатель № 2, стале- и шлаковоз, произвести ревизию электрооборудования и элементов газоочистки с заменой форсунок. Неманский целлюлозно-бумажный комбинат (ОАО «Неманский ЦБК», Калининградская обл.) приобрел в Дании установку по сушке лигносульфонатов GEA Niro A/S мощностью около 40 тыс. т сухих товарных продуктов в год. В настоящее время начинается строительство нового цеха для размещения установки рядом с вакуум-выпарной станцией. Порошок будет паковаться в мешки типа «биг-бэг», бумажную и полиэтиленовую тару, в оптимальной для потребителя расфасовке. Лигносульфонаты применяются, например, в химической (при производстве лаков, красок, косметики и др.) и нефтедобывающей (как реагент для регулирования параметров буровых растворов) промышленности. Кроме того, их используют в литейном производстве (в качестве связующего материала для формирования изложниц, добавки к противопригарным краскам), в цементной промышленности и производстве огнеупоров (пластификатор цемента и связующий материал). Волгоградский судостроительный завод заложил на стапеле головной многоцелевой сухогруз дедвейтом около 7200 т класса «Волго-Дон макс», предназначенный для Азово-Донского пароходства. Судно проекта 007RSD07 можно использовать для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров высотой до 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях. Теплоход длиной 140 м и шириной 16,7 м с высотой борта 6 м имеет осадку в реке и море соответственно 3,6 и 4,6 м. Автономность плавания в море составляет 30 суток, в реке — 10 суток, дальность плавания — 7500 миль. Судно оснащено четырьмя грузовыми трюмами объемом 11 000 м3. Объем балластных танков — 3840 м3. Все трюмы имеют ящичную форму и выполнены гладкостенными. ООО «Экорусметалл» (Ленинградская обл.) начинает строительство завода по переработке утилизируемых аккумуляторных батарей. Схема процесса предусматривает регенерацию чистого свинца по технологии фирмы Engitec Technologies S. p. A. (Италия). Площадь завода составит 3 га. Предприятие будет перерабатывать 30 тыс. т автомобильных аккумуляторов и производить до 17,5 тыс. т свинца и свинцовых сплавов в год. Объем инвестиций в проект — 700 млн руб. ЗАО «Балткран» (Калининградская обл.) начинает изготовление широкопролетного двухконсольного козлового крана грузоподъемностью 12,5 т для ОАО «Лукойл». Кран будет использоваться для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на базе производственно-технического обеспечения и комплектации. Длина его пролета — 32 м, а каждой из консолей — 8 м. Кабина передвигается с грузовой тележкой. Для обеспечения плавного движения груза и возможности регулирования скоростей работы приводы машины будут оснащены системой частотного управления. Эксплуатация крана возможна в диапазоне температур от -40 до +40 °С. В ООО «Корунд» (Нижегородская обл.) завершилась модернизация производства труб из ПВХ. Запущены две новые экструзионные линии по изготовлению напорных изделий диаметром 400–500 мм и канализационных труб со вспененным средним слоем диаметром от 110 до 500 мм. Введена в действие установка по выпуску фитингов. Мощность производства составляет 15 тыс. т/год. Закуплены еще две экструзионные линии фирмы Krauss Maffei (Германия) для выпуска напорных и вспененных (канализационных) труб, а также узел смешения. В планах — приобретение еще трех аналогичных линий по выпуску труб из ПВХ. К концу 2008 г. суммарная мощность участка составит до 40 тыс. т/год. Параллельно на предприятии завершается организация нового крупнотоннажного производства эмалей и красок. Технологический процесс получения ЛКМ автоматизирован. Необходимое оборудование поставила фирма Oliver y Batlle (Испания). В дальнейшем планируется выпуск индустриальных красок для ОАО «РЖД». По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин