Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Территория инноваций, или Неделя строительства завтрашнего дня Будут ли роботы строить? Может бытьѕ Ведь не исключено, что когда-нибудь архитектурные замыслы начнут воплощаться машинами и автоматами. Но сейчас без человеческих рук не обойтись ни в изготовлении строительных материалов, ни в закладке фундаментов и возведении сооружений, ни в отделочных и интерьерных работах. Пока же на сегодняшний день первоочередной задачей является не подмена, а оптимизация труда строителей и производителей материалов и оборудования для стройкомплекса за счет внедрения в рабочие процессы мощной многофункциональной техники. Она нужна и для приготовления строительных смесей, и для изготовления и обработки различных конструкций, и для подъема и транспортировки материалов. Оптимизации строительного комплекса страны уделяется огромное внимание на всех уровнях — правительственном, научно-исследовательском, предпринимательском. Не обходят стороной эту тематику и организаторы специализированных строительных выставок. Они непременно выделяют в самостоятельный раздел экспозиции, посвященные техническому вооружению строительной отрасли. Исключением не стала и 11-я Балтийская строительная неделя ’2007. Форум является вторым по величине (после московского мероприятия Mosbuild) в России и крупнейшей строительной выставкой в Северо-Западном регионе страны, прошедшей официальный аудит для подтверждения статистических данных. Организаторами Балтийской недели являются международная компания ITE Group Plc и ее официальный партнер — ООО «Примэкспо» (г. Санкт-Петербург). О важности проходившего события говорит и тот факт, что в церемонии открытия приняли участие представители Комитета по строительству Правительства города, Санкт-Петербургской ТПП, Российско-британской торговой палаты, а также генеральные консулы Великобритании и Чешской Республики. В 2007 г. в Балтийской строительной неделе приняли участие более 700 компаний из 20 стран мира, таких как Германия, Финляндия, Италия, Чехия, Турция, Китай и др. На площадках «Ленэкспо» экспоненты представили на суд посетителей новые технологии и проекты механизации строительного комплекса, специальную технику, подъемные средства и машины. «Территория инноваций — новейшие технологии для строительства завтрашнего дня» — таков девиз выставки, вполне отражающий ее концепцию, в соответствии с которой в рамках мероприятия проводится ежегодный конкурс «Инновация». Подъемное оборудование Подъемная техника ведущих мировых производителей, поставляемая крупнейшей на Северо-Западе компанией «Ltech — Подъемные технологии» (г. Санкт-Петербург), способна помочь в самых различных строительных операциях. Более 20 типов машин, оборудования и 300 моделей специальной подъемной техники — таков постоянный актив компании, которая реализует в России конструкторские разработки лидеров мирового рынка. К ним относятся фирмы MEC (Малайзия), Haulotte (Франция), UpRight (США), итальянские производители SAFI, Valla и Hinowa и др. В пакете предложений предприятия — ножничные, коленчатые, телескопические, вертикальные мачтовые, прицепные, грузовые и грузопассажирские подъемники, телескопические погрузчики, самоходные краны, автовышки и мостовые ремонтные системы. В частности, в качестве новинки компания «Ltech — Подъемные технологии» предлагает российскому рынку современные телескопические погрузчики, производимые фирмой Faresin-Handlers (Италия). Они обеспечивают подачу грузов весом до 7 т на высоту до 18 м. Устройства такого класса могут применяться в самых разных областях — от строительной площадки до склада, от лесозаготовительного участка до заводского или портового терминала. Погрузчики обладают высокой производительностью, проходимостью, маневренностью и хорошими обзорными возможностями. Модели поставляемой в Россию серийной группы FH (FH15.45 и FH18.45) за счет башни, вращающейся вокруг своей оси, позволяют выполнять большой объем разнообразных работ на одном участке без необходимости перемещать технику с места на место. Устройства FH незаменимы как при монтаже строительных сэндвич-панелей, так и установке больших стеклопакетов. Все модели оснащены полным постоянным приводом, мощным дизельным двигателем Deutz, системами самовыравнивания и стабилизации. В выставочной экспозиции компания «Ltech — Подъемные технологии» представила новую установку американских машиностроителей — вертикальный самоходный мачтовый электрический подъемник Upright ТМ 12. Этот агрегат общим весом 776 кг имеет компактные размеры (1,36і0,76 м, высота в сложенном состоянии — не более 1,7 м). Он способен поднимать на платформе (параметры площадки которой 1,04і0,74 м) исполнителя тех или иных работ и необходимые материалы суммарной массой 220 кг. Предельная высота подъема достигает 6 м. Совместно с ведущей лизинговой компанией Europlan, компания «Ltech — Подъемные технологии» предлагает заказчикам также программу приобретения любого оборудования в лизинг на самых доступных и выгодных условиях. Специалисты, которых интересовала подъемная техника, не могли миновать экспозицию, весомо дополнявшую технический ряд специальных машин и оборудования, — стенд компании «Северный Ветер» (г. Санкт-Петербург). Она является прямым импортером, производителем и оптовым поставщиком такелажных изделий, грузоподъемного крепежа, универсальных приспособлений, оборудования для подъемной техники и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ. Обширный ассортимент грузоподъемного такелажа представлен в поставках фирмы вертлюгами, крюками и скобами, соединительными звеньями и рым-болтами/гайками. Организация предлагает также практически всю возможную номенклатуру грузоподъемных приспособлений: строп, блоков, вантовых соединений и захватов. В перечне реализуемого поставщиками оборудования — лебедки и тали, ремни и ленты, монтажно-тяговые механизмы и разнообразные универсальные подъемно-транспортные тележки. Транспортная техника Мировая история развития промышленной и грузовой техники насчитывает не одно десятилетие. Результатом ряда исследований и многолетнего применения стало появление удобных и достаточно простых в обслуживании машин, которые способны справляться с самыми тяжелыми задачами. Примером такой техники является фронтальный погрузчик. Это универсальное устройство, используемое в земляных и строительных работах, при погрузке-выгрузке песка, щебня, битого кирпича, а также вертикальной планировке обустраиваемой территории. Главное преимущество таких машин перед другой техникой заключается в том, что они обладают высокой маневренностью при достаточной грузоподъемности. Интересно, что прототипы погрузчиков были созданы еще в начале прошлого столетия. Впервые их стали производить компании Ransomes & Rapier (Великобритания), Miag (Германия) и Clark Equipment (США). Первые устройства выпускались с вилочной насадкой, и лишь много позже появились ковшовые модификации. В настоящее время основную долю рынка строительной техники такого типа делят между собой США, Япония и Китай, который, в общем-то, совсем недавно заявил о себе, однако сразу занял прочные позиции. Так, если в целом в сегменте строительной техники страна занимает третью строчку в мировой классификации, то среди разработчиков различного рода погрузчиков китайские машиностроители являются лидерами. Обойти именитых конкурентов китайская техника смогла благодаря низким затратам на производство, что обусловило уменьшение цены на продукцию. Но все-таки не стоит думать, что только дешевизна привлекает заказчиков к этой технике. Несмотря на ставшие уже традиционными нарекания на качество распространяемых по мировому экономическому пространству китайских изделий, в сфере выпуска погрузчиков, как показывает практика, страна достигла высокого уровня. Такое положение дел стало возможным за счет постоянной модернизации технологического оборудования и использования лицензионной, проверенной временем американской (либо европейской) линейки станочного парка. В нашей стране самая доступная китайская техника представлена маркой ChengGong. Она выпускается крупнейшим в западных провинциях Китая предприятием ChengGong Construction Mashinery, специалисты которого занимаются разработкой и производством спецтехники вот уже 50 лет. Компания изготавливает машины специального назначения CG — различные фронтальные колесные погрузчики, грейдеры, дорожные катки и экскаваторы. Вся продукция имеет сертификат качества ISO 9001. Именно погрузчики серий CG942H и CG956G грузоподъемностью 4 и 5 т соответственно активно используются на наших стройплощадках и объектах ЖКХ. Единственным поставщиком погрузчиков марки CG в Россию сегодня является компания «Специальная промышленная техника» (г. Санкт-Петербург). И партнеры компании — заказчики современной китайской техники — не без доли сожаления отмечают, что машины ChengGong практически по всем параметрам превосходят российские аналоги. Китайские производители все активнее завоевывают и рынок грузовой техники, поставляя во многие страны мира (в т. ч. и в Россию) точные копии известных брендов. Предложенные нашим строительным компаниям грузовые автомобили ряда марок (например, Shaanxi и HOWO) в течение нескольких лет эксплуатировались на строительстве дорог в условиях сурового климата Дальнего Востока и получили весьма положительные отзывы. По прогнозам российских экспертов, за грузовой техникой китайских мастеров стоит большое будущее. Ее высокая конкурентоспособность подтверждается техническими характеристиками и ценой, сопоставимой со стоимостью самых популярных российских машин. И доказывается это все возрастающим спросом на автомобили со стороны автопарков, эксплуатирующих большегрузные машины. Только в Санкт-Петербурге с начала 2007 г. строительными фирмами приобретено более 300 ед. такой техники. Поставки грузовых и специальных строительных автомобилей из Китая в Европейскую часть России осуществляет фирма «Большегруз» (г. Санкт-Петербург). Она является официальным дилером ведущих китайских автозаводов. К ним относятся Beifan Benchi (использующий технологии компании Mercedes), Dong Feng (здесь применяются наработки фирмы Nissan), САМС (имеющий лицензию бренда Mitsubishi) и ряд других. Техническое обслуживание и поставки запчастей для машин китайских производителей обеспечивает группа «Грузомобиль», представляющая собой сеть техцентров, находящихся в Санкт-Петербурге, Вологде, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Петрозаводске. Линейка автотехники, которую предлагает компания «Большегруз», представлена моделями, получившими лицензионное одобрение типа. Сюда входят самосвалы Beifan Benchi ND3250S (грузоподъемностью 20 и 25 т), САМС и DongFeng DEL3251A (20 т), а также тягачи DongFeng DEL4251A (снаряженной массой до 10 т). В линейке присутствуют и полуприцепы-цементовозы CIMC, бортовые грузовики HOWO Expo и другие современные машины. Среди новинок, поступающих на российский рынок строительной техники, — автобетоносмеситель HOWO, имеющий внушительные технические характеристики. При колесной формуле 8і4 масса рабочего прицепа без потери эксплуатационных свойств может составлять до 42 т включительно. Непосредственно бетоносмеситель имеет гидропривод с коробкой отбора мощности. Собственная же мощность автомобиля достигает 336 л. с. Все приводы HOWO произведены в Италии, а тормозная система и мосты — в Германии фирмами Wabco и MAN соответственно. В комплекте поставки для машин этого типа предусмотрен ряд дополнительных устройств: приборы спутниковой навигации, противоугонный комплекс, брезентовое утепление бочки и предпусковой подогреватель Webasto (Германия). На автобетоносмесители распространяется годовая гарантия производителя. Более 11 лет успешно сотрудничает с концерном IVECO в области продаж автомобилей, запасных частей и сервиса дилер производителя — фирма «ИВ-Сервис» (г. Санкт-Петербург). Она реализует и обслуживает новые и подержанные машины и прицепы, формирует специальные строительные автопоезда. Компания обеспечивает и заказы на поставку в кратчайшие сроки эксклюзивных запчастей и материалов для техобслуживания автопарков различных строительных организаций. На нынешней выставке предприятие «ИВ-Сервис» представило одну из самых популярных профессиональных автомашин производства IVECO — самосвал «Траккер-Траккер» АД 380Т 38Р. Он предназначен для решения сложных транспортных задач в условиях бездорожья при перевозке сыпучих и других грузов. Объем кузова модели составляет 15 м3, а грузоподъемность при колесной формуле 6і4 достигает 25 т. По результатам Балтийской строительной недели приходится не без сожаления констатировать, что среди специальных автомашин практически отсутствовала российская техника. Большинство же предложений относилось к хорошо зарекомендовавшей себя продукции зарубежных производителей-автогигантов. Производственные линии Компания ENER Sa (Финляндия) проектирует и поставляет линии для изготовления сэндвич-панелей — одного из наиболее популярных сегодня фасадных стройматериалов, применяемых для строительства объектов самого широкого назначения. Базовой моделью производителей является промышленная панельная линия ENER Sa SE-6000і1200-2+2 HP. На таком оборудовании можно выпускать изделия длиной, шириной и толщиной до 6000, 1200 и 60–150 мм соответственно. Производительность линии составляет 4 панели в час. Учитывая многослойность получаемого изделия, высокую геометрическую точность и качество соединений материала, это очень высокий показатель. Разновидностями базовой модели (которые компания также может поставлять по запросу партнеров) являются линии, обеспечивающие выпуск панелей еще большей длины и увеличенной слойности. Инженерами компании освоено также изготовление линий для производства сэндвич-панелей, используемых в таких конструкциях, как двери автогаражей, промышленных помещений и объектов. Применяются подобные изделия и в стенках холодильников, различных специальных шкафах и др. Акционерное общество Rollsett-Machine Oy (Финляндия), постоянно выставляющееся на Балтийской строительной неделе, специализируется на производстве высококачественных линий по профилированию металла и сопутствующего оборудования. Основные приоритеты деятельности компании — надежность выпускаемых устройств, долгосрочное партнерство (в т. ч. с предприятиями российского строительного комплекса) и приемлемое соотношение цены и качества техники. Компания гибко реагирует на требования и пожелания заказчиков, оказывает квалифицированную сервисную помощь предприятиям, использующим в работе ее устройства. В перечень изготавливаемого фирмой оборудования входят производственные линии по созданию профилей для крыш и стен, несущих профилей и профилей типов C и Z, а также комплектующих элементов. Помимо этого компания поставляет линии для продольной и поперечной резки металлов, а по специальным заказам здесь могут собрать промышленный комплекс для выпуска домостроительных сэндвич-панелей. Растворные технологии Не секрет, что сегодня при организации работ застройщики сталкиваются с целым рядом трудностей. Возрастающее число новостроек требует все большего количества строительных материалов, а особенно — цемента и бетона как основы большинства сооружений. Повышенное потребление частично компенсируется импортными поставками, однако такой подход ведет к удорожанию проектов. Еще одна проблема, только на первый взгляд кажущаяся не столь значительной, связана с материально-техническим обеспечением стройплощадок, находящихся в черте крупных городских микрорайонов (в зонах так называемой точечной застройки). Несовершенство транспортных систем и развязок многих больших российских городов очень серьезно вредит ритму строек. И выход здесь видится один, пусть разово затратный, но, как показывает практика, впоследствии окупаемый. Это — размещение в зоне строительства мобильных или разборных стационарных установок приготовления бетонов и растворов. Подобное оборудование — бетонорастворосмесительные узлы (БСУ) — изготавливает и поставляет застройщикам ЗАО «Самарская Лука» (г. Самара). Производительность разных по мощности и, соответственно, размерам БСУ может составлять от 8 до 120 м3/ч. Установки, выпускаемые предприятием, предназначены для приготовления высококачественных бетонных и растворных смесей при строительстве объектов любого назначения. Конструкции БСУ требуют минимума занимаемой площади и прекрасно подходят для городских новостроек либо реконструкции различных сооружений. Компания производит также мобильные склады цемента, отделения приготовления и подачи химдобавок в растворы для БСУ, блоки очистки воды после промывки бетоносмесителей, установки парогазового подогрева инертных материалов и узлы растаривания цемента. Такое оборудование не только поставляется заказчику, но и монтируется и настраивается специалистами непосредственно на месте. Между территориальными соседями — Финляндией и северо-западной Россией — уже давно сложились прочные партнерские связи. Благодаря этому современная финская техника и новейшее строительное оборудование поступают через «Питерские ворота» и в другие регионы РФ. А стартовой площадкой расширения географии экономического сотрудничества этих двух стран в последние годы является именно Балтийская строительная неделя, в работе которой активно участвуют финские разработчики. Компания Tecwill Oy, достаточно широко известная во многих странах Европы, — один из таких участников. Она имеет сеть центров поставки оборудования в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге. Фирма специализируется на производстве передвижных бетоносмесительных установок (ПБСУ) и систем управления ими. Уже традиционно предприятие предлагало на выставке новые надежные решения в области производства бетона. В частности, это мобильные, легко монтируемые модульные бетоносмесительные установки Cobra, ПБСУ Tower, специально предназначенные для ограниченных в территории заказчиков, и новое поколение легких в обращении систем управления бетонной станцией (БС) WillControl. Сильными сторонами компании Tecwill Oy безусловно являются своевременные поставки не только полнокомплектного оборудования БС, но и обеспечение заказчиков запасными частями, а также предоставление фирмой оперативного технического сервиса. Поэтому многие крупные строительные компании и специализированные предприятия, производящие бетон, отдают сегодня предпочтение именно установкам Cobra, в этот раз представленным на выставке моделями Mini, Standard и Super. С нынешнего года семейство ПБСУ, выпускаемое Tecwill Oy, пополняется бетоносмесительным комплексом Mobile-Cobra, оснащенным системой «летящего взвешивания». Благодаря ей ввод установки в эксплуатацию и ее перемещение осуществляются в самые кратчайшие сроки. Оборудование этого типа может также укомплектовываться передвижным металлическим фундаментом и интегрированным пандусом для закачки инертного материала в бункеры заполнителя. Несмотря на то, что устройства марки Cobra являются передвижными заводами, в них присутствуют все те же элементы и узлы, что и у стационарного предприятия. Это достигается благодаря особой запатентованной конструкции. ПБСУ надежно работает в любых погодных условиях (в т. ч. зимних), для чего все модели оснащены специальной зимней оснасткой и (опционально) эффективной системой Turbo, предназначенной для обогрева бункеров заполнителя. В зависимости от модели установки Cobra имеют соответствующего размера планетарные или двухваловые смесители. Исходя из этого и учитывая конкретные цели эксплуатации производители помогают заказчику подобрать из стандартных серийных устройств нужный бетоносмеситель либо разработать для пользователя индивидуальный проект. Такой подход все шире используется в обустройстве нефтяных и газовых месторождений, создаваемых при АЭС или ГРЭС поселках, а также для строительства трубопроводов, дорог и мостов. Евгений Каршилов, фото автора