Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Новости Электростальский завод тяжелого машиностроения (ОАО «ЭЗТМ», Московская обл.) изготовил оборудование новой 15-клетевой секции редукционно-растяжного стана для ТПА 80 ОАО «ДТЗ» (Украина). Ввод в строй нового оборудования позволит производить горячекатаные трубы диаметром от 21 до 89 мм. Секция укомплектована трехвалковыми клетями, оси валков которых развернуты на 30° по отношению к валкам аналогичного действующего оборудования. Такое решение позволит повысить точность внутренней поверхности труб по диаметру за счет раскатки неровностей, образующихся в существующей секции. Для обеспечения оптимального температурного режима редуцируемой трубы между существующей и новой секцией стана устанавливают индуктор подогрева трубы на 100–150 °С выше температуры рекристаллизации. ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» (Республика Башкортостан) начинает создание новой технологической линии по выпуску полиэтилена мощностью 120 тыс. т/год. Планируется также запустить установку висбрекинга, что позволит увеличить глубину переработки нефтяного сырья на 5–10%. Проект развития производственных мощностей предполагает ввод в эксплуатацию нескольких установок: алкилирования с блоком изомеризации, каталитического крекинга, выпуска ударопрочного полистирола, гидрокрекинга. ООО «ЦПК» (г. Москва) в 2007 г. увеличило объем продаж своих изделий на 35%, что полностью соответствует задачам, поставленным перед предприятием в начале года. Особенно стоит отметить рост продаж подшипниковых узлов фирмы Asahi (Япония), объем которых вырос по сравнению с 2006 г. в 3 раза. Потребности клиентов в игольчатых подшипниках и линейных направляющих IKO увеличились на 40%. Рост продаж шпиндельных подшипников бренда IBC, развитием которого компания занимается уже 3 года, стал стабильным — 30%. В 2007 г. ООО «ЦПК» расширило свой номенклатурный ряд, представ перед потребителями поставщиком не только подшипников, но и гидравлики. Ассортимент компании пополнился быстроразъемными соединениями Rectus (Италия) и Tema (Швеция), гидравликой Arco (Германия) и металлорукавами Dixon (Англия). Преимуществом этой продукции является оптимальное для российского покупателя соотношение цены и качества. По мнению экспертов, новые бренды будут востребованы и популярны среди промышленников России. ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновская обл.) проводит обновление и модернизацию имеющегося парка технологического и контрольно-измерительного оборудования. В рамках проекта запущены в работу высокопроизводительный многоцелевой токарно-фрезерный станок и обрабатывающий центр фирмы Mazak (Япония). В механосварочном производстве ведется монтаж полуавтомата PW15ePRS (Германия), который позволяет осуществлять накатку резьбы по титану. Ожидается поступление и другой современной техники: высокоточных скоростных контрольно-измерительных механизмов, лазерного трекера, оптического измерительного комплекса, системы быстрого контроля станков и др. Параллельно предприятие модернизирует существующий парк оборудования — проводит замену системы управления и проводов, восстанавливает нормы точности. На Савеловском машиностроительном заводе проходят глубокую модернизацию восемь станков, на которых будут установлены высокоскоростные электрические шпиндели. Промышленная группа «Генерация» (Свердловская обл.) начала изготовление паровой котельной УКМ-5 ПМ для ЗАО «Гаваньбункер» (Хабаровский край). Новая установка производительностью 5 т пара в час предназначена для комплекса слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с целью их дальнейшей перевалки на танкеры. Котельная будет изготовлена в блочно-модульном исполнении на базе двух паровых котлов Е-2,5-0,9 М производства Монастырищенского машиностроительного завода. Предусмотрена возможность увеличения ее производительности до 10 т пара в час за счет поставки дополнительных блоков. Стоимость оборудования — более 11 млн руб. На Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении им. Ю. А. Гагарина (ОАО «КнААПО», Хабаровский край), входящем в АХК «Сухой» (г. Москва) установлена швейцарская автоматизированная складская система Kardex Shuttle. Комплекс представляет собой высотную конструкцию, состоящую из модулей и сконструированную по принципу наращивания вертикальных блоков с компьютерным управлением. Вдоль конструкции вверх и вниз перемещается лифт, на котором установлено особое устройство — экстрактор. На складских полках могут храниться изделия и комплектующие массой до 30 т для линии окончательной сборки самолета Sukhoi SuperJet 100. Система позволяет хранить одновременно около 400 тыс. наименований деталей, агрегатов и нормализованного крепежа различных габаритов. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин