Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Новости недели На Новолипецком металлургическом комбинате (ОАО «НЛМК», Липецкая обл.) введена в строй самая мощная на предприятии (2,5 млн т/год) машина непрерывного литья заготовок. Новая МНЛЗ предназначена для изготовления широкой номенклатуры высококачественных литых заготовок разных марок. Проект стоимостью около 4,2 млрд руб. реализован совместно с компанией Siemens VAI (Германия) в рамках второго этапа программы техперевооружения предприятия на период 2007–2011 гг. В целом реализация программы позволит за это время увеличить объем выплавки стали с 9 до 12,4 млн т/год, почти вдвое (до 9,5 млн т/год) нарастить выпуск готового проката, а также достичь 100-процентной самообеспеченности основными видами сырья. Суммарный объем инвестиций по всем направлениям второго этапа программы составит более 4 млрд долл. ОАО «РЖД» (г. Москва) в ближайшее время закупит 860 вагонов электропоездов, 24 дизель-поезда и 50 рельсовых автобусов. Среди поставщиков подвижного состава — Демиховский машиностроительный и Торжокский вагоностроительный заводы, ОАО «Метровагонмаш». На обновление парка подвижного состава пригородного сообщения планируется потратить 12,4 млрд руб. Еще почти 1 млрд руб. выделено на модернизацию существующего парка электропоездов. ФГУП «ЦС “Звездочка”» (Архангельская обл.) разработало проект строительства вспомогательного флота и морских платформ для освоения месторождений углеводородов на арктическом шельфе. Реализация этого проекта позволит создать на предприятии высокопроизводительный специализированный комплекс для сооружения среднетоннажных морских платформ и вспомогательных судов. Будет обеспечена сдача самоподъемных буровых платформ каждые 1,5 года. Комплекс даст возможность ежегодно выпускать по два судна-снабженца буровых установок, а также до четырех судов специального назначения: буксиров, водолазных судов, бункеровщиков. В Хабаровском крае в 2007 г. получено 23,4 т драгоценных металлов — на 2% больше, чем в 2006 г. По платине задание перевыполнено на 18%, однако добыча золота снижена на 5%. Из лидеров отрасли только ЗАО «Многовершинное» сохранило уровень 2006 г., получив 4,7 т золота. Основные объемы драгметаллов дают рудные месторождения. Но качество их запасов не всегда соответствует оценкам геологоразведки. Ниже планируемого, например, оказалось извлечение металла из руды на Хаканджинском и Юбилейном месторождениях. В Министерстве природных ресурсов края оптимистично оценивают перспективы отрасли. Ведь на развитие добычи драгметаллов направлено 5 млрд руб., инвестиции возросли в 1,8 раза. Впервые за последние годы прирост разведываемых запасов на треть превысил объемы изъятия золота. Крупнейший мировой производитель титана корпорация «ВСМПО-Ависма» (Свердловская обл.) подписала соглашение о поставке продукции на сумму 300 млн долл. для компании «Сафран». Соглашение предусматривает, в частности, поставку титановых плит для производства авиационных двигателей и оборудования. В настоящее время на долю уральского предприятия приходится 27% мирового рынка титановых изделий. Почти 80% продукции поставляется на экспорт. Группа компаний «Ренова» (г. Москва) получила лицензию на добычу марганца в ЮАР в рамках проекта «Марганец Калахари». Ожидается, что строительство комбината по переработке марганца продлится 1,5 года. Ранее ГК «Ренова» завершила подготовку технико-экономического обоснования нового марганцевого завода стоимостью около 1 млрд долл. На первом этапе проекта планируется строительство рудника стоимостью 150–200 млн долл. Второй этап — сооружение перерабатывающего завода. По данным Министерства природы России, рудные запасы на месторождении компании оцениваются в 300 млн т, содержание марганца — 37%. Объем производства иномарок в Санкт-Петербурге составит 1 млн шт/год. Объем иностранных инвестиций в регион в 2007 г. достиг 6 млрд долл. — втрое больше, чем в 2005 г. Через 5 лет, по соглашению между Россией и рядом зарубежных концернов, все автозаводы с иностранными владельцами должны будут закупать 30% комплектующих на российском рынке. Между тем продукция отечественных предприятий редко соответствует требуемым стандартам качества. В связи с этим город планирует создание куста новых производств по выпуску автокомпонентов в существующих промзонах. По оценкам специалистов, объем рынка автокомпонентов в РФ составляет 35–36 млрд долл., из них на долю отечественного производства приходится всего 16%. При этом на развитие российского автопрома в 2007 г. было направлено лишь 18 млрд руб. В этих условиях важной задачей является защита отечественных предприятий. Пока, к сожалению, меры по сокращению импорта не возымели желаемого действия. Так, в 2007 г. в Россию было ввезено 1,2 млн импортных машин, в т. ч. 300 тыс. подержанных. По сообщениям ИТАР-ТАСС