Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Магнитогорский цементно-огнеупорный завод (ОАО «МЦОЗ», Челябинская обл.), входящий в группу предприятий ОАО «ММК», в 2009 г. произвел около 1,1 млн т продукции. Производство цемента в 2009 г. составило более 717 тыс. т, что на 36,3% больше, чем в 2008 г. Увеличение выпуска цемента стало возможным благодаря вводу в строй пятой вращающейся печи для производства его основного сырья — клинкера. Мощность печи сос­-тав­ляет 300 тыс. т клинкера в год. Компания «Казанские стальные профили» (Республика Татарстан) внедрила новое производственное оборудование по изготовлению профилированных листов с высотой гофры 21 и 44 мм. Высокое качест­во изделий обеспечивается последовательным методом профилирования с использованием автоматической системы управления и слежения за точностью прокатки и порезки листов. Особенностью новой продукции является сочетание превосходной геометрии и несущих характеристик, обеспечивающих надежное сцепление листов между собой. ОАО «Уфалейникель» (Челябинская обл.) вводит в работу четвертую шахтную печь в плавильном отделении. Это позволит в феврале 2010 г. по сравнению с январем увеличить выпуск металлического никеля с 700 до 850 т. Решение о пуске печи было принято после роста котировок никеля на Лондонской бирже металлов до 18 200 дол/т. В 2009 г. цены опускались до 9000 дол/т, что фактически является себестоимостью производства металла. ОАО «Пластик» (Тульская обл.) приступило к монтажу линии по производству нетканых геосинтетических материалов. На строительной площадке произведена разметка фундамента, смонтированы две воздуходувки, идет монтаж вспомогательного оборудования. Для проведения шефмонтажных работ в ОАО «Пластик» прибыли специалисты итальянской компании O. R. V. Manufacturing S. p. A. В их задачи входят общий контроль проводимых работ, установка вспомогательного оборудования, монтаж этажерки — металлической конструкции, являющейся частью прядильной балки. Челябинский трубопрокатный завод (ОАО «ЧТПЗ») поставит около 44 тыс. т труб большого диаметра с внутренним и внешним антикоррозионным покрытием для строительства водопровода на острове Русский. Работы по сооружению нового водопровода входят в комплекс мероприятий по подготовке к саммиту АТЭС (Азиатско-Тихо­океанское экономическое сотрудничество), который пройдет во Владивостоке в 2012 г. При выполнении данного заказа ОАО «ЧТПЗ» впервые задействует новый участок нанесения внутреннего покрытия, включающий установки внутренней промывки и предварительного нагрева труб, оборудование дробе­струйной обработки и нанесения покрытия, сушильную камеру и площадку окончательного контроля. Машиностроительная корпорация «Урал­маш» (ЗАО «Уралмаш», г. Екатерин­бург), вхо­дящая в Группу ОМЗ, заключила контракты с предприятиями компании ArcelorMittal в Казахстане и Польше на поставку 2300 т прокатных валков. Для ArcelorMittal Temirtau (Казахстан) будут пос­тавлены опорные валки станов горячей и холодной прокатки и рабочие валки станов холодной прокатки, для польских заводов Huta Krolewska и Dabrowa Gornicza — рабочие валки станов горячей прокатки. Контракты подписаны по итогам тендеров, в которых МК «Уралмаш» обошла предприятия Украины и Китая. На заводе стирола и полиэфирных смол ОАО «Нижнекамскнефтехим» (ОАО «НКНХ», Республика Татарстан) успешно завершены опытно-промышленные испытания системы очистки сточных вод от полиэфиров. Схему очистки отработали на существующем резервном оборудовании, поэтому затраты на ее осуществление оказались невелики. При этом на порядок снизился один из важнейших показателей загрязненности сточных вод — ХПК (химическое потребление кислорода). Тихвинский вагоностроительный завод (ЗАО «ТВСЗ», Ленинградская обл.) изготовил первые два опытных образца тележки модели 12-9855 (Barber S-2-R) с осевой нагрузкой 25 тс. Конструкция новой тележки имеет ряд инновационных решений, не используемых ранее в отечественном вагоностроении. Одновременно с улучшением динамических характеристик (по сравнению с тележкой 18-100) увеличился межремонтный пробег (до 500 тыс. км) и срок службы износостойких элементов, выдерживающих расстояния в 1 млн км. Кроме того, использование Barber S-2-R позволяет повысить скорость движения порожних вагонов на 30–40 км/ч и снизить стоимость жизненного цикла в 2 раза. По сообщениям пресс-служб компаний подготовила Марина Народовая