Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Компания «Передовые порошковые технологии» (г. Томск) разработала новую технологию получения металлического нанопорошка путем воздействия электротепловых импульсов на тонкие проволочки. На лабораторной установке мощностью 2,5 кВт при производительности 300 г порошка в час разработчики изготовили несколько сотен граммов различных металлических частиц, содержащих две фазы, например Ni-Al, Fe-Al, Ti-Al, Zr-Al. Средний размер частиц находится в пределах 60–100 нм. Главное достоинст­во предложенного метода состоит в том, что он позволяет получать порошок сложного состава, одновременно распыляя проволочки из разных металлов при высокой эффективнос­ти процесса. Поскольку потребность рынка превышает производительность лабораторной установки, разработчики приняли решение создать мелкосерийное производство металлических нанопорошков сложного состава. Они могут найти применение в порошковой металлургии, а также при изготовлении сорбентов и катализаторов. На гомельском предприятии «Экопласт­сервис» (Беларусь) внедрили технологию, позволяющую задействовать значительные объемы полимерных отходов, включая полиэтилен низкого и высокого давления и полипропиленовую упаковку, для производства изделий, востребованных в коммунальной сфере. «Скрещивая» полимерное вторсырье со строительным песком, предприятие выпускает черепицу, люки, колодцы для канализации, водопроводов и газовых сетей, фасадную и цокольную плитку. Изделия из песка и полимеров не боятся резких перепадов температуры, достаточно устойчивы к жаре, морозу, влаге. По этим показателям они ничуть не хуже чугунных и бетонных аналогов, а кроме того, значительно легче и примерно на 30% дешевле. Срок службы таких изделий — не менее 100 лет. ОАО «Сибур Холдинг» (г. Москва) в скором времени станет самым крупным участником отечественного рынка пенополистирола. Дочернее подразделение холдинга — ОАО «Сибур-Химпром» завершило в Перми монтаж основного оборудования по расширению мощностей, выпускающих этиленбензол и стирол, а также по созданию производства пенополистирола. Если раньше компания отправляла основную часть стирола на экспорт, то с вводом новых установок внутренний российский рынок может получить порядка 50 тыс. т/год вспененного полистирола, произведенного по австрийской технологии Sunpor. Спрос на пенополистирол в последние годы устойчиво растет, и в настоящий момент отечественный рынок его потребления оценивается примерно в 100 тыс. т/год. Кулебакский завод металлических конструкций (ОАО «КЗМК», Нижегородская обл.) отгрузил немецкой компании Heidel­bergCement металлоконструкции для строи­тельства нового цементного завода в Тульской области. Компания Heidelberg­Cement, один из крупнейших производителей цемента в мире, заключила контракт на строительство двух объектов: склада цемента (873 т) и шатрового склада (1085 т). В поселке, где начато строительство, имеются запасы сырья, необходимого для этого производства. Предполагается, что новый завод будет выпус­кать до 2 млн т цемента в год. Основную часть продукции планируется реализовать на рынке Москвы и Московской области. ОАО «Армалит-1» (г. Санкт-Петербург) и компания Cameron (г. Хьюстон, США) за­ключили двухлетний контракт на поставку деталей для производства нефтегазового оборудования. Контракт предусматривает изготовление изделий на производстве ОАО «Армалит-1» методом штамповки и механической обработки. Работы ведутся на оборудовании, введенном в эксплуатацию в 2010 г. В первую поставку были включены такие изделия, как адаптер штурвала, крышка подшипника, ковочный затвор. Кроме того, по условиям договора «Армалит-1» на собственном инструментальном производстве будет изготавливать технологическую оснастку. Компания «Евраз Груп» (Люксембург) приступила к реализации программы по обновлению и модернизации железнодорожного парка Западно-Сибирского металлургического комбината (ОАО «ЗСМК», Кемеровская обл.). В рамках программы на предприятие уже поступил современный маневровый тепловоз ТЭМ-9 Людиновского тепловозостроительного завода. В отличие от своих аналогов новая машина более манев­ренна и надежна в эксплуатации. На локомотиве установлены микропроцессорные системы, которые обеспечивают автоматическое управление и контроль движения, кабина машиниста разработана с учетом современных требований безопасности. Для повышения безопасности эксплуатации подвижного состава в 2010 г. ОАО «ЗСМК» намеревается в плановом порядке провести ревизию всех локомотивов и модернизацию техники с заменой основных узлов и механизмов. По сообщениям пресс-служб компаний подготовила Марина Народовая