Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

В цехе покрытий Магнитогорского метал­лургического комбината (ОАО «ММК», Челябинская обл.) произведена миллионная тонна проката с полимерным покрытием. Первый агрегат нанесения полимерных покрытий мощностью 200 тыс. т/год был запущен в 2004 г. по проекту компании Voest-Alpine (Австрия) для формирования на по­верхности холоднокатаного листа или оцинкованной стали слоя пластизоля, поливинилиденфторида или полиэстера. Летом 2009 г. вошел в строй второй аналогичный агрегат, поставленный итальянской компанией Fata Hunter. В состав нового оборудования были включены горячий и холодный ламинаторы. Кроме того, предусмотрена возможность изготовления проката с текстурированным полимерным покрытием. Конструкция печи нового агрегата обеспечивает получение материалов для холодильников, стиральных машин и другой бытовой техники. Светлогорское производственное объе­динение «Химволокно» (РУП «СПО “Хим­волокно”», Беларусь) сообщило о разработке полипропиленового нетканого материала «АкваСпан» с гидроскрепленной поверхностью. В отличие от материалов с гладкой поверхностью, он обладает особой мягкостью, обеспечивающей приятные тактильные ощущения, и впитывает влагу так же хорошо, как материалы с вискозными волокнами. Разработчики надеются, что «АкваСпан» найдет широкое применение в производст­- ве санитарно-гигиенических и медицинских изделий. В рамках программы стратегического развития ОАО «Пласткард» (г. Волгоград) была разработана рецептура процесса полимеризации винилхлорида и выпущены опытные образцы новой марки высокомолекулярного суспензионного поливинилхлорида с молекулярной массой Кф=80. Масса поглощения пластификатора составляет не менее 30 г на 100 г ПВХ, термостабильность материала при 160 °С — не менее 30 мин. Полимер характеризуется низким содержанием дефектов типа «рыбий глаз» и достаточно узким распределением частиц по размерам. При этом он способен перерабатываться в составе композиций как с использованием пластификатора, так и без него. Кольская горно-металлургическая компания (ОАО «КГМК», Мурманская обл.), входящая в состав ГМК «Норильский никель», начала монтаж технологического оборудования в строящемся цехе брикетирования медно-никелевого концентрата. Ныне ис­пользуемая технология производства металла предполагает фильтрацию и обжиг концентрата для получения окатышей, которые потом отправляются на плавку. В процессе обжига образуются неутилизуемые газы, которые выбрасываются в атмосферу. В новом цехе заработает иная технологическая цепочка, из которой будет исключен неэкологичный передел обжига. Фильтрационное оборудование предназначено для обезвоживания рудного медно-никелевого концентрата обогатительной фабрики. Далее отфильтрованный концентрат будет подаваться на сушку и брикетирование. В Омске на строящемся заводе замкнутого цикла по производству полипропилена установили скруббер. Новая установка является одним из элементов системы, призванной максимально обезвредить возможные выбросы. Полипропилен в реакторе получают не в чистом виде, а с остатками попутных газов. После смешивания с паром они будут подаваться в скруббер. Его задача — подготовить отработанные продукты химического производства к утилизации. Предприятие будет выпускать 78 товарных марок продукции. Проект по сооружению завода реализуется ГК «Титан» (г. Москва) и правительством Омской области на условиях частно-государственного партнерства. Машиностроительная корпорация «Урал­маш» (ЗАО «Уралмаш», г. Екатерин­бург) победила в тендере и заключила контракт на поставку заливочного крана грузоподъемностью 500+100/20 т для кислородно-конвертерного цеха ОАО «Северсталь» (Вологодская обл.). Проект крана будет разработан НПО «ВНИИПТМАШ» (г. Москва), оборудование общим весом около 700 т изготовлено в ЗАО «Уралмаш». Механизмы, создаваемые для ОАО «Северсталь», можно отнести к новому поколению — впервые в России краны такой грузоподъемности оснащаются частотным приводом с рекуперацией энергии торможения в сеть. ОАО «Автотор» (г. Калининград) вводит в эксплуатацию линию по производству автомобилей шестого поколения BMW пятой серии. Продажи нового седана российской сборки начнутся этим летом. До конца года компания намеревается выпустить не менее 1,6 тыс. машин данной модели. В минувшем году предприятие произвело 60,338 тыс. автомобилей, а в текущем планирует довести их количество до 140 тыс. По сообщениям пресс-служб компаний подготовила Марина Народовая