Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

ОАО «Сибур Холдинг» (г. Москва) приступило к инженерно-изыскательским работам по проекту строительства нового 400-километрового продуктопровода от Южно-Балыкского газоперерабатывающего комплекса до предприятия «Тобольск-Нефтехим» (Тюменская обл.). На данном участке в собственности холдинга находится действующий продуктопровод для транспортировки нефтехимического сырья — широкой фракции легких углеводородов в объеме 4,2 млн т/год. Новый трубопровод позво- лит увеличить объемы транспортировки (до 7 млн т/год) на фоне существенного роста газопереработки. В январе–мае 2010 г. предприятия трубного дивизиона Группы ЧТПЗ — Челя­бин­ский трубопрокатный (ОАО «ЧТПЗ») и Пер­во­уральский новотрубный (ОАО «ПНТЗ») заводы — отгрузили потребителям 595,5 тыс. т продукции против 440,9 тыс. т за соответствующий период прошлого года. Таким образом, рост производства составил 35%. В частности, в январе–мае 2010 г. ОАО «ЧТПЗ» реализовало 325,8 тыс. т труб, что на 43% превышает результаты аналогичного периода прошлого года (227,2 тыс. т). При этом труб большого диаметра было отгружено 228,8 тыс. т — на 66% больше, чем в 2009 г. (138 тыс. т). Отгрузка ОАО «ПНТЗ» от начала года составила 269,7 тыс. т, т. е. на 26% больше, чем за аналогичный период 2009 г. (213,7 тыс. т). Увеличение объемов отгрузки трубных предприятий объясняется стабилизацией экономического положения в стране и мире в целом. В рамках программы оптимизации непрофильных производств ОАО «Воронеж­синтезкаучук» сдало в аренду с последующей продажей цех по выпуску ацетилена. Подрядчиком выступила воронежская компания «Меридиан», основной деятельностью которой является производство и продажа промышленных газов. За персоналом цеха в составе 26 человек сохранены рабочие места и социальные гарантии. В результате реализации мероприятий по аутсорсингу предприятие более четко сфокусирует свои усилия на основном виде деятельности — выпуске каучуков, повысив производительность труда. В ОХК «Щекиноазот» (Тульская обл.) на площадке нового производства метанола М-450 завершились строительно-монтажные работы в отделении компрессии кислорода. В настоящее время в этом отделении заканчиваются испытания трубопроводов. Продолжается поставка железобетонных и металлических конструкций на главную эстакаду, производится их монтаж. За­вер­шены испытания трубопроводов для резервуара метанола-сырца в северной части площадки будущего производства. На основной площадке ведутся работы по монтажу технологической части в отделении подготовки газа. В отделении компрессии природного газа смонтированы компрессоры, ведется их обвязка и монтаж вспомогательного оборудования. ОАО «Уралмашзавод» (г. Екатеринбург) успешно провело силовые испытания вышечно-лебедочного блока буровой установки «Уралмаш» 5000/320 ЭК-БМЧ, изготовленной для ООО «Сервисная буровая компания» (Ямало-Ненецкий автономный округ) — одного из подразделений ОАО «Газпромнефть». В процессе испытаний была достигнута максимальная нагрузка в 384 тс. В таком объеме комплексные испытания кустовой буровой установки с одновременной нагрузкой всех элементов вышечно-лебедочного блока проводились впервые. Буровые установки «Уралмаш» 5000/320 ЭК-БМЧ нового поколения предназначены для кустового бурения эксплуатационных скважин на нефть и газ в условиях Крайнего Севера. Обору­до­вание имеет блочно-модульную компоновку, оснащено современной вышкой с открытой передней гранью и системой верхнего привода. Оптимальный режим бурения обеспечивается частотно регулируемым приводом переменного тока всех основных механизмов. В состав установок входит экологически чистая циркуляционная система, исключающая за­грязнение окружающей среды. Всего для ОАО «Газпромнефть» предприятие изготовит пять таких установок. Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» (Свердловская обл.) ввело в эксплуатацию новую линию по окраске вагонов. Запуск линии позволит довести качество покраски подвижного состава до современных международных стандартов, что повысит конкурентоспособность изделий предприятия. Современная линия по окраске вагонов принципиально отличается от действующей в цехе и состоит из отделений предварительной сушки вагонов, очистки поверхности, покраски и окончательной сушки. Новая технология позволяет значительно повысить качество антикоррозионной защиты и увеличить межремонтные сроки по восстановлению лакокрасочного по­крытия. Мощность комплекса — 16 тыс. различных вагонов и цистерн в год. Общая стоимость проекта составила более 74 млн евро, из них 44 млн евро было затрачено на оборудование. По сообщениям пресс-служб компаний подготовила Светлана Семенова