Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

В Тверской области в промышленной зоне «Боровлево-2» начато строительство завода по выпуску подшипников. Согласно плану, мощность производства первой очереди составит 150 тыс. ед. продукции в год. Переход на изготовление буксовых необслуживаемых (т. е. заполненных смазочным материалом на весь срок эксплуатации) узлов на конических подшипниках обусловлен необходимостью увеличения межремонтных интервалов и уменьшения общей стоимости владения для подвижного состава. Такие приспособления будут применяться в основном в ходовых частях поездов для скоростных и высокоскоростных сообщений. В проект инвестировано 75 млн евро. ЗАО «Сервотехника» (г. Москва) запустило в серийное производство приводы, имеющие нулевую метку в датчике обратной связи. Она необходима для точного определения начального положения вала двигателя. В координатных системах и манипуляторах такая система используется совместно с датчиками референцирования, что позволяет обеспечить точный выход в нулевую позицию. На сегодняшний день предприятием изготавливаются изделия с энкодерами 1 и 2 тыс. имп/об. В номенклатуру включены также дополнительные типоразмеры 34080 и 23012 с моментом удержания 8 и 1,2 Нм соответственно. ЗАО «Промтрактор-Вагон» (Респуб­лика Чувашия) завершило выпуск полувагонов модели 18-9788-01 в количестве 200 ед. для поднадзорной эксплуатации в ОАО «РЖД». Глуходонные изделия 12-9788 и 12-9788-01 с объемом кузова 85 м3 отличаются типами тележек, которые соответствуют моделям 18-9770 и 18-9771. Пос­ледняя обладает увеличенным межремонтным пробегом, достигающимся за счет изменения конструкции рамы и балки в сторону увеличения статического прогиба, а также благодаря использованию фрикционных клиновых гасителей колебаний с полиуретановыми прокладками. Кроме того, тележка снабжена упругими скользунами, позволяющими уменьшить воздействие на рельсы и сглаживать вхождение в кривые. Для вагона 12-9788 использованы безрезьбовые соединения в тормозно-рычажной передаче. Владивостокский морской торговый порт (ОАО «ВМТП», Приморский край) запустил в эксплуатацию первую очередь нового контейнерного терминала на причале №?15. Уже проведена демонстрация перегрузочных мощностей. Среди них — два складских контейнерных перегружателя производительностью 45 т, мобильный кран грузоподъем­ностью 100 т и два ричстакера, способные перемещать груз до 45 т. Помимо того, в комплекс входят три терминальных тягача и погрузчик для порожних контейнеров. ОАО «ГМК »Норильский никель»» (Красноярский край) пополнило собственный арктический флот третьим дизель-электроходом усиленного ледового класса «Заполярный». Стоимость судна, способного преодолевать в условиях самостоятельного безледокольного плавания более чем полу­тораметровые арктические льды, составляет 82 млн евро. ОАО «Северные редкие металлы» (Мурманская обл.) приступило к модернизации производства. В настоящее время на предприятии внедряется новое экспериментальное буровое оборудование Копей­ского машиностроительного завода (Челя­бинская обл.). Это позволит к 2012 г. увеличить объемы выпуска продукции на 30%. Михайловский завод химреактивов (Алтайский край) планирует построить цех по выпуску кальцинированной соды стоимостью 200 млн руб. Она является основным сырьем для изготовления ряда реактивов. В частности таких, как карбонат фармакопейного магния, его окись и гидроокись, а также железо-окисный пигмент и тетраборат натрия. Помимо того, сода незаменима в производстве темного стекла, низкосортных марок едкого натрия, в процессе флотации на горно-обогатительных предприятиях, а также для нейтрализации кислых стоков. На Соломбальском ЦБК (ОАО «СЦБК», Архангельская обл.) после остановки для проведения плановых предзимних ремонтов запущено производство целлюлозы и бумаги. К настоящему времени введена в эксплуатацию ТЭЦ-1, включены в работу паропроводы, выпарные станции и содорегенерационные котлы. Кроме того, уже начали функционировать варочный и сушильный цеха. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин