Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

ЗАО «Промтрактор-Вагон» (Республика Чувашия) ведет строительство универ­саль­ного сварочно-сборочного корпуса для производства вагонов нового поколения. К настоящему времени в рамках проекта уже выполнен монтаж десяти мостовых кранов мощностью от 5 до 20 т, построена углекислотная станция, а также собрано оборудование электрической подстанции. В дальнейшем предусмотрено возведение кислородно-компрес­сорной станции. Поставщиками оборудования являются японские фирмы Nissan Tanaka, Sojitz Corporation, Nippon Shary, Daihen и Mazak. Планируется, что к 1 мая текущего года должны быть введены в эксплуатацию участок подзарядки напольного транспорта, кислородно-компрес­сорная станция, передаточные устройства (внутриплощадочные и внутрицеховые сети), технологическое оборудование, устройства входного контроля, а также лаборатории. Демиховский машиностроительный за­вод (Московская обл.) изготовил девять новых электропоездов ЭД4М для Москов­ской железной дороги. По сравнению с существующими аналогами у них длиннее салоны вагонов, тамбур последних больше, а дверные проемы — шире. В самом салоне, обшитом шумопоглощающей обивкой, установлены полумягкие двух- и шестиместные сиденья и смонтированы улучшенные стеклопакеты. Количество посадочных мест — 102, а общая вместимость вагона — более 200 человек. Планируется, что такие составы заменят устаревшие серии ЭР. Ярославский моторный завод (ОАО «Авто­­дизель») передал опытный образец двигателя ЯМЗ-650 стандарта «Евро-3» на Минский завод колесных тягачей (Республика Бе­ларусь) для адаптации на самосвалах и крановых шасси. Планируется также, что до 1 февраля текущего года минчанам будет доставлен и образец следующего поколения (стандарта «Евро-4») — ЯМЗ-651. ОАО «Татэлектромаш» (Республика Татар­стан) ввело в эксплуатацию производство труб для металлоконструкций. Плани­руемый объем выпуска изделий — до 100 тыс. т/год. Кроме того, предприятие производит сэндвич-панели (до 90 тыс. м2/мес.). ОАО «ГМК “Норильский никель”» (Красно­ярский край) получило четвертый дизель-электроход усиленного ледового класса «Талнах». Он изготовлен на верфи фирмы Wadan Yards (Германия). Планируется, что в феврале 2009 г. будет введено в эксплуатацию аналогичное судно «Надежда», предназначенное для работы в условиях Северного морского пути. Подобные дизель-электроходы дедвейтом 14,5 тыс. т являются судами двойного действия и оборудованы движительными комплексами «Азипод». Они самостоятельно способны преодолевать полутораметровые арктические льды. ОАО «Метровагонмаш» (Московс­кая обл.) начинает серийное производство модер­низированных метровагонов серии 81-717.6/81-714.6. В процессе модификации они претерпели существенные изменения. В частности, значительно усовершенствован комплект электрооборудования, а повышенные надежность и долговечность обеспечиваются новой конструкцией тележки с зубчатой муфтой и листовой рамой. Для освещения салонов, оснащенных принудительной потолочной вентиляцией, используются люминесцентные светильники типа «световая линия». Стены вагонов облицованы панелями из трудно­горючего пластика, а кабина машиниста увеличенного объема изготовлена из стеклопластика с металлическим каркасом. Национальная геологоразведочная компания (ОАО «НГРК», г. Москва) выявила в Рес­публике Бурятия крупное месторождение рудного золота — участок «Перевальный». Для определения его запасов произведено дешифрирование космических снимков, аэрофотоматериалов, данных геофизического дистанционного зондирования земли и анализ результатов работы наземной экспедиции. В результате подсчитаны залежи драгоценного металла в общей массе до 100 т. В 2009 г. на доразведку и проведение поисково-оценочных работ планируется затратить примерно 500 тыс. руб. Уральская химическая компания (Сверд­ловская обл.) начала освоение промыш­ленного выпуска полимерно-покрытых проппантов марки «Нордпропп 1100» для скважин с низкими темпера­турами (от -35 ?С). К настоящему времени получены результаты тестирований образцов продукции в независимой лаборатории FracTech (Велико­британия). ООО «Кнауф Гипс Дзержинск» (Ниже­городская обл.) ввело в эксплуатацию после реконструкции производство гипсоволок­нистых листов мощностью 12 млн м2/год. В ходе работ заменено прессовое оборудование фирмы Zimpelkamp (Германия). В проект инвестировано 5 млн евро. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин