Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Новосибирский металлургический за­вод им. Кузьмина продолжает осваивать производство профильных труб прямоугольного и квадратного сечений. До конца первого квартала текущего года планируется начать выпуск еще трех типоразмеров изделий — 25?25, 30?30 и 40?20 мм. Продукция будет изготавливаться на новом итальянском трубоэлектросварочном стане 10-50, введенном в эксплуатацию в 2008 г. В настоящее время агрегат выпускает водогазопроводные трубы Ду15 и Ду32. В роликовом цехе ОАО «Московский подшипник» ведется внедрение супер­финиширования бомбинированных цилиндрических роликов. В рамках проекта установлены два специализированных станка. К настоящему времени на них изготовлено более 3 тыс. опытных изделий размерами 28?28 мм и около 2 тыс. — 32?32 мм. Они переданы на производство продукции общего назначения, где будут собраны в подшипники с кольцами, также прошедшими обработку суперфинишированием. Всего с использованием подобной технологии планируется освоить выпуск семи типов роликов. ЗАО «Балткран» (Калининградская обл.) изготовило для интермодального терминала в Мурманске двухконсольный контейнерный рельсовый кран грузоподъемностью 35 т под спредером. Длина его моста составляет около 40 м. Спредер имеет механизм телескопирования для обработки крупно­тоннажных контейнеров от 20 до 45 футов на одной площадке без замены грузозахвата. Металлоконструкции крана и отдельных его компонентов выполнены из хладостойкой стали с защитным антикоррозийным покрытием. Смазка механических элементов рассчитана на низкие температуры, а высокопрочная изоляция кабелей выдерживает многократные изгибы и скручивания при экстремальных температурах. Специальная форма грузовой рамы обеспечивает захват груза сверху даже при обильных осадках. Электрооборудование по­ме­щено в закрытые отапливаемые шкафы, полностью защищенные от попадания осадков (герметичные) и снабженные системой поддержания постоянного микроклимата. Электро­двигатели и кабина крановщика оснащены встроенным подогревом. ООО «ССМ-Тяжмаш» (Вологодская обл.) начало отгрузку оборудования для реконструкции листопрокатного цеха Ашинского металлургического завода (Челябинс­кая обл.). Срок поставки, оговоренный в контракте, — по май 2009 г. Устройства предназначены для изготовления участка охлаждения и осмотра холодильников №№ 3 и 4, переносной станции смазки и охлаждения, а также агрегатов зоны огневой резки. ОАО «Ижорские заводы» (г. Санкт-Петербург) начинает работы по изготовлению реакторного оборудования общим весом более 1,5 тыс. т для атомной электростанции «Белене» (Болгария). Планируется, что предприятие поставит корпуса реакторов ВВЭР–1000 и внутрикорпусные устройства (шахты, выгородки, блоки защитных труб, крышки реакторов и верхние блоки) для двух энергоблоков. ФГУП «Уралтрансмаш» (Свердлов­-ская обл.) закончило разработку проектной документации нового трамвая «Спектр» серии 71-407. Средняя часть четырехосного вагона будет иметь высоту 300 мм, что соответствует аналогичному показателю первой ступеньки обычного трамвая. Новая конструкция позволит ускорить высадку и посадку через среднюю дверь салона. В модели усовершенствованы также электрооборудование и система управления. Саратовский подшипниковый завод (ОАО «СПЗ») запустил в эксплуатацию линию горячей штамповки «Вагнер», в которой используется технология индукционного нагрева, позволяющая снизить нормы расхода металла и уменьшить припуски на механическую обработку. На новом оборудовании будут изготавливаться поковки колец подшипников весом до 4 кг. На предприятии уже функционируют два комплекса горячей штамповки. Это ЛТ-03, предназначенный для выпуска изделий весом 6–10 кг, и К04ЛТ-25, рассчитанный на продукцию массой 12 кг. Кроме того, компания приступила к производству крупногабаритных подшипников с наружным (внутренним) диаметром 290 (160) мм и высотой 104 мм для польских железных дорог. Ранее были проведены работы по перестройке завода: обновлена оснастка, изготовлен современный инструмент, подобраны специальные шлифовальные круги, настроены приборы ручного контроля. К проекту модернизации относятся также реконструкция технологичес­кой линии, внедрение нового техпроцесса и разработка конструкторской и технической документации. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин