Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

В цехе авторессор Чусовского металлургического завода (ОАО «ЧМЗ», Перм­ский край) введена в эксплуатацию новая линия окраски. Теперь окраска металлических поверхностей производится методом катафореза по инновационной технологии. В соответствии с ней рессора погружается в ванну, где при помощи электрического тока краска на водяной основе проникает в металл. При этом поверхность последнего приобретает защиту от коррозии и трения, а срок эксплуатации обработанных таким образом изделий увеличивается. В рамках проекта предусмотрено также строительство линии очистки сточных вод. Кроме того, в агломерационном отделении доменного цеха сдана в эксплуатацию газоочистка технологических и аспирационных газов. Агломерат изготавливается путем спекания концентрата руды с коксовой мелочью и известняком. В результате образуются твердые частицы, собирающиеся и перерабатывающиеся на агломе­­­рационной машине. В новые мощности предприятие уже инвестировало более 100?млн?руб. В кислородно-конвертерном цехе Маг­нито­гор­ского металлургического комбината (ОАО?«ММК», Челябинская обл.) за­вершается капитальный ремонт третьего конвертера. Впервые в ходе работ одновременно производится замена корпуса агрегата, опорного кольца и котла-охладителя конвертерных газов. Уже закончены подготовительные операции, агрегат установлен в рабочее положение. К настоящему времени подходит к концу монтаж навесного оборудования. Кроме того, на предприятие прибыли первые детали (две вертикальные стойки прокатной клети) главного технологического узла будущего толстолистового стана. Всего поступило 32 из 44 тыс. т оборудования, в основном — механического. В колесобандажном цехе Нижнета­гиль­ского металлургического комбината (ОАО?«НТМК», Свердловская обл.) введен в эксплуатацию новый участок термичес­кой обработки железнодорожных колес и бандажей. Пла­нируется, что новая технология позволит достичь твердости железнодорожного проката в 320–340 НВ и улучшит макроструктуру металла. В результате эксплуатационная стойкость колес увеличится на 30%. В рамках проекта на площади свыше 3 тыс. м2 смонтировано около 1,5 тыс. т технологического оборудования, доставленного из Германии, Швейцарии, Сербии и регионов России. Проектная производительность участка — 100 изделий в час. Одновременно в цехе начала работать новая насосная станция, предназначенная для охлаждения готовой продукции. Ашинский металлургический завод (ОАО?«АМЗ», Челябинская обл.) получил импортное технологическое оборудование для сборки 120-тонной автоматичес­кой дуговой электропечи ЭП-120 с конвейерной загрузкой металлошихты. Мощ­ность установки — 1 млн т жидкой стали в год. Стоимость такого оборудования итальянских фирм Danieli и Techint составляет почти 100 млн евро. ОАО «Сарансккабель» (Республика Мор­довия) завершило пуско-наладочные работы на новой линии грубого волочения. Оборудование для нее было приобретено в рамках проекта по расширению произ­водства силовых кабелей на напряжение 10–35?кВ. На установке будут волочить алюминиевую проволоку диаметром 1,38–4,5 мм и алюминиевый сплав диаметром 1,8–4,5 мм, используемые при изготовлении токопроводящих жил. Максимальная скорость на выходе для проволоки составит 35 м/с, а для сплава — до 25 м/с. На эти задачи инвестировано более 18 млн руб. ООО «Электротяжмаш-Привод» (Перм­ский край) изготовит три турбогенератора ТС-12-2Р УХЛ3 для энергоблоков газотурбинной электростанции Рогожни­ков­ского месторождения ОАО «Сургутнеф­те­газ» (Ханты-Мансийский АО). Механиз­мы мощностью 12 МВт предназначены для производства электроэнергии в агрегатах с газовыми турбинами при работе по разомк­нутому циклу вентиляции. ОАО «Волгограднефтемаш» отгрузило первую партию обратных осесимметричных клапанов с номинальным давлением 8 MПа для эксплуатации на Головной компрессорной станции Заполярного нефтегазоконденсатного месторождения ЗАО «Ямал­газинвест» (Ямало-Нене­ц­кий АО). Запорный орган изделий имеет осевое расположение и перемещается поступательно. Продукция содержит демпфирующее устройство, обеспечивающее плавность хода и безударное открытие и закрытие. Внутренняя поверхность корпуса?— обтекаемой формы, что уменьшает гидрав­лическое сопротивление потоку рабочей среды и снижает шум работы клапана. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Владимир Аношин