Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Оборудование для систем жизнеобеспечения и склада - шаги в будущее Лучшие современные разработки на Балтийской строительной неделе Международная Балтийская строительная неделя, традиционно проводимая в Санкт-Петербурге ООО «При­м­экспо» и ITE Group plc, за 12 лет стала ведущим выставочным мероприятием строительной отрасли северо-западного региона России. В этот раз, помимо демонстрации новинок на стендах экспонентов, в ее рамках состоялись II?Меж­дународный форум градостроительства и архитектуры ADialog ’2008, семинар «Саморе­гули­рование в строи­тельстве. Практика применения закона о СРОС» и профессиональный конкурс «Строй­ма­стер». Был также проведен конкурс «Инновация», прошедший под девизом «Территория инноваций — новейшие технологии для строительства завтрашнего дня». Он предоставил участникам дополнительную возможность анонсировать свои разработки широкому кругу специалистов. Архитектурный форум позволил обсудить актуальные проблемы градостроительной деятельности и формирования архитектурного облика городов России. А конкурс «Строй­мастер» был посвящен повышению пре­стижа рабочих профессий, вопросам стимулирования качественного выполнения строительных работ и развитию проф­ориентации молодежи. Тематические экспозиции Бал­тий­­ской строительной недели были развернуты в пяти павильонах ВК «Лен­­-экспо», а техника и крупноразмерное обо­рудование демонстрировались на специально отведенных для показа открытых площадках. Если су­дить по результатам опроса посетителей, наиболее интересные новинки входили в четыре тематических разделах. Это «Строительные материалы и оборудова­ние», «До­рож­но-строительная и подъ­емно-транс­портная техника», ­«Ме­талл в строительстве», а также «Системы вентиляции, отопления и кон­диционирования». Телескопические погрузчики На стенде ООО «Союзславпром» (г. Санкт-Петербург) была представлена новинка белорусских машиностроителей — телескопический пог­рузчик «Амкодор-527», совмещающий функ­­­ции сразу четырех машин. Он может применяться в качестве одноковшового фронтального или вилочного автопогрузчика, стрелового самоходного крана и подъемника с люлькой (рабочей площадкой). Такие возможности позволяют использовать агрегат для механизации погрузки и разгрузки, выполнения землеройных работ, шта­белирования грузов на складах, очистки дорог от снега и мусора, а также для проведения различных специальных задач. «Амкодор-527» имеет особое самоходное шасси со всеми ведущими колесами, оснащенное телескопичес­кой стрелой грузоподъемностью 2,5 т и высотой разгрузки до 7 м. В ком­плект сменных рабочих органов входят три разных по объему ковша, захват для рулонов, грузовые и универсальные вилы с захватом. Благодаря установленному на оголовке стрелы быстросменному устройству, замена одного ковша на другой занимает не более 2 мин. и не требует выхода оператора из кабины. Погрузчик оборудован дизельным двигателем с турбонаддувом ММЗ Д-245 мощностью 73,5 кВт и созданной на основе гидроаппаратуры фирмы Sauer Danfoss (Дания) гидростати­ческой трансмиссией. Последняя, смон­тированная в тандеме с силовым агрегатом, обеспечивает плавную регулировку как рабочей, так и транспортной скорости движения. Для облегчения запуска дизеля при минусовых температурах агрегат оснащен электрофакельным устройством. Мосты имеют блокировку дифференциала и поддерживают по­вы­шенную проходимость по бездорожью, причем управляемый задний мост придает машине маневренности, что позволяет выполнять работы в стесненных условиях. Учитывая особенности функционирования в складских помещениях, следует отметить, что «Амкодор-527» с помощью выдвигающейся стрелы способен, не приближаясь к грузу, захватить его с удаления 3–4 м. Гидроцилиндры подъема и выдвиже­ния телескопической стрелы оборудо­ваны гидрозамками, которые в случае возникновения чрезвычайной си­­ту­ации блокируют самопроизвольное опу­­скание подъемного механизма. Кроме того, применение в машине системы защиты от перегрузок значитель­­но повысило безопасность работы. Так, установленный в кабине индикатор заранее предупреждает оператора о возникновении опасности, пос­ле чего автоматическая система ограни­чивает диапазон работы стрелы и от­ключает функции ее подъема, опу­с­кания и телескопического выдвижения. Позже они восстанавливаются в результате втягивания стрелы в снаряже­нное положение. Сама же стрела «Амкодора-527», изготовленная по тех­нологии сгиба толстого стального листа, отличается повышенными прочностными характеристиками. Большая площадь остекления кабины обеспечивает оператору хороший круговой обзор, а благодаря ка­чественной изоляции уровень шума и вибрации в ней не превышает 78 дБ. Представители компании акцентировали также внимание на удобстве доступа ко всем агрегатам погрузчика, требующим проведения технического обслуживания. Отопительное и водогрейное оборудование На стенде ЗАО «Стропува» (Лит­ва, г. Вильнюс) специалисты могли оз­накомиться с универсальным твердотопливным отопительным котлом нового поколения Stropuva марки S. В отличие от дровяных агрегатов, выпускаемых компанией уже 8 лет, устройства новой серии могут топиться как дровами, так и углем. Главным же достоинством аппарата является высокая продолжительность горения от одной закладки топлива. Если в обычный универсальный котел дрова приходится подкидывать в среднем каждые 4 ч, а уголь — 1–2 ра­за в сутки, то новые агрегаты Stropuva работают от одной закладки дров 30–70 ч (в зависимости от мощности), а от одной загрузки угля — 8–12 сут. По данным представителя компании Ояраса Маши­да­аускаса, изделия марки S в на­сто­я­щее время не имеют аналогов в мире. Закладка в топку большого коли­чест­ва топлива, выгорающего в течение нескольких дней, стала возможной благодаря организации верхней подачи воздуха в зону горения. Последняя при этом ограничивается верхним тонким слоем (для дров — 10–15 см). Направление выгорания топлива (сверху вниз) совпадает с вектором сгорания свечи, поэтому за котлом Stropuva в Литве закрепилось второе название — «Свеча». (Напомним, что в агрегатах традиционной конструкции используется нижняя подача воздуха, а это ограничивает количество загружаемого топлива, поскольку горение идет практически по всему объему.) Наружный воздух засасывается котлом за счет разрежения в зоне горения и поступает в телескопичес­кий цилиндр, в нижней части которого имеется распределитель, обеспечивающий равномерную подачу воздуха к верхнему слою сжигаемого материала. По мере выгорания топлива опирающийся на него цилиндр под действием собственного веса опускается, подавая воздух на понизившийся уровень верхнего слоя. Интенсивность подачи регулируется биметалличес­ким датчиком, который в зависимости от температуры, поступающей на вход котла жидкости (так называемой «обратки»), открывает или прикрывает воздушный клапан. Компания выпускает универсальные котлы трех моделей — s10, s20 и s40 мощностью 10, 20 и 40 кВт со­-ответственно. Они имеют КПД 85% и рассчитаны на отопление помещений площадью 50–100, 100–250 и 200–600?м2 (при высоте потолков 3?м). Заполняемый топливом объем состав­ляет 200, 350 и 500 дм3, количество воды в теплообменниках агрегатов — 34, 45 и 58 л, максимальное давле­ние — 2 атм. С наибольшей экономичностью топливо сгорает при работе котла в режиме 10% от максимальной производительности, что позволяет, например, эксплуатировать агрегат мощностью 40 кВт в режиме 5 кВт. Кроме дров и угля в качестве топлива могут также использоваться древесные отходы, опилочные или торфяные бри­кеты с влажностью до 30%. Универсальные котлы Stropuva из­готавливаются высотой 1900 и 2100?мм и диаметром 450, 560 и 680 мм. Их стоимость с НДС составляет 1429, 1572 и 1715 евро соответственно. Лицензию на производство таких устройств уже приобрели два белорусских завода. Новой продукцией, представленной на выставке ОАО «Кировский завод» (Калужская обл.), стали водогрейные котлы с высокоэффективным многосекционным чугунным теплообменником «Уни­вер­сал-РТ» и КЧМ-5-К «Комби». Их главным до­стоинством является высокая теплопроизводительность при относительно небольших размерах. Твердотопливный котел «Уни­вер­сал-РТ» предназначен для теплоснаб­жения зданий коммунально-бытового назначения, оборудованных системой водяного отопления с принудительной циркуляцией воды под давлением до 0,7 МПа и температурой до 115?°С. Агрегат имеет ручную топку, открытую камеру сгорания и комплектуется семью, девятью или одиннадцатью чугунными секциями. В качестве топлива может использоваться каменный или бурый уголь, брикеты торфа и дрова. При сжигании каменного угля теплопроизводительность котла состав­ляет (в зависимости от количества секций) 120, 160 и 200 кВт, а при применении дров — 80, 120 и 160 кВт. Расход каменного угля при соответствующей мощности не превышает 32, 43 и 53 кг/ч. КПД котла составляет 74%, расчетный срок службы — 25 лет. «Универсал-РТ» имеет и конструктивные особенности. Так, он оборудован осевым вентилятором, а коли­чество подаваемого на горение воздуха регулируется шибером, что позволяет повысить эффективность сжигания топлива на 30%. Для определения температуры и давления котловой воды на подающем теплоноситель патрубке установлены термометр и манометр. Высота агрегата — 1530 мм, ширина?— 740 мм, а глубина, в зависимости от количества секций теплообменника, составляет 1440, 1700 и 1960 мм. Антиобледенительные системы и вентиляция На стенде компании ООО «Про­мыш­ленный обогрев» (г. Санкт-Пе­тер­бург) была представлена антиобледенительная система для открытых площадей Stopice. Производство двухжиль­ного кабеля диаметром 6–7?мм и нагревательных матов удельной мощностью 320 Вт/м2, составляющих основу такой системы, начато на построенном по немецким разработкам заводе «Специальные системы и технологии» (г. Москва). Предприятие изготавливает нагрева­тельные маты четырех типоразмеров — МНТ 2-390-1,2; 2-590-1,8; 2-760-2,4 и 2-940-3, имеющих мощность 390, 590, 760 и 940 Вт и рассчитанных на обогрев площади 1,2; 1,8; 2,4 и 3 м2 соответственно. При температуре от -15 до +5 °С, при которой осадки наиболее вероятны, подобные изделия препятствуют образованию наледи на поверхности обогреваемого покрытия. На них может наноситься слой бетона или укладываться (на специальный цементный раствор) керамическая, гранитная или каменная плитка. Экономичная работа системы Stopice обеспечивается терморегулятором Roomstat 140. С помощью устройства регулируется мощность подключенных к нему матов общей площадью до 10 м2. Для увеличения территории обогрева совместно с Roomstat 140 может устанавливаться реле-повторитель Roomstat 190, позволяющее дополнительно подключить секции, рассчитанные на обогрев еще 10 м2. Стоимость терморегулятора Room­­stat 140 — 2340 руб., реле-повторителя Roomstat 190 — 1870 руб. Цена матов в соответствии с типоразмерным ря­дом составляет 4300, 6100, 7850 и 8900 руб., что примерно на 30?% дешев­­ле импортных аналогов. ООО «Глобалвент» (г. Москва) известно специалистам, как разработчик и производитель систем вентиляции и кондиционирования, а также как поставщик станочного оборудования для изготовления подобных систем. На стенде компании демонстрировались воздуховоды прямоугольного сечения с интегрированным в них фланцем, позволяющим стыковать короба между собой без использования шинореечного профиля. Соединение вентиляционных коробов, причем как прямых, так и фасонных, с помощью интегрированных фланцев повышает надежность соединений и снижает трудоемкость монтажных работ. Оно также дает возможность освободить площади, занимаемые ранее под складирование шинореечного профиля. Изготовление таких воздуховодов производится на автоматических линиях MDF, Pro-Duct CGF1 и Pro-Duct CGF2, выпускаемых компанией Firmac Machines Ltd (Велико­бри­тания). Линия MDF состоит из трех станков. На первом с подаваемым из рулона металлом последовательно выполняются такие операции, как правка заготовки, нанесение ребер (Z-образных, U-об­раз­ных или трапециидальных) жесткости, отрез и подготовка питтсбургского замка с ответной частью. На втором станке на заготовке формируется фланец типа CGF1 высотой 20 или 30 мм. На третьем осуществляется автоматический гиб и осадка замка. Перенос заготовок с одного станка на другой выполняется вручную двумя операторами. Финишной операцией для всех типов линий является установка фиксирующего уголка, с помощью которого создается неразъемное соединение. Стоит устройство MDF около 400?тыс. евро. На CGF1 и CGF2 все операции выполняются на одном полностью автоматизированном станке и применения ручного труда не требуется. По сравнению с MDF эти линии занимают меньшую производственную площадь, не ограничивают размеры воздухо­вода и позволяют подключать подачу металла цепочкой от 4–5 рулонов. Технология дает возможность получения из одного листа металла воздуховода с периметром 8 м, оснащенного всеми необходимыми элементами, обеспечивающими необходимую же­ст­кость и сохранение формы. Последняя разработка английской компании — автоматическая линия Pro-Duct СGF2, серийно выпускаемая с 2007 г., позволяет помимо профиля CGF2 формировать фланец под рейку Cleat и накладной профиль Side On. Ее стоимость в стандартной комплектации составляет около 800 тыс. евро. Александр Пуховский, фото автора