Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Около ста конструкторов ОАО «Ком­пания “Сухой”» (г. Москва) принимают участие в эскизном проектировании нового крыла из композитных материалов (КМ) для нового пассажирского самолета МС-21. Интерес компании к внедрению инновационных технологий объясняется существующими перспективными планами запуска удлиненной версии средне­магистрального авиалайнера «Сухой Супер­джет 100», крылья которого также предполагается изготавливать из КМ. Унификация произ­водственных решений с МС-21 даст возможность добиться большей эффективности в производстве новой авиатехники. Широкое применение КМ при изготовлении планера самолета позволяет снизить вес лайнера, тем самым повысив на 10–12% его топливную экономичность, а также уменьшив трудоемкость изготовления и себестоимость изделия. ОАО «ГМК “Дальполиметалл”» (При­морский край) готовится к возобновлению производства после пяти месяцев простоя. Из вынужденных отпусков отозвана часть сотрудников, которые будут заняты на восстановительных работах. В ближайших планах компании — расконсервировать оборудование, подготовить цеха и подразделе­ния предприятия к возобновлению рабочего процесса. Руководство компании рассчиты­вает, что в первое время производство будет функционировать если без прибыли, то и без убытка. Магнитогорский металлургический ком­бинат (ОАО «ММК», Челябинская обл.) вводит в работу четыре литейных крана грузоподъемностью 300 т. Механизмы изготовлены по проекту Головного специализированного конструкторско-технологического инсти­тута ОАО «Азовмаш» (Украина) и имеют повышенную быстроходность при работе с грузами. Две установки уже успешно эксплуатируются. В настоящее время специалисты комбината осуществляют монтаж двух оставшихся. Лабораторией арматуры НИИЖБ им. А. А. Гво­здева (г. Москва) исследована технология сварки и качество соединений пространственных арматурных каркасов, вы­полняемых на оборудовании, установленном в сервисных металлоцентрах ОАО «Инпром» (Ростовская обл.). В ходе испытаний использовался стальной прокат, применяемый для армирования железобетонных конструкций (термомеханически упрочненная арматура класса А500С, холодно­деформированная В500С, а также горячека­таная различных диаметров класса А1). Из каркасов вырезались образцы соединений для испытаний, предусмотренных требованиями соответствующих ГОСТов. По результатам проверки было принято экспертное заключение, что оборудование рекомендуется к широкому применению, т. к. обеспечи­вает повышенную производительность, точность изготовления изделий и стабильно высокое качество сварных соединений. ОАО «АвтоВАЗ» (Самарская обл.) завершило модернизацию системы упра­в­ления всех трех ниток главного конвейе­ра, на которых производятся автомобили Lada Priora, Lada Samara и Lada 2107/05. На оборудование установлены современные контроллеры американской компании Allen Bradley. Нововведения дадут возможность выполнять анализ работы устройств в режиме реального времени, предотвращая неполадки. Но­вейшие контроллеры архи­вируют статистику производства, что позволит в конце месяца собирать полную информацию о каждом узле, анализировать эти сведения и при необходимости принимать упреждающие действия. Уральский оптико-механический завод (ФГУП «ПО “УОМЗ”», Свердловская обл.) планирует снизить издержки на генерацию сжатого воздуха минимум в 1,5–2 раза. Для этого на предприятии будет проведена децентрализация компрессорной станции (КС). В современных условиях центральная КС суммарной мощностью 2,26 МВт не отвечала нормам энергоэффективности, при этом затраты на ее содержание и обслуживание были чрезвычайно высоки. В качестве альтернативы предполагается установка отдельных небольших компрессоров на различных участках потребления сжатого воздуха. За счет этого значительно снизятся затраты энергии на прокачку по воздухо­проводам и уменьшатся потери при транспортировке. Кыштымский огнеупорный завод (Че­ля­бинская обл.), входящий в Группу «Маг­незит» (г. Москва), готовится к вводу в строй цеха порошков и масс. Производство будет ориентировано на выпуск масс алюмосиликатного состава для ремонтов цементных печей. В проект общей стоимостью 28,3 млн руб. уже инвестировано свыше 14 млн руб. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков