Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Магнитогорский металлургический комбинат (ОАО «ММК», Челябинская обл.) экспортирует новую марку стали в Северную Америку. Освоенная недавно специалистами компании сталь CS1018, позволила расширить выпускаемый марочный сортамент ЛПЦ-10. Материал производится по внутреннему стандарту, разработанному на основе американского (ASTM A1018). Его особенностью, наряду с повышенной проч­-ностью и высоким относительным удлине­нием, является пониженный показатель соотношения пределов текучести и прочности. Благодаря этому сталь хорошо поддается операциям холодной формовки и при этом сохраняет высокий запас прочности, а также имеет повышенную способность к поглощению энергии. Отсутствие дорогостоящих легирующих элементов в составе металла позволило сформировать конкурентоспособное предложение для поставки его на экспорт, в частности — в Канаду. На настоящий момент для этой страны было выпущено и отгружено более 19 тыс. т горячекатаного проката толщиной 4–12 мм для дальнейшего изготовления гнутых профилей, применяемых в стройиндустрии. Уральская горно-металлургическая компания (ОАО «УГМК», Свердлов- ская обл.) вводит в строй линию продоль­ной резки на Кировском заводе ОЦМ. В настоящее время представители фирмы-поставщика Burghart+Schmidt (Германия) совместно со специалистами российской компании проводят пусконаладку и отрабатывают режимы синхронизации действия всех механизмов линии. Последняя оснащена современными автоматизированными системами управления, позволяющими проводить разрезку особо тонких лент толщиной от 0,025 мм с высокой точностью и минимальной шириной реза 10 мм. Максимальная скорость резки составит 400 м/мин. Кроме того, линия укомплектована устройством для упаковки рулонов по европейским стандартам. По данным ОАО «Северсталь» (Воло­годская обл.), в ближайшее время спрос на сталь внутри России снизится на 25%. Об этом сообщили журналистам в отделе стратегического планирования компании. По мнению аналитиков, это произойдет, поскольку автомобильный сектор на сегодняшний день переживает самое тяжелое время, произ­водство автомобилей и автобусов сократилось на 70%. Тем не менее, выражается надежда, что потребление стали в РФ восстановится во второй половине 2009 г. Подобный прогноз в целом соответствует заявлениям крупнейших сталелитейных компаний мира, а также предварительным результатам за I квартал текущего года. Надвоицкий алюминиевый завод (ОАО «НАЗ», Республика Карелия) планирует вдвое сократить объемы произ­водства. Высокая цена на электрическую энергию вынуждает руководство предприятия снизить выпуск алюминия, а также урезать социальные программы и понизить заработную плату сотрудников. ОАО «Тулачермет» остановило для капитального ремонта котел высокого давления № 7. Ремонт проводится силами рабочих заводских цехов. В течение 120 сут. предстоит выполнить реконструкцию основного и вспомогательного оборудования, а также осуществить замену водяного экономайзера. В свое время для этих целей компанией было приобретено около 110 т котельных труб, из которых изготовлены специальные змеевики. Помимо прочего, в ходе ремонта планируется восстановить кирпичную кладку котла и выполнить облицовку скрубберов кислотоупорной плиткой. На газоходе будут установлены новые клапаны и компенсаторы, которые в дальнейшем позволят провести реконструкцию дымовой трубы высотой 100 м. ОАО «Группа “ГАЗ”» (Нижегород­­- ская обл.) проводит испытания автобусов ПАЗ и ЛиАЗ с новыми двигателями семейства ЯМЗ-530. Полностью завершена привязка агрегатов и их аппликация с системами автобусов ЛиАЗ 5256 и ПАЗ 3205. Начаты ходовые испытания, которые продлятся несколько месяцев. Двигатели удовлетворяют показателям экологических стандартов Eвро-3 и 4 и имеют потенциал по доведению до Eвро-5 и 6 без изменений конструкции основных деталей и технологии произ­водства. Кроме того, они обладают ценовым преимуществом в 20–30% по сравнению с зарубежными аналогами (включая китайские) при более низких эксплуатационных расходах. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков