Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Освоение новых высот на "Кранэкспо '2009" В апреле этого года на терри­тории Всероссийского выставочно­го центра в Москве состоялась 4-я объединенная специализированная выставка подъемно-транспортного оборудования «КранЭкспо ’2009». Относительно новый проект Русской выставочной компании «Эксподи­зайн» (г. Москва) актив­но развивался с момента своего появления. За три года число его участников выросло в 3 раза. Подъемно-транспортная техника используется сегодня на предприя­тиях самых разных отраслей промышленности, строительства, в складских комплексах и т. д. Многообразие видов подобного оборудования очень широко и обусловлено различием сфер применения. К сожалению, финансово-экономический кризис затронул и предприятия, производящие подъемно-транспортное оборудование. Но надо отдать должное организаторам выставки. Несмотря на известные трудности они смогли и на этот раз собрать представительный форум краностроительных предприятий. В числе участников в этом году присутствовали ведущие российские производители мостовых и козловых кранов и их разновидностей, а также известные зарубежные фирмы. Российские компании изготавливают свою продукцию, как правило, с учетом конкретных задач и условий ее эксплуатации. Поэтому основные новинки краностроителей, с которыми они приехали на выставку, можно разделить на две категории. Во-первых — это освоение новых рубежей, связанных с расширением техничес­ких характеристик кранов. Во-вто­рых — новые, зачастую уникальные установки, созданные для конкретных заказчиков. Козловые и мостовые краны — расширение возможностей Производственная программа ОАО «149 механический завод» (г. Мос­ква) включает козловые и мостовые краны различных типов с варьируемыми параметрами. Расши­ряя номенклатуру своей продукции, за­вод начал производство установок грузоподъемностью до 32 т и пролетом 32 м. Они используются для об­служивания складов металла, предприятий по производству железо­бетонных изделий, а также выполнения погрузочно-разгрузочных ра­бот на грузовых терминалах железно­дорожных станций. Изделия компании имеют коробчатую (листобалочную) конструкцию, которая обеспечивает им ряд преимуществ перед крана­ми других конструкций. В сравнении с ферменной она обладает более высокой усталостной прочностью и увеличивает срок службы крана до 20 лет. Опорные грузовые тележки (вместо подвесных) также значительно увеличивают срок эксплуатации и надежность установки и обеспечивают удобство ее обслуживания и ремонта. Существенным конструктивным преимуществом является и меньшая общая высота моста. В качестве грузозахватного механизма на козловых кранах грузоподъемностью 32 т можно использовать крюк, грейфер или электромагнитную шайбу. Великолукский опытный машиностроительный завод (ОАО «ВОМЗ», Псковская обл.) более 25 лет успешно занимается изготовлением грузоподъемного оборудования и средств механизации складских работ. Не­давно компания приступила к изготовлению козловых кранов грузоподъемностью до 32 т, а также двухбалочных мостовых кранов грузоподъемностью до 50 т с управлением с пола и из кабины. Козловые краны ОАО «ВОМЗ» также имеют коробчатую конструкцию, отличающуюся оптимальной геометрией, которая обеспечивает стабильную работу техники при статических и динамических нагрузках, исключительные ходовые качества, сводящие к минимуму износ. Эле­менты конструкции разрабатывались так, чтобы можно было просто и экономично осуществлять профилактический уход и текущий ремонт. Скорость движения крана состав­ляет до 120 м/мин., а тележки — до 60 м/мин. Кран может быть оснащен двумя подъемными механизмами, что по­могает при работе с нагрузкой ниже максимальной. В качестве грузо­захватного устройства используют крюк, грейфер или электромагнитную шайбу. Мостовые двухбалочные краны грузоподъемностью до 50 т и пролетом до 34,5 м предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ при температуре окружающей среды от -20 до +40 °С. Они также имеют коробчатую конструкцию оптимальной геометрии и характеризуются высокими ходовыми качествами, сводящими к минимуму износ и увеличивающими срок службы техники. Скорость движения крана составляет до 40 м/мин., тележки — до 25 м/мин., скорость подъема — до 12,5 м/мин. Большая высота подъема достигается за счет того, что грузовой крюк может подниматься между крановыми балками. Благодаря ис­пользованию частотных преобразователей пуск и торможение произ­водятся плавно, движение груза осуществляется без раскачивания. В зависимости от пожеланий заказчика кран может быть оснащен радиоуправлением с пола или же кабиной управления. В конструкции предусмотрены дополнительные плат­формы и удобные грузовые тележки, которые облегчают не только техническое обслуживание, но и доступ к встроенным элементам цеха, таким как фонари, трубопроводы, линии электроснабжения или вентиляции. ООО «Лемменс-Троицкий крановый завод» (Московская обл.) — новое совместное российско-голландское предприятие, начавшее свою деятельность в 2005 г. Ком­пания создана с целью выпуска высококачественного подъемного оборудования на территории РФ с использованием европейских технологий по приемлемым для российских потребителей ценам. Пред­при­я­тие оснащено современным высокотехнологичным оборудованием, поз­воляющим выпускать полную гамму грузоподъемной техники европейского качества на основе кран-балок грузоподъемностью до 500 т. На выставке компания представила новую грузовую тележку, которой будут комплектоваться краны этого завода. Ее грузоподъемность составляет 20 т. Уникаль­ность заклю­чается в соотношении минимальной, номинальной и максимальной (без груза) скоростей подъ­е­ма/опускания. При максимальной и номинальной скоростях 30 и 10 м/мин. соответст­венно, минимальная скорость подъ­ема составляет всего 0,4 м/мин. Достижение этого было самым трудоемким в создании тележки. Но именно такая величина минимальной скорости подъема/опускания дает возможность работать с особо ценным или хрупким грузом без опасности его повредить. С по­мощью такой машины можно перегружать стекло или сложные и дорогие детали и механизмы. Новые перегружатели Крановый завод «Мостовик» (ООО «НПО “Мостовик”», Омская обл.) специализируется на изготовлении мостовых и козловых кранов общепромышленного назначения, тяжелых установок специального назначения, а также специального грузоподъемного оборудования. За­вод изготавливает краны в различном конструктивном исполнении, в широком диапазоне по грузоподъемности (до 370 т) и пролету (до 45 м). Управление кранами осуществляется с пола, из кабины или с помощью переносного радиопульта. Оборудо­вание изготавливается для эксплуатации в различных режимах при температуре окружающей среды от -40 до +40 °С. Последним достижением завода является изготовление уникального угольного перегружателя. Он относится к группе классификации А8. Его конструктивная масса состав­ляет 830 т. Перегружатель имеет ко­роб­чатую конструкцию, рассчитан на подъем грузов массой до 12 т (грузоподъемность на канатах достигает 23 т). Пролет перегружателя состав­ляет 76,2 м при высоте подъема 18,8 м. Мощность установки — 650 т/ч. Такой высокой производительности удалось достигнуть за счет применения скоростных двигателей и редукторов. Новый мощный двухконсольный перегружатель ОАО «Балткран» (Ка­ли­ниградская обл.) установлен на станции Кемерово для перемещения, штабелирования и выгрузки/погрузки контейнеров со складской площадки на железнодорожные платформы и обратно. Его длина состав­ляет 52 м, грузоподъемность — 35 т. За счет применения фахверковой системы оттяжек и пилонов конструкция двухбалочного моста облегчена. Кран оборудован многоступенчатой системой безопасности. В число специальных устройств включены ограничитель грузоподъемности, от­клю­чающий механизмы подъема и передвижения тележки при превышении нормы на 10%, концевые выключатели, блокирующие включение механизмов крана, а также устройства против столкновения, автоматически отключающие привод передвижения. Система управления электродвигателями механизмов подъема на базе частотных преобразователей обеспечивает плавное регулирование скоростей, устойчивую работу на малых скоростях, высокую точность позиционирования грузов. Кран оснащен современным ленточным токоподводом, требующим мень­шего объема технического обслуживания и обеспечивающим надежную и безопасную подачу питания к грузовой тележке. Количество перегружаемых с по­мощью крана такого типа контейнеров за месяц в среднем составляет 2000 стандартных 20-футовых TEU. Эффективность обработки грузов значительно повышается за счет использования телескопического спредера. Возможность задавать параметры захвата дистанционно, из кабины крановщика, позволяет работать с контейнерами разных типоразмеров на одной площадке без перезацепки грузозахвата. Высокая скорость и точность перегрузки существенно увеличивают пропускную способность терминала. Компания обладает большим опытом реализации крупных проектов в сфере традиционной и ядерной энергетики. Машины разных типов хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации на тепловых, атомных и гидроэлектростанциях в России и за рубежом. Сегодня завод изготавливает два мощных мостовых крана грузоподъемностью 80 т на основном подъеме и 10 т на вспомогательном для новой строящейся ТЭЦ в Кур­ганской области. Пролеты мостов у этих установок составят 34 м каждый. Краны оснащены современными системами частотного управления, которые обеспечивают безопасную и надежную работу, плавное регулирование доводочных скоростей механизмов главного подъема, мягкое перемещение моста и грузовой тележки, более точное позиционирование грузов и исключают их раскачивание. Оборудование для безопасной работы кранов Тормоза являются составной частью в приводе подъемно-транс­портного оборудования, обеспечивая безопасность людей и установок. На сегодняшний день используются системы различного принципа действия, в т. ч. электромагнитные и электрогидравлические. Широкое при­менение первых обусловлено рядом достоинств. Они имеют компактную конструкцию, характеризуются ма­лым временем срабатывания и обеспечивают большое усилие подъема штока. Но на практике проявляется и ряд их недостатков, например — чувст­вительность к высокой температуре, небольшой ход штока, отсутст­вие упругого распространения усилия и др. Обычно к причинам, сдерживающим широкое использование электрогидравлических тормозов, относят недостаточное усилие подъема толкателей, большое время торможения и невозможность применения их при высоких температурах. В современных тормозах немецкой компании EMG Automation GmbH все эти проблемы успешно решены. Уст­ройства фирмы обеспечивают большое усилие подъема, малое время торможения и могут работать при высоких температурах. В специальном исполнении они приспособлены для работы при температуре до 80 °С. На выставке фирма представила электрогидравлические дисковые тормоза с компактным гидроблоком НКА. Такой тормоз можно установить прямо на барабан привода конвейера или укрепить на канатном барабане грузоподъемного крана. Помимо прочего, он обеспечивает надежную безопасность груза и в состоянии покоя. Приводной блок является основным узлом каждого тормоза. В данном случае в качестве привода применяется надежный компактный электрогидравлический блок HKA (hydraulischer kompakt Aktuator), который включает в себя двигатель, насосный агрегат, бак для гидравлической жидкости и клапанный блок. Чтобы при выходе из строя одного из элементов гарантировалось торможение, важные гидравлические компоненты в блоке дублируются. Подобный электрогидравличес­кий тормоз привезен в Россию впервые. Он обеспечивает тормозной момент 2?63 кН·м. Время его срабатывания составляет всего 0,2 с. ЗАО «ИТЦ “Крос”» (Москов­ская обл.) специализируется на услугах в области обслуживания, модернизации, технического освидетельствования и ремонта стреловых самоходных кранов, манипуляторов, подъемников и другой грузоподъемной техники. Предприятие осуществляет капитальный ремонт мостовых, козловых и башенных кранов. Одним из главных направлений его деятельности является проектирование и производство приборов безопасности для грузоподъемной техники. Ограничители грузоподъемности типа ОГШ предназначены для ограничения массы поднимаемого груза кранами-штабелерами, мостовыми, козловыми и другими кранами. Предприятие производит подобные устройства нескольких типов. Ограничители грузоподъемности серии ОГШ-2.10 — наиболее совершенны. Это приборы безопасности с цифровой передачей данных от датчиков и встроенным регистратором параметров. Они имеют широкий набор функций и программное обеспечение, позволяющее наиболее полно реализовать требования к ограничителю с учетом особенностей конструкции и эксплуатации крана. Новый ограничитель грузо­подъем­ности ОГШ-2.7И для мостовых кранов является более простой модификацией с цифровой передачей данных от датчиков (до 4 шт.) и встроенным регистратором парамет­ров. В сравнении с ОГШ-2.10 он имеет меньше функций, более прост в установке и работе и стоит дешевле. Прибор снабжен встроенным блоком питания и устанавливается на мостовые и козловые краны с кабельным пита­нием, имеющие одну или две лебедки. Принцип действия ограничителя заключается в сравнении действующей нагрузки с заданными порогами срабатывания и формировании сигналов запрещения работы путем размыкания цепей управления механизмов. Микропроцессорный блок ОГШ-2,7И имеет три управляющих сигнала и три выходных реле, которые используются для запрета подъема одной или двумя лебедками и запрета их работы при ослаблении каната. Контакты реле включаются в соответствующие цепи управления. Если кран имеет ступенчатую грузовую характеристику, то для ее переключения используют концевой выключатель, установленный на кра­не и не входящий в состав ограничителя. Цифровая передача данных позволяет располагать микропроцессорный блок на значительном расстоянии от датчиков и размещать его в кабине в удобном для крановщика месте. Кроме того, цифровая передача обеспечивает высокую помехозащищенность, что дает возможность использовать ограничитель в условиях сильных индустриальных помех, не применяя при этом дорогие экранированные кабели. Обработка данных регистратора параметров производится при помощи специальной программы, работающей под ОС Windows и постав­ляемой в комплекте с прибором считывания информации. Энерго­независимая память микропроцессорного блока обеспечивает хранение информации, включающей количество циклов работы и срабатываний ограничителя. В ОГШ-2.7И применяются датчики как импортного изготовления, так и отечественного производства типа ДНК, ДДН, ДС, ПТТ, ММК. Базовые модификации предусматривают ис­поль­зование датчиков типа ДНК и ДС. Оригинальные тали из Германии Фирма Yale Industrial Products GmbH (Германия–США) работает в области производства ручных и элект­ри­ческих талей, грузозахватных уст­ройств, крановой техники более 120 лет и считается одним из ведущих мировых лидеров в сфере грузоподъемного оборудования. Компания имеет европейское подразделение, которое выпускает тали для Гер­ма­нии и всей Европы. Продукция фир­мы реализуется на российском рынке уже много лет. Используя накопленный опыт, конструкторы фирмы совместили инновационные решения, современный дизайн и создали абсолютно надежную конструкцию электротали как профессионального оборудования. Электротали Yale Vego грузоподъемностью 250–2000 кг выпус­каются серийно. Для подвеса они могут комплектоваться скобой или крюком. Скоба для подвески обеспечивает малую строительную высоту тали. Электромагнитный тормоз конструктивно разработан таким образом, чтобы обеспечивать моментальную связь с грузом при отключении электроэнергии и надежно фиксировать положение. Тормоз герметично закрыт. Фрикционная муфта спроек­тирована и изготовлена так, чтобы обеспечивать постоянную связь между грузом и тормозом, и находится между валом двигателя и тормозом. Наличие встроенного концевого выключателя верхнего и нижнего положения крюка способствует су­щест­­венному увеличению срока служ­бы противоперегрузочной муф­ты, электродвигателя и редуктора. Масло­наполненный цилиндрический косозубый редуктор допускает плавный пуск, ход и длительную работу тали с низким уровнем шума. Замена масла не требуется в течение всего срока эксплуатации. Тали просты и недороги в обслуживании. Это обеспечивается упрощенным доступом ко всем важнейшим узлам и деталям. Тали рассчитаны на группу режима работы от 1Am с возможностью увеличения до 2 или 3Am. Концевой микровыключатель выполнен со степенью защиты IP67. Тали имеют контакторное управление 42 В для безопасности персонала и большей надежности в работе. Для обеспечения оптимального теплового режима работы электродвигателя в конструкции тали предусмотрен специальный кожух ох­лаждения и тепловая защита от перегрузки. Гарантия работы — 2 года. Под заказ таль может быть выполнена на кране-тележке с ручным или электрическим приводом для перемещения, с другим рабочим напряжением, с грузовой цепью из нержавеющей стали и с дистанционным управлением. Компания Demag Cranes & Com­po­nents (Германия) представила на выставке новые типоразмеры цепных талей серии DC. Цепные тали фирмы — это полностью укомплектованные, универсальные подъемные устройства. Для их установки и введения в эксплуатацию требуется минимальное время. Тали удобны в работе и обслуживании, характеризуются высоким стандартом безопасности и большим сроком службы. Цепные электротали Demag DC могут перемещаться вручную или с помощью электропривода. Привод имеет плавный пуск, две скорости перемещения и устройство гашения раскачивания, возникающего при движении тележки. Наряду с многочисленными техническими возможностями, тали обладают высокой мощностью и ремонтопригодностью. Для цепных талей Demag было специально разработано радио-­управление DRC-DC, которое обеспечивает большую гибкость по сравнению с кабельным при достаточном удалении от груза. Система быстро монтируется и проста в обслуживании. Пульт имеет противоударный корпус. За счет скачкового изменения частоты передача сигнала происходит без помех. Выбор частоты осуществляется автоматически. С появлением новых типоразмеров и дополнительного оборудования область применения серии значительно расширяется. Грузоподъем­ность цепных электроталей моделей DC-Pro 16 и DC-Pro 25 увеличилась соответственно до 3200 и 5000 кг. Цепные тали DCS-Pro с бесступенчатым регулированием скорости находят применение там, где приходится манипулировать дорогостоящими и легко повреждаемыми деталями. С их помощью подобные детали поднимаются, опускаются и позиционируются мягче и безопаснее. Тали обеспечивают более точное управление процессами монтажа и соединения. Переключение на малую скорость подъема перед достижением верхнего/нижнего конеч­ного положения осуществляется автоматически. Наличие специального режима подъема (Pro Hub) обеспечивает увеличение номинальной скорости до 90% при частичной нагрузке или на холостом ходу. Интегрированный частотный преобразователь размещен под крышкой электроотсека, что экономит место. Для быстрого и особенно частого захвата груза весом до 250 кг с высокой точностью компания Demag предлагает бесступенчатые тали DCRS-Pro с быстросъемным крюком. Захватом груза и его перемещением оператор управляет одной рукой. Ольга Горгома, фото автора