Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Московские ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Атомэнергомаш» заключили соглашение о сотрудничестве. Компании планируют проводить совместную работу в сфере обеспечения действующих и вновь вводимых в эксплуатацию АЭС дизель-генераторными установками, предназначенными для аварийного энергоснабжения станций. Кроме того, предприятия собираются совместно осуществлять разработку, производство, пусконаладочные работы и обслуживание этого оборудования. Тверской вагоностроительный завод (ОАО «ТВЗ») приступил к разработке модельного ряда новых двухэтажных пассажирских вагонов. Уже создан первый опытный образец. В настоящее время он проходит испытания по расширенной программе на базе Тверского института вагоностроения. Ожидается, что второй, усовершенствованный экземпляр двухэтажного вагона будет построен в конце 2009 г. А в 2010 г. должны появиться и другие опытные образцы этого модельного ряда, в т. ч. двухэтажный вагон-ресторан. Серийное производство планируется начать в 2011 г. На Новокраматорском машиностроительном заводе (ЗАО «НМЗ», Украина) успешно проведено горячее опробование второй установки ковш–печь (УКП). Ввод в эксплуатацию второй установки через 10 лет после создания УКП №?1 стал необходим ввиду увеличения потребности в высококачест­венной стали с заданными механическими свойствами. С запуском в эксплуатацию второй УКП на предприятии заканчивается широкомасштабная реконструкция сталелитейного производства. Программа предусматривала полный отказ от мартеновского про­из­водства жидкой стали, создание дуговой сталеплавильной печи емкостью 50 т, двух автоматизированных установок ковш–печь, установки глубокого вакуумирования стали на базе пароэжекторных насосов и полного изменения инфраструктуры сталеплавильного комплекса. Трубы Челябинского трубопрокатного завода (ОАО «ЧТПЗ») дали старт второй очереди Балтийской трубопроводной системы. В Брянской области состоялась церемония сварки первого стыка нефтепровода БТС-2. Трубы диаметром 1067 мм со стенкой толщиной 11 мм произведены на челябинском заводе. Продукция в объеме более 4000 т досрочно отгружена предприятием на станцию Унеча. ООО «СУ 3377», партнер Группы компаний «Проплекс» (г. Москва), крупнейшего российского производителя оконного ПВХ-профиля, завершило первый этап реализации уникального проекта в Арктике. На руднике Баренцбург, расположенном на российской стороне архипелага Шпицберген, были проведены работы по остеклению жилых и промышленных зданий. Все светопрозрачные конструкции изготовлены на основе российской профильной системы класса А (Proplex Premium) c увеличенной до 70 мм шириной рамы и повышенным коэффициентом сопротивления теплопередаче. В рамы были установлены энергосберегающие двухкамерные стеклопакеты. Для до­полнительной защиты от промерзания при монтаже оконных конструкций были использованы пароизолирующие материалы, предназначенные для эксплуатации при температуре до -60 ?С. Армавирский завод тяжелого машиностроения (ОАО «АЗТМ», Краснодарский край) приступил к серийному производству новых железнодорожных платформ. Длиннобазная платформа габаритом 80 футов модели 1796-04 предназначена для перевозки транспортных контейнеров. К настоящему времени уже изготовлено 30 изделий этой модели, в ближайшей перспективе запланирован выпуск еще 50. Параллельно совместно с конструкторами ОАО «Азовмаш» (Украина) в цехах предприятия идет подготовка опытного образца новой модели бензиновой цистерны 1547-03. ОАО «РусАл» (г. Москва) провело работу по оптимизации затрат на строительство двух пусковых комплексов Богу­чанского (ОАО «БоАЗ», Красноярский край) и Тайшетского (ОАО «ТАЗ», Иркут­ская обл.) алюминиевых заводов. Выпол­нено это было для обеспечения их ввода одновременно с пуском первой очереди Богучанской ГЭС, что позволит создать гарантированный сбыт вырабатываемой станцией электроэнергии. На строительстве заводов будет задействовано более 450 подрядных организаций, создано до 10 тыс. дополнительных рабочих мест. На­логовые отчисления в местные и региональные бюджеты составят более 2,8 млрд руб. ежегодно. Срок ввода в эксплуатацию первых пусковых комплексов — 2010–2011 гг. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков