Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Уральская горно-металлургическая компа­ния (ООО «УГМК», Свердловская обл.) готовится к вводу в эксплуатацию градирни воздушного охлаждения электролита в дочернем ОАО «Электроцинк» (г. Владикавказ, Республика Северная Осе­тия — Алания). К настоящему времени финская компания Outotec завершила поставку всего комплекса оборудования. На предприятии производится сборка семи секций градирни, высота которой составит 13 м, а диаметр — 6 м. Параллельно на заводе ведутся подготовительные работы на площадке, где будет смонтирована современная установка воздушного охлаждения. Благодаря новой градирне компания сможет отказаться от потребления свежей технической воды для охлаждения электролита, поскольку будет обеспечен замкнутый водооборотный цикл. ООО «Концерн “Тракторные заводы”» (г. Чебоксары, Чувашская республика) отгрузило первую партию катков 171-21-140, предназначенных для экскаваторов, вы­пускаемых ОАО «Тверской экскаватор». Оборудование было специально разработано ведущими конструкторами чебоксарского предприятия по заказу тверского завода. Катки предназначены для установки на ходовую часть экскаваторов ЕТ-14, -16, -18, -20. Ролик нового опорного катка изготавливается из высоколегированной стали методом горячей штамповки. Беговые дорожки подвергаются закалке токами высокой частоты, что обеспечивает хорошую износостойкость и сопротивляемость абразивному изнашиванию. Применение современного уплотнения типа Duo-Cone гарантирует работоспособность подшипникового узла на весь срок эксплуатации при разовой заправке масла в различных климатических условиях. Машиностроительная корпорация «Урал­­маш» (г. Екатеринбург) будет участвовать в изготовлении перегрузочной машины для Нововоронежской АЭС-2. Предприятие выиграло тендер на поставку оборудования для первого блока строящейся атомной электростанции с реактором типа ВВЭР-1000. Перегрузочная машина предназначена для выполнения транспортно-технологических операций, связанных с перегрузкой ядерного топлива в реакторе. В последние годы компания изготовила две аналогичные машины для АЭС «Куданкулам» (Индия). Проект установки для российской станции будет разработан на базе «индийского». Перегрузочная машина для Нововоронежской АЭС-2 станет первой из агрегатов новой конструкции для станций с реакторами подобного типа. ЗАО «Сервотехника» (г. Москва) разработало новую экономичную серию модулей линейного перемещения СТМЛ-1. Конструктивно модуль состоит из основания (несущего силового элемента из алюминия) с закрепленными на нем цилиндрическими направляющими качения. На подшипниковых опорах установлен винт, крутящий момент к которому передается от двигателя через компенсирующую люфты муфту. За счет вращения винта происходит перемещение каретки, которая в свою очередь служит базовой платформой для крепления на ней всевозможных изделий и механизмов. Добиться существенного снижения стоимости СТМЛ-1 удалось за счет применения цилиндрических направ­ляющих вместо рельсовых. Кроме того, в качестве трансмиссии может использоваться трапецеидальный винт, имеющий цену значительно ниже, чем ШВП. Совместное использование модуля с сервоприводом СПШ20-23017 или СПС и программой управления позволяет получить законченное решение по прецизионному перемещению (актуатор). Воз­можно также применение сервоприводов различных производителей. ОАО «Энергостройинвест-Холдинг» (г. Мос­ква) завершило заводские испытания турбины для Первомайской ТЭЦ в Санкт-Петербурге. Проводились они на Калужском турбинном заводе и включали в себя проверку общего механического состояния и технических характеристик оборудования. В ходе испытаний турбина работала на полных оборотах без нагрузки в течение нескольких часов. Результаты показали полное соответствие рабочих характеристик агрегата установленным нормам. В рамках проверки была также протестирована электронная управ­ляющая часть электрогидравлической системы автоматического регулирования паровой турбины. В настоящее время установка готовится к отправке на объект. В состав каждого блока Первомайской ТЭЦ мощностью 180 МВт входят две газотурбинные установки, два паровых котла-утилизатора и теплофикационная паротурбинная установка. Тепло­электроцентраль обеспечивает тепловой энергией промышленные предприятия, жи­лые и общественные здания юго-западной части города. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков