Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

В Московской области начал серийное производство автокатализаторов Красно­горский завод фирмы BASF (Германия). Мощность нового предприятия составляет 1 млн каталитических нейтрализаторов в год. На российские заводы по сборке автомобилей иностранных производителей продукция завода может поставляться в виде уже собранной выхлопной системы. В настоящее время производятся агрегаты только для легковых автомобилей, но в ближайшей перспективе — серийный выпуск катализаторов и для грузовиков. Кроме того, планируется дальнейшее расширение производства, которое будет развиваться в соответствии с по­-этапным введением в России новых требований по контролю выбросов в окружающую среду. Главное конкурентное преимущество предприятия заключается в использовании для выпуска своей продукции российских металлов платиновой группы: палладия, родия и платины. ЗАО «Атлас Копко» (Московская обл.) разрабатывает и производит системы магнитного подвеса (СМП) для роторных машин. В настоящее время специальный отдел компании работает над проектами ETB 300, T153 и др. По мнению руководства предприятия, в России существует громадный рынок для систем магнитного подвеса (например, газовая отрасль), однако сегодня он имеет большие проблемы. Они связаны в первую очередь с отсутствием конкуренции производителей СМП. ЗАО «Атлас Копко» намеревается предложить потребителю качественный продукт и обеспечить его надежной сервисной поддержкой. Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт релестроения с опытным производством (ОАО «ВНИИР», Чу­вашская республика) выиграл престижный гостендер на поставку электрооборудования для строящегося судна. Санкт-Петербургский филиал института подписал договор на поставку комплекта высокотехнологичного оборудования для проекта аварийно-спасательного судна, строящегося по заказу Государственной морской аварийной и спасательно-координационной службы РФ. В комплект поставки войдет ЭРУ 400В и ИСУ ТС (интегрированная система управления техническими средствами судна). Стоимость заказа составит около 1,3 млн евро, срок исполнения — второй квартал 2010 г. В данном тендере институт обошел крупнейших поставщиков оборудования из Норвегии, Великобри­тании и Германии. Судно будет построено на Невском судостроительном и судоремонтном заводе и передано заказчику в конце 2010 г. Электростальский завод тяжелого машиностроения (ОАО «ЭЗТМ», Москов­ская обл.) поставит свою продукцию в Китай. Подмосковная компания заключила договор с китайской фирмой Yunnan Metallurgical Group на поставку четырех дробилок для переработки губчатого титана. Специалисты предприятия начали подготовку технической документации. В последние годы компания возобновила производство дробильно-размольного оборудования. В частности, проектируются и изготавливаются щековые дробилки как с простым, так и со сложным качением щеки. Одним из важных направлений деятельности предприятия является выпуск оборудования для горно­добывающей промышленности и строительства. ОАО «Святогор» (Свердловская обл.) приобрело 50 железнодорожных цистерн для транспортировки серной кислоты. Емкости общей стоимостью 76 млн руб. поставило ОАО «Росхиммаш» (Республика Мор­до­вия). Железнодорожные цистерны изготовлены с учетом конкретной величины концентрации серной кислоты, выпускаемой предприятием. Они необходимы для транспортировки дополнительных объемов продукции. Ком­пания планирует, что благодаря реализуемой программе реконструкции химико-металлургического производства объем выпуска кислоты в перспективе возрастет до 360 тыс. т/год. На сегодняшний день парк собственных цистерн предприятия составляет 243 ед., 39 из них приобретены в минувшем году. ОАО «Пневмотехника» (г. Екатеринбург) предлагает детали и запасные части из новых полимерно-композитных материалов (ПКМ). Их применение позволяет увеличить ресурс и надежность узлов агрегатов за счет более низкого, чем у традиционных материалов, коэффициента трения. В зависимости от условий эксплуатации коэффициент сухого трения ПКМ по стали и чугуну состав­ляет 0,08–0,23, водяного — 0,07–0,1, а масляного — 0,04–0,06. Это в 3–5 раз ниже, чем у материалов на основе текстолита, из которого обычно изготавливаются пластины и лопатки машин. Расходные материалы и узлы из ПКМ предназначены для вакуумных насосов КО-503, -505, -510 и компрессоров ВР-7-60/2,2; -8/2,2; -8/2,5, а также ТЦ-12,219 и БЦМ-01. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков