Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

На Магнитогорском металлургическом комбинате (ОАО «ММК», Челябинская обл.) специально для комплекса шестой машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ?№?6) строят новую котельную. В помещении, предназначенном для подачи пара на вакууматор, будет размещено два котла, паропроизводительность каждого из которых составляет порядка 22 т/ч. Работая вместе, оба агрегата производства немецкой фирмы Loos полностью покроют потребность в паре. Котельная, как и вакууматор, будет работать очень интенсивно — 335 сут. в году. Чтобы обеспечить строящийся комплекс внепечной обработки стали и МНЛЗ № 6 теплом, специалисты проводят модернизацию и расширение энергокорпуса, расположенного на площадке кислородно-конвертерного цеха. Основные функции этого участка заключаются в приготовлении деаэрированной воды и утилизации пара. Кроме того, в составе энерго­корпуса действует установка, включающая в себя три бойлера и три сетевых насоса. Сейчас эта схема связана с тепловыми сетями комбината. В рамках реконструкции предполагается сделать независимый от магистральных сетей контур, что упростит подачу тепловой энергии на площадку кислородно-конвертерного цеха. Череповецкий металлургический комбинат (ОАО «ЧерМК», Вологодская обл.) разработал новую марку стали по заказу ОАО «БелАЗ» (Беларусь). Фирменная сталь СВС 590, по свойствам превосходящая марку Х-80, создана совместно с ФГУП «ЦНИИчермет им. И. П. Бардина» (г. Москва). Это очередной шаг компании в реализации программы по расширению спектра применения сталей, произведенных по штрипсовым технологиям. Особенностью нового материала является хорошее сочетание свойств, в частности пластичности, прочности и хладостойкости, что важно для конкретного потребителя. СВС 590 используется на раме и деталях подвески большегрузных БелАЗов, работающих в условиях Крайнего Севера. В соответствии с программой расширения спектра применения штрипсовых продуктов в 2009 г. комбинат приступил к поставкам в Беларусь также горячекатаного листового проката марки 09Г2. Новосибирский метал­лургический за­вод (ОАО «НМЗ им. А. Н. Кузьмина») возобновил работу. Договоренность об этом была достигнута между представителями предприятия, администрацией региона и руководством Управляющей компании «Эстар» (г. Москва). В настоящее время организована двухсменная работа предприятия, задействуется от 700 до 900 сотрудников. Завод решает одну из наиболее актуальных проблем — вопрос о поставках сырья. Уже поступившая на предприятие новая партия сырья позволит дополнительно выработать свыше 1 тыс. т металлопроката. Осуществ­ление основных поставок слябовой заготовки в объеме 15 тыс. т/мес. с Западно-Сибирского металлургического комбината (ОАО «ЗСМК», Кемеровская обл.) запланировано с конца августа. Златоустовский металлургический за­вод (ОАО «ЗМЗ», Челябинская обл.) готовится к запуску мартеновской печи после ремонта. Ввод агрегата в эксплуатацию позволит обеспечить занятость почти 500 ра­ботников предприятия. Ремонтные работы начались в конце июля и продолжались 20 сут., включая разогрев и набивку подины. На подготовку к запуску после длительного простоя в графике отведено 72 ч. Под­го­то­вительные мероприятия по введению печи в строй обошлись заводу в 30 млн руб. Ремонт был проведен силами заводских бригад. ОАО «ОМЗ» (г. Москва) отгрузило транс­портный шлюз для второго энергоблока АЭС «Куданкулам» (Индия). Это второе подобное изделие, изготовленное компанией для заказчика. Первый шлюз был доставлен на индийскую атомную электростанцию в сентябре 2008 г. Устройство представляет собой герметично запираемую камеру, предназначенную для защиты персонала АЭС и окружающей среды от радиоактивного воздействия при перезагрузке ядерного топлива и ввозе-вывозе оборудования во время планово-предупредительных ремонтов энергоблока. Внутри камеры проложены рельсы, по которым движется грузовая тележка. Авто­матизированная система управления с гидрав­лическим приводом открывает наружные ворота, перемещая их в вертикальной плоскости. Когда груз оказывается внутри шлюза, наружные ворота герметично закрываются. Затем механизм открывает внутренние ворота, и тележка двигается к реакторному залу. Уникальность операции по отправке транс­портного шлюза с предприятия обусловлена его габаритами: длина изделия — 14 м, диаметр центральной секции — 9 м, вес — 280 т. Перед отправкой шлюз был разобран на четыре основные секции. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков