Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

ОАО «Амурметалл» (Хабаровский край) продолжает работы, связанные с вводом в эксплуатацию двух технологических ли­ний. В электросталеплавильном цехе № 2 готовы к работе два новых скраповоза и за­-валочные бадьи вместимостью 126 м3. Сфор­мированы три состава железнодорожных платформ, снабженных новыми контейнерами увеличенной емкости для транспортировки шихты в недавно построенный пролет перегрузки лома. Кран № 4 в печном пролете оснащен новой траверсой для перемещения загрузочных бадей. Плани­руется, что это приведет к снижению количества подвалок, сокращению длительности плавки и, как следствие, к повышению производительности. Ожидается поступление на завод дополнительного оборудования для дальнейшей модернизации комплекса газоочистки. Машиностроительная корпорация «Урал­маш» (г. Екатеринбург) приступила к реконструкции прессового оборудования на Самарском металлургическом заводе (ОАО «СМЗ»). Уральское предприятие уже начало изготовление контейнеродержателя и колонн, предназначенных для пресса усилием 20 тыс. тс. Производство оборудования осуществляется в рамках подписанного в 2008 г. генерального соглашения о долго­срочном сотрудничестве между компаниями. На сегодняшний день в Самаре создано представительство МК «Уралмаш», которое курирует ход работ по реконструкции кузнечно-прессового оборудования на заводе и вырабатывает предложения по дальнейшему взаимо­выгодному сотрудничеству. ФГУП «ВНИИТВЧ» им. В. П. Вологдина (г.?Санкт-Петербург) совместно с фирмой Estel (Эстония) осуществили поставку комплекса оборудования для нагрева труб в линиях редукционного и калибровочного станов для Нижнеднепровского трубопрокатного завода (Украина). Кроме того, питерскими специалистами были выполнены работы по проектированию, изготовлению и вводу в эксплуатацию комплекса индук- ционных нагревательных установок типа ИНТ-5700 мощностью 250 тыс. т труб в год каждая. За счет применения нового оборудования существенно повысились производительность и качество выпускаемой продукции. Нагрев осуществляется с высокой точностью (градиент температуры по длине труб не более 30 °С). Расширилась номенклатура выпускаемых изделий, а также значительно улучшились энергетические показатели работы агрегатов и снизился уровень гармоник переменного тока, проникающих в питающую сеть. Московские ОАО «ЭМАльянс» и ОАО?«Груп­па Е4» подписали контракт на поставку ОАО «Фортум» (Челябинская обл.) трех котлов-утилизаторов в рамках строительства Няганской ГРЭС. К настоящему времени осуществлен контроль монтажных и пусконаладочных работ, выполнен ввод в эксплуатацию, а также проведены испытания агрегатов. Котлы предназначены для работы в составе трех парогазовых установок. Каждая из них состоит из одной ГТУ SGT5-4000F фирмы Sie­-mens (Германия), одного котла-утилизатора ОАО?«ЭМ­Альянс» и паровой турбины Siemens. Ожидается, что первый котел-утилизатор будет поставлен поэтапно комплектующими частями в период с января 2010??г. по январь 2011 г. Согласно договору, агрегаты проектируются индивидуально и изготавливаются исключительно для строительства Няганской ГРЭС. Стоимость заключенного конт­ракта составляет более 3 млрд руб. ОАО «Башкирэнерго» (Республика Башкортостан), ООО «Диамех 2000» (г.?Москва) и Башкирская генерирующая компания (ООО «БГК») подвели итоги двухлетней эксплуатации балансировочного станка ВМ-65000. Агрегат был приобретен ООО?«БГК» в 2007 г. В июне того же года были произведены его монтаж и пусконаладка. За прошедшее время специалисты накопили большой опыт ремонта роторов с применением балансировочного станка. Более того, башкирские энергетики вышли на ООО?«Диа­мех 2000» с предложением об усовершенствовании агрегата, и в 2008 г. оно было успешно воплощено в жизнь. Станок был дооснащен токарно-шлифовальной приставкой и измерительными приборами, что позволяет с полным правом назвать его комплексом по механической обработке и балансировке роторов. Балансировочный станок базируется на ремонтной площадке Уфим­ской ТЭЦ-2. Однако он является передвижным, и во время плановых капитальных ремонтов его легко можно перевозить со станции на станцию. Это дает дополнительную гарантию надежности проведенных работ, поскольку при транспортировке на дальние расстояния исключается необходимость перевозки самих роторов. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков