Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Машиностроительная корпорация «Урал­маш» (г. Екатеринбург) изготовила зубчатый венец вращающейся цементной печи для Топкинского цементного завода, входящего в ОАО «ХК “Сибирский це­мент”» (г. Кемерово). Диаметр зубчатого венца составляет 7960 мм, высота — 950 мм, масса готового изделия — 45 т. Для отливки двух полувенцов, которые и образуют венец, потребовалось свыше 180 т жидкой стали. Детали таких больших размеров, сложной и напряженной конструкции из стали марки 35ГЛ, обеспечивающей повышенные механические свойства и твердость изделия, на предприятии ранее не изготавливались. Алтайский вагоностроительный завод (ОАО «Алтайвагон») налаживает сотрудничество с крупными компаниями США по производству в Алтайском крае американских вагонов. Совместная работа планируется с фирмами American Railcar Industries и Amsted Rail. Они занимают 20% рынка вагоностроения в США и имеют развитую структуру по поставке запчастей, комплектующих и вагонов по всему миру. American Railcar Industries работает на рынке вагоностроения 110 лет, специализируясь на изготовлении различных типов кузова железнодорожных вагонов. Amsted Rail выпускает колесную основу вагонов. Электростальский завод тяжелого машиностроения (ОАО «ЭЗТМ», Москов­ская обл.) изготовил и поставил механическое оборудование разводки пролета моста через реку Дон в Ростовской области. Было отгружено более 100 т продукции, завод четко следовал своим обязательствам по количеству, качеству товара и срокам поставки. Специалистами предприятия проведен шефмонтаж и пусконаладочные работы на объекте. Подобное оборудование не является профильным для завода. Но огромный опыт проектирования и производства машин для выпуска труб, включающих мощные приводы, а также приводных механизмов агрегатов, работающих в металлургической, горнодобывающей и цементной промышленности, позволил специалистам отлично справиться с поставленной задачей. ОАО «Концерн “Русэлпром”» (г. Москва) приступило к промышленному производству нового энергоэффективного оборудования для обычных и скоростных лифтов. Компания представила на рынок первый российский безредукторный привод — инновацию, способную уменьшить зависимость от иностранных производителей и помочь в модернизации ЖКХ. Привод создан на основе инновационных моделей последнего поколения и позволяет на 40–60% снизить затраты на электроэнергию по сравнению с оборудованием старого поколения. На сегодняшний день более 150 тыс. лифтов в России находятся в предаварийном состоянии и требуют оперативной замены. Привод, разработанный концерном, дает возможность решать указанные задачи путем повышения безопасности, комфортности и надежности за счет совершенствования плавности хода и точности остановок. Это, в свою очередь, позволяет адаптировать лифты для перемещения людей в инвалидных колясках. Система управления привода также обеспечивает бесперебойное питание лифта в случае отключения централизованного электроснабжения. ОАО «МК “Ормето-ЮУМЗ”» (Оренбург­ская обл.) получило лицензию на право изготовления оборудования для атомных станций. Документ был выдан Федеральной службой РФ по экологическому, технологическому и атомному надзору. Получение лицензии позволит предприятию выйти на новые рынки, даст возможность более полно использовать технологические мощности завода. Инспекторами Ростехнадзора предварительно была проведена проверка наличия на предприятии программ обеспечения ка­-чества продукции, соответствия разрабатываемых систем и оборудования требованиям норм и правил, организации службы нормоконтроля. Кроме того, была проинспектирована работа метрологической экспертизы проектной и конструкторской документации и выдано положительное заключение. ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (Москов­ская обл.) получит комплект агрегатов шасси производства Южного машиностроительного завода им. А. М. Макарова (ПО «Южмаш», Украина) к самолету Ан-148. Оборудование будет поставлено в рамках контракта с российской компанией, заключенного в 2007 г. Конструкция агрегатов шасси Ан-148 позволяет эксплуатировать самолет на бетонных аэродромах с покрытием категорий A, B, C, D и на подготовленных грунтовых взлетно-посадочных полосах. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков