Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

ЗАО «Петрозаводскмаш» (Республика Карелия) и ОАО «АЭМ-Технологии» (Ленин­градская обл.) изготовят оборудование для атомной энергетики. В начале 2009 г. ком­пании подписали контракт на произ­водст­во оборудования для строящейся под Нововоронежем новейшей атомной электростанции. Заказ включает поставку металлоконструкций различных типов, которые будут использоваться при сооружении нового энергоблока Часть его (комплект деталей закладных шахт ревизии) уже отправлена потребителю. ОАО «Грасис» (г. Москва) изготовило три мобильных азотных станции мощностью 1000, 600 и 180 м3/ч. Установки оснащены современной системой автоматического управления (САУ), благодаря которой осуществляется наиболее полный и эффективный контроль их эксплуатации. Помимо ручного и автоматического местного управления работой станции, возможно дистанционное. САУ реализует алгоритм управления и ведет мониторинг технологических параметров работы установки, а также позволяет отслеживать возникновение неисправностей и аварийных ситуаций, обеспечивает соответствующие блокировки и имеет систему самодиагностики. Кроме того, САУ позволяет индивидуально управлять отдельными единицами оборудования или их группами, что повышает гибкость ее применения. Панель управления установки, созданная на базе промышленного контроллера, имеет активный жидкокристаллический дисплей и кнопки для быстрого доступа к наиболее важным функциям. ЗАО «МК “Уралмаш”» (г. Екатеринбург) зак­лючило контракт с фирмой KHD Hum­boldt Wedag GmbH (Германия) на изготовление корпуса вращающейся цементной печи для строящейся линии по производст­ву цемента на заводе «Новорос­цемент» в Краснодарском крае. Оборудо­ва­ние будет изготовлено на Уральском машиностроительном заводе по инжинирингу немецкой компании. Общий объем поставки составляет 328 т. Диаметр корпуса печи — 5,2 м, что на 800 мм больше ранее изготавливаемых аналогов. По условиям контракта уральское предприятие доставит оборудование до склада заказчика. В Белгородской области продолжается возведение нового подшипникового завода. Строительство выполняет Индустриаль­ная группа «УПЭК» (Украина). Компания планирует реализовать проект по организации производства железнодорожных подшипников в несколько этапов. В частности, в рамках первого этапа предусматривается подготовить корпус здания под организацию сборочного производства. В первом полугодии 2010 г. планируется строительство еще одного корпуса под размещение производства, которое будет укомплектовано современным шлифовальным и суперфинишным оборудованием. На заводе будут организованы такие технологические процессы, как твердое точение, шли­фование и суперфиниширование наружных и внутренних колец, суперфиниширование роликов, изготовление сепараторов и крепежных колец, комплектация и сборка готовых изделий. Кроме того, предприятие будет обеспечивать комплексную сервисную поддержку своей продукции. На Волжском подшипниковом заводе (ОАО «ВПЗ», Волгоградская обл.) освоен выпуск пяти новых типов однорядных конических радиально-упорных подшипников. Четыре типа изделий (6-3007205АШ, 6-67305АШ, 66-92109МШ2 и 27308АКУ) будут монтироваться в ступицы автомобилей нового поколения «Газель Плюс». Подшипник 12311КМ предназначен для грузового внедорожника «Урал». В ближайшее время предприятие планирует дополнительно освоить выпуск еще шести типоразмеров изделий, предназначенных для дорожных грузовиков и сельскохозяйственной техники. Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ОАО «ВАСО») передало первый самолет Ан-148 заказчику — Государственной транспортной компании «Россия» (г. Москва). Ан-148 — ближне­магистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 70–90 пассажиров. Максимальная дальность полета составляет 5 тыс. км, крейсерская скорость — 820–870 км/ч. Самолет может взлетать и совершать посадку в любых климатических условиях с взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием и грунтовых, расположенных на высоте до 1,5 тыс. м над уровнем моря. Внедрение на первой машине новых систем бортового радиоэлектронного оборудования производства ведущих зарубежных компаний потребовало дополнительных сертификационных работ и оформления значительного объема выходной документации. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков