Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Юбилей Экспоцентра: 50 лет успеха 1 октября в ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне состоялась пресс-конференция, посвященная 50-летнему юбилею старейшей выставочной организации страны. Владислав Малькевич, генеральный директор ЦВК «Экспоцентр», во вступительном слове отметил, что дата выбрана несколько условно, но отнюдь не случайно. Промышленные выставки-ярмарки проводились в нашей стране с позапрошлого века, однако за точку отсчета решено было взять 1959 г., когда в парке «Сокольники» Никита Хрущев и Ричард Никсон открыли выставку промышленной продукции из США. На площади в 41 тыс. м2 граждане СССР могли обозревать последние достижения капиталистического хо­зяйства: бытовую технику, автомобили, городское и коммунальное оборудование. Даже попробовать диковинный напиток Coca-Cola! Тогда же при Всесоюзной торговой палате (затем — Торгово-промышленной палате СССР) был создан отдел выставок, позднее преобразованный в Управление международных и иностранных выставок в СССР. Его преемником и является Экспоцентр. Вслед за американской состоялись национальные выставки Болгарии, Венгрии, Польши, Ру­мынии, Чехословакии и других стран. С середины 1960-х гг. начала складываться программа отраслевых выставок Экспоцентра, которая включала в себя такие масштабные проекты, как «Стройдормаш», «Химия», «Связь», «Лесдревмаш», «Электро», «Нефтегаз», «Инлегмаш». Заметное увеличение числа выставок потребовало более просторных площадей, и в середине 1970-х гг. было принято решение о возведении на берегу Москвы-реки, рядом с парком «Красная Пресня», нового современного выставочного комплекса. Уже в январе 1978 г. он принял одну из крупнейших отрас­левых выставок — «Дерево­обработку». ЦВК «Экспоцентр» является лидером выставочной отрасли не только России, но и всей Восточной Европы. Даже разразившийся фи­нансово-экономический кризис не помешал ему подойти к свое­- му юбилею с впечатляющими достижениями. В минувшем году на терри­тории ЦВК «Экспоцентр» прошло 108 выс­тавок (из них 36 собственных выставок Экспоцентра) и 540 конгрессных мероприятий. В выставках приняли учас­- тие более 30 тыс. экспонентов из 105 стран, число посетителей, по данным электронной регистрации, составило 1,2 млн человек. Общая площадь выставочных мероприятий (нетто) превысила 700 тыс. м2. Ко­эф­фициент обо­рачиваемости 1 м2 пло­щади, важнейший показатель успеха выставочной деятельности, в 2008 г. достиг 18! С большей интенсивностью работает только выставочный комплекс Шан­хая, где нет новогодних каникул и летних отпусков. Однако, как справедливо отметил г-н Малькевич, было бы неправильно говорить только о достижениях и затушевывать трудности, с которыми приходится сталкиваться любой компании. Нынешний финансовый кризис спровоцировал глубокий спад в экономике страны, что не могло не отразиться и на выставочной деятельности. Но руководство Экспо­центра сумело гибко подстроиться к новым условиям. Для предприятий малого и среднего бизнеса были снижены расценки за аренду выставочных площадей и оказываемые услуги. Постоянным экспонентам предоставляется рассрочка платежей. С мая 2009 г. вход на выставки стал бесплатным. Сегодня выставочная программа Экспоцентра формируется с учетом пяти ключевых направлений инновационного развития, озвученных руководством страны. Проблемам энергоэффективности и энергосбережения посвящены форумы «Электро», «Интерсвет», «ТЭК России в XXI веке». Разработка и безопасное применение ядерных технологий подробно освящаются на выставке «Энергоатомтехмаш». С достижениями современной медицины можно познакомиться на выставке «Здравоохранение, медицинская техника и лекарственные препараты». Возможности космических и информационных технологий призваны продемонстрировать проекты «ChipЭкспо», «Связь-Экспоком», «На­ви­тех-Экспо: навигационные системы, технологии и услуги» и «Высокие технологии XXI века». Есть в программе Экспоцентра и выставки социальной направленности. Это, прежде всего, «Мир детства» и «Ладья», посвященная народным промыслам. Высокие заслуги Экспоцентра в области выставочной деятельности были отмечены Правительством РФ. Как раз накануне юбилея оно присудило компании премию за достигнутые значительные результаты в области обеспечения качества продукции и услуг и внедрение высоко­эффективных методов менеджмента качества. Отвечая на вопрос одного из журналистов, в чем секрет успехов Экспоцентра, позволяющий ему в нынешних конкурентных условиях год за годом отстаивать свои лидирующие позиции, Владислав Маль­кевич, не задумываясь, сказал — кадры. До недавнего времени в России не готовили специалистов в области выставочной деятельности, и первый призыв сотрудников Экспо­центра вынужден был идти путем проб и ошибок. Многие из них сейчас делятся своим опытом с молодым поколением. Но все равно, по мнению г-на Малькевича, для того, чтобы быть менеджером по продаже выставочных площадей, необходимо призвание. И в тех, кто таким призванием обладает, Экспоцентру не жалко вкладывать средства, выплачивать серьезные премии, предостав­лять корпоративные бонусы, направ­лять на стажировки за границу. Внимательное отношение к прес­се тоже является одним из секретов успеха Экспоцентра. В честь 50-летия за долголетнее сотрудничество и активную работу по освещению его деятельности представителям СМИ были вручены почетные дипломы и ценные подарки. В числе награжденных оказалась и редакция еженедельника «Снабженец». Со своей стороны мы от души поздравляем ЦВК «Экспоцентр» со знаменательным юбилеем и надеемся, что впереди нас ждут еще 50 ус­пешных лет сотрудничества. Марина Народовая, фото автора
Питомники мейн кунов в москве тут.