Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Новая продукция ОАО «Северсталь-метиз» (Вологодская обл.), канат стальной многопрядный малокрутящийся (ТУ 064-2008), прошла успешное испытание в ООО «Юргин­ский машиностроительный завод» (Кеме­ров­ская обл.). Канат был разработан с учетом требований заказчика — его конструкция максимально адаптирована для эксплуатации на подъемно-транспортном оборудовании. Свитые в противоположных направлениях 24 стальные пряди обеспечивают изделию высокую прочность, отличную сопротивляемость усталости и практически исключают его вращение вокруг своей оси в ходе эксплуатации. Во время испытаний изделие отлично зарекомендовало себя. Новинка будет включена в комплектацию всех автокранов, выпускаемых кемеровским предприятием. В перспективе машиностроители планируют использовать малокрутящиеся многопрядники и для проектируемой техники высокой грузоподъемности. Кроме того, канат открывает перспективы сотрудничества не только с машиностроителями, но и с нефтяниками, поскольку эксклюзивная конструкция изделия позволяет использовать его и на мобильных буровых установках. Западно-Сибирский металлургический ком­бинат (ОАО «ЗСМК», Кемеровская обл.) завершил капитальный ремонт оборудования сортопрокатного цеха, в т. ч. мелкосортного стана 250-2 и нагревательной печи № 2. Всего на стане работают две печи. На первой из них капитальный ремонт был закончен ранее. Обычно подобные работы проводятся на предприятии раз в два года. Печь № 2 входит в состав технологической цепочки установки 250-2 и используется для нагрева заготовок в количестве до 140 шт/ч. В настоящее время мелкосортный стан комбината выпускает свыше 50 видов разнообразной продукции, в числе которой арматурный прокат диаметром 12–28 мм и круги 14–30 мм. Кировский завод по обработке цветных металлов (ОАО «КЗОЦМ») продолжает расширять сортамент выпускаемой продукции. В частности, за счет освоения коллекторных и фасонных электротехнических профилей, а также медных шин электротехничес­кого назначения в бухтах и отрезках. На сегодняшний день подобная продукция востребована рынком. Особенностью организации работ в новом производстве является возможность удовлетворения потребителя в поставках как большими, так и малыми партиями, с широкой номенклатурой изделий, в короткие сроки и от одного изготовителя. Особенно эффективно это проявилось при работе в условиях экономического кризиса. Прессовое производство завода способно выпускать прокат любой конфигурации, сложности и точности изготовления. Магнитогорский металлургический ком­бинат (ОАО «ММК», Челябинская обл.) за­вершает горячие испытания уникального производства окрашенного проката в цехе по нанесению полимерных покрытий № 2. Необходимое для этого оборудование поставила фирма Fata Hunter (Италия). В течение двух месяцев в цехе проводилась отладка коутерных машин, а также была опробована окраска проката в сигнально-белый и сигнально-серый цвета. Ранее металлурги под контролем итальянских специалистов протес­тировали нанесение цветов «красное вино», «зеленый» и «шоколадный». Одновременно на участке по производству проката с нанесением декоративного текстурированного покрытия под специальной защитной пленкой проводится отладка режимов ламинирования. Планируется, что потребителями но­вой продукции комбината будут предприятия строительной индустрии. ОАО «Русал» (г. Москва) внедряет программу организации транспортировки глинозема в мягких контейнерах, разработанную специалистами компании. Про­грамма реализуется на входящих в структуру фирмы Хакасском, Саяногорском и Братском алюминиевых заводах. Транспортные расходы существенно влияют на цену продукции, поэтому снижение издержек на перевозках грузов стало одним из важнейших направлений в реализации мер по снижению себестоимости. До последнего времени глинозем на алюминиевые заводы доставлялся только в специализированных вагонах-хопперах, ко­торые, как правило, в дефиците на железной дороге, а на их использование установлены высокие тарифы. В то же время глинозем можно перевозить в универсальных вагонах, используя мягкие контейнеры. Они представ­ляют собой мешки вместимостью до 14 т, которые легко загружать и выгружать, влагонепроницаемые и достаточно прочные, что­бы без повреждений преодолевать 1000-кило­метровые расстояния. Доставка грузов в них дает заметное преимущество по тарифам, а значит, позволяет снижать издержки. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков