|
||||||
Новая продукция ОАО «Северсталь-метиз» (Вологодская обл.), канат стальной многопрядный малокрутящийся (ТУ 064-2008), прошла успешное испытание в ООО «Юргинский машиностроительный завод» (Кемеровская обл.). Канат был разработан с учетом требований заказчика — его конструкция максимально адаптирована для эксплуатации на подъемно-транспортном оборудовании. Свитые в противоположных направлениях 24 стальные пряди обеспечивают изделию высокую прочность, отличную сопротивляемость усталости и практически исключают его вращение вокруг своей оси в ходе эксплуатации. Во время испытаний изделие отлично зарекомендовало себя. Новинка будет включена в комплектацию всех автокранов, выпускаемых кемеровским предприятием. В перспективе машиностроители планируют использовать малокрутящиеся многопрядники и для проектируемой техники высокой грузоподъемности. Кроме того, канат открывает перспективы сотрудничества не только с машиностроителями, но и с нефтяниками, поскольку эксклюзивная конструкция изделия позволяет использовать его и на мобильных буровых установках. Западно-Сибирский металлургический комбинат (ОАО «ЗСМК», Кемеровская обл.) завершил капитальный ремонт оборудования сортопрокатного цеха, в т. ч. мелкосортного стана 250-2 и нагревательной печи № 2. Всего на стане работают две печи. На первой из них капитальный ремонт был закончен ранее. Обычно подобные работы проводятся на предприятии раз в два года. Печь № 2 входит в состав технологической цепочки установки 250-2 и используется для нагрева заготовок в количестве до 140 шт/ч. В настоящее время мелкосортный стан комбината выпускает свыше 50 видов разнообразной продукции, в числе которой арматурный прокат диаметром 12–28 мм и круги 14–30 мм. Кировский завод по обработке цветных металлов (ОАО «КЗОЦМ») продолжает расширять сортамент выпускаемой продукции. В частности, за счет освоения коллекторных и фасонных электротехнических профилей, а также медных шин электротехнического назначения в бухтах и отрезках. На сегодняшний день подобная продукция востребована рынком. Особенностью организации работ в новом производстве является возможность удовлетворения потребителя в поставках как большими, так и малыми партиями, с широкой номенклатурой изделий, в короткие сроки и от одного изготовителя. Особенно эффективно это проявилось при работе в условиях экономического кризиса. Прессовое производство завода способно выпускать прокат любой конфигурации, сложности и точности изготовления. Магнитогорский металлургический комбинат (ОАО «ММК», Челябинская обл.) завершает горячие испытания уникального производства окрашенного проката в цехе по нанесению полимерных покрытий № 2. Необходимое для этого оборудование поставила фирма Fata Hunter (Италия). В течение двух месяцев в цехе проводилась отладка коутерных машин, а также была опробована окраска проката в сигнально-белый и сигнально-серый цвета. Ранее металлурги под контролем итальянских специалистов протестировали нанесение цветов «красное вино», «зеленый» и «шоколадный». Одновременно на участке по производству проката с нанесением декоративного текстурированного покрытия под специальной защитной пленкой проводится отладка режимов ламинирования. Планируется, что потребителями новой продукции комбината будут предприятия строительной индустрии. ОАО «Русал» (г. Москва) внедряет программу организации транспортировки глинозема в мягких контейнерах, разработанную специалистами компании. Программа реализуется на входящих в структуру фирмы Хакасском, Саяногорском и Братском алюминиевых заводах. Транспортные расходы существенно влияют на цену продукции, поэтому снижение издержек на перевозках грузов стало одним из важнейших направлений в реализации мер по снижению себестоимости. До последнего времени глинозем на алюминиевые заводы доставлялся только в специализированных вагонах-хопперах, которые, как правило, в дефиците на железной дороге, а на их использование установлены высокие тарифы. В то же время глинозем можно перевозить в универсальных вагонах, используя мягкие контейнеры. Они представляют собой мешки вместимостью до 14 т, которые легко загружать и выгружать, влагонепроницаемые и достаточно прочные, чтобы без повреждений преодолевать 1000-километровые расстояния. Доставка грузов в них дает заметное преимущество по тарифам, а значит, позволяет снижать издержки. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков |
![]() |