Еженедельник "Снабженец"
http://www.snab.ru

Полная версия этой статьи в формате PDF:
СКАЧАТЬ

Западно-Сибирский металлургический комбинат (ОАО «ЗСМК», Кемеровская обл.) по специальному заказу китайских потребителей разработал технологию выпуска новой марки углеродистой стали, легированной марганцем. Для производства этой продукции специалистам пришлось изучить и изменить некоторые технологические режимы выплавки, внепечной подготовки и непрерывной разливки металла. Поскольку данный материал из-за повышенного содержания марганца склонен к трещинообразованию, были установлены мягкие режимы разливки: температурно-скоростной и вторичного ох­лаждения слябов, что обеспечило получение продукции требуемого качества. Нижнетагильский металлургический комбинат (ОАО «НТМК», Свердловская обл.) проводит второй этап модернизации участка термообработки цельнокатаных железнодорожных колес в колесобандажном цехе. Первый был реализован в июне текущего года. Тогда были установлены две закалочных печи и 12 закалочных машин, что позволило повысить твердость колес с 280 до 340 ед. по Бринеллю. Сейчас на участке ведется подготовка к началу строительства автоматизированных отпускных печей. Бригады специалистов демонтировали большую часть старого оборудования (около 3 тыс. т металлоконструкций и огнеупорных материалов). После завершения реконструкции мощность термоучастка возрастет с 416 до 580 тыс. колес в год. Кроме того, подразделение сможет выпускать более 50 тыс. бандажей повышенной твердости. Череповецкий металлургический комбинат (ОАО «ЧерМК»), входящий в ОАО «Се­версталь» (Вологодская обл.), готовится к проведению реконструкции агрегата не­пре­рывного горячего цинкования (АГНЦ). Проект, начатый в 2008 г., был отложен в результате обострения кризисной обстановки. Теперь его возобновят, поскольку ожидается рост рынка и спроса на оцинкованную сталь, выпускаемую предприятием. Пла­ни­руется заменить оборудование узла химической очистки полосы, печь термохимической обработки, узел нанесения покрытия, а также установить правильно-дрессировочный стан и ма­шину электростатического промасливания. Поставщиком основного технологического оборудования является фирма CMI (Бельгия). В результате строительства агрегата будет обеспечена возможность выпуска продукции с новыми потребительскими свойствами, в частности, оцинкованного проката под покраску, без узора кристаллизации, с нормируемым промасливанием полосы и улучшенной плоскостностью. Одновременно это позволит увеличить производительность АГНЦ в 2 раза — с 200 до 400 тыс. т/год. Челябинский трубопрокатный завод (ЗАО «Группа ЧТПЗ») в сокращенные сроки изготовил для ООО «РН-Юганскнефтегаз» (Ханты-Мансийский автономный округ) электроцентробежные насосы, потребность в которых появилась у компании вне плана. К настоящему времени осуществлены поставки в соответствии с условиями заключенного контракта. В общей сложности было изготовлено свыше 200 насосов для перекачки нефти, половина из которых выполнена в коррозионно- и износостойком исполнении. ЗАО «Газпром-кран» (Волгоградская обл.) завершило работу над созданием двух новых моделей автомобильных кранов грузоподъемностью 25 т c самой длинной (30,7 м) в своем классе четырехсекционной стрелой. Автокран КС-5576К-1 смонтирован на шасси КамАЗ-65115, а модель КС-5576Б-1 — на шасси МАЗ-6303. Основной отличительной особенностью новых машин является именно телескопическая стрела, изготовленная из высокопрочной стали. Ее длина на 10 м больше по сравнению со стандартными стрелами других кранов, которые не превышают 21 м (28 м с гуськом). Наряду с основным противовесом, конструкцией предусмотрена установка дополнительного противовеса в 2,5 т, что позволяет значительно улучшить грузовые характеристики. ОАО «Севкабель-Холдинг» (г. Санкт-Петербург) продолжает разработки новых изделий, поиск и испытания альтернативных материалов для их изготовления. Разработанная на заводе латунная проволока диаметром 0,25 мм предназначена для электроэрозионных станков фирмы Sodick (Япо­ния). Такие станки применяются для электро­эрозионной обработки твердых сплавов, изготовления пресс-форм, турбинных лопаток, штампов и т. д. В России данный продукт до сих пор не изготавливался. Его новизна заключается в том, что это альтернатива производст­ву медных проводов с использованием имеющейся на заводе технологии волочения. По сообщениям пресс-служб компаний подготовил Виталий Мареченков